Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Природа волевого действия

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • user14
    ответил(-а)
    Сообщение от onroma Посмотреть сообщение
    А почему бы не уйти от "наднейронного уровня", и всё же выделить сознанию место в ЦНС? Скажем это Поясная извилина в Лимбической системе (предположительно). Точнее, Поясная извилина это только часть сосзнания, что есть рефлексия. Остальные части сознания раскиданы по Кругу Пейпеца. И тогда "волевое действие" действительно в виде дискомфорта раздражает сознание через гипоталамус.
    Предполагаются не воображаемые, а реальные физические действия.
    Например, ребенок учится навыку “внимательно слушать”. Из гипотезы следует, что он будет находить и в дальнейшем использовать физические действия, которые позволят ему выполнять данное волевое действие. Эти физические действия могут быть визуально незаметными.
    Иными словами, если нету естественной причины "внимательно слушать", человек может создать ее искусственно, создавая приятные или неприятные ощущения и направляя себя с их помощью к нужному действию.

    Последний раз редактировалось user14; 27.11.2016, 03:24 PM.

    Прокомментировать:


  • Эр-И
    ответил(-а)
    Сообщение от onroma Посмотреть сообщение
    Но тогда уровень энтропии должен восприниматься каким то "органом".
    Субъект, его сознание — это и есть «уровень энтропии».


    «Наднейронное» — это не над нейронами, а «по отношению к нейронам как отдельным элементам». Вы же не нейроны сами по себе в сознании воспринимаете, а некое абстрактное, эмерджентное содержание, коррелирующее одновременно и с устройством нейронной сети, то есть с опытом, и со средой. При этом если бы сознание принципиально отличалось от физической реальности, то никакая корреляция объективной и субъективной реальностей была бы невозможной, принципиально отличные сущности просто не существовали бы друг для друга. Поэтому речь о физических процессах упорядочения в нейронной сети, а не о чём-либо мистическом.

    Возникающий из хаоса порядок, в данном случае синхронизация осцилляторной активности нейронов, — во-первых, объективная характеристика процесса, во-вторых, порядок — это «не только» какие-либо составляющие процесса сами по себе, а ещё и нечто «качественно» отличное, абстрактное, возникающее «над» уровнем элементов и несводимое к ним — то есть именно нечто такое как сознание. От более простого порядка подкорковых областей, проявляющегося в эмоциях и настроениях, к более сложному порядку в коре, проявляющегося в конкретных ощущениях. От низкого уровня абстракций к высокому, от эмоций к конкретным образам.

    Но объясняет это только абстрактность сознания, не более, так как даже экспериментально подтверждённая корреляция упорядочения в процессах мышления с абстракциями сознания всё равно не даёт ответа на вопрос — как конкретно физическое содержание мозга, пусть и упорядоченное, становится сознанием и даже насколько такая терминология вообще уместна.
    ***


    Что касается «души» — видимо, вы имеете в виду наше «Я», то в контексте вышесказанного можно сказать следующее. Нейронная сеть распознаёт условия от общих и простых взаимосвязей к частным и сложным, то есть вначале выделяется некоторое общее направление поведения, которое постепенно уточняется. Такая динамика нейронной сети как раз и определяет наличие собственного «Я», то есть наличие общего эмоционального контекста самоощущения, «на котором» разворачиваются все более конкретные события. Это «направляющий» контекст, так как он задаёт направление и активность поведению более частного характера, и тем же образом «Я» ощущается — как нечто внутреннее, мотивирующее и управляющее конкретным поведением, конкретными образами сознания.
    Последний раз редактировалось Эр-И; 25.11.2016, 03:04 AM.

    Прокомментировать:


  • onroma
    ответил(-а)
    Хорошо, пусть это и имеется в виду. Но тогда уровень энтропии должен восприниматься каким то "органом". Но этого органа никто не видел :) Просто энтропия это человеческое субъективное понятие. Я же говорю, что вполне достаточно той самой нейронной сети с рецепторами и выходами, о которой Вы говорите, чтобы объяснить и сознание и эмоции и душу. Можно сказать, что уровень энтропии я объясняю электро-химическим полем всех нейронов. А точнее градиентом сложности этого поля.

    Прокомментировать:


  • Эр-И
    ответил(-а)
    Под «наднейронным» уровнем имеется в виду вот это: Как одинаковые по молекулярному составу нейроны генерируют разные ощущения? Пост № 10.
    Последний раз редактировалось Эр-И; 20.11.2016, 02:35 AM.

    Прокомментировать:


  • onroma
    ответил(-а)
    Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
    С учётом того, что на входе нейронная сеть имеет рецепторы, а на выходе мышцы и железы, то любой нервный процесс, в том числе воспринимаемый как изменение только некоторого эмоционального состояния, более или менее связан с изменением мышечной активности — тонуса например.

    Субъект — это весь мозг в целом, нигде конкретно субъект в мозге не локализован. Почему утверждения типа: «Человек как бы говорит мозгу: я буду создавать дискомфорт в теле, пока ты не выполнишь требуемое действие» с точки зрения физиологии не имеют смысла. В мозге есть только взаимозависимые нервные процессы, смена состояний, инициируемые внешними условиями и устройством нейронной сети (то есть опытом, так как опыт — это вся структура нейронной сети). Которые в сознании воспринимаются сменой мыслей, образов, желаний, эмоциональных состояний и т. п.. Сознание же — это некоторый над-нейронный уровень, к нейронам самим по себе не сводимое. Почему мы воспринимаем не нервные процессы, а абстракции — от более конкретных типа конкретных мыслей, ощущений, до более общих типа эмоций или настроений.
    А почему бы не уйти от "наднейронного уровня", и всё же выделить сознанию место в ЦНС? Скажем это Поясная извилина в Лимбической системе (предположительно). Точнее, Поясная извилина это только часть сосзнания, что есть рефлексия. Остальные части сознания раскиданы по Кругу Пейпеца. И тогда "волевое действие" действительно в виде дискомфорта раздражает сознание через гипоталамус.

    Прокомментировать:


  • Versija2
    ответил(-а)
    Сообщение от user14 Посмотреть сообщение
    Выскажу свое понимание механизма волевого действия:
    Предполагаю, что для совершения волевого действия, человек предварительно инициирует неприятные ощущения в теле. Человек как бы говорит мозгу: «я буду создавать дискомфорт в теле, пока ты не выполнишь требуемое действие». Когда дискомфорт становиться достаточно сильным, мозг решает его избежать и выполняет действие.
    Но этот телесный дискомфорт человек создает не напрямую, а опосредованно – через абстрактные образы.

    Например, человек вспоминает, что ему нужно сходить в магазин. Если эта мысль создает достаточный дискомфорт на уровне тела, то человек совершает действие. Хотя человек мыслил абстрактными логичными образами, на уровне ощущений дискомфорт от необходимости сделать покупку перевесил дискомфорт от мысли о походе в магазин.

    Каким же образом создается такой дискомфорт – с помощью напряжения мышц.
    Даже сознательная речь или мышление не возможны без некоторого неосознанного физического напряжения.
    очень интересно вы все рассказывайте, а от чего появился интерес к этой теме?

    Прокомментировать:


  • Эр-И
    ответил(-а)
    С учётом того, что на входе нейронная сеть имеет рецепторы, а на выходе мышцы и железы, то любой нервный процесс, в том числе воспринимаемый как изменение только некоторого эмоционального состояния, более или менее связан с изменением мышечной активности — тонуса например.

    Субъект — это весь мозг в целом, нигде конкретно субъект в мозге не локализован. Почему утверждения типа: «Человек как бы говорит мозгу: я буду создавать дискомфорт в теле, пока ты не выполнишь требуемое действие» с точки зрения физиологии не имеют смысла. В мозге есть только взаимозависимые нервные процессы, смена состояний, инициируемые внешними условиями и устройством нейронной сети (то есть опытом, так как опыт — это вся структура нейронной сети). Которые в сознании воспринимаются сменой мыслей, образов, желаний, эмоциональных состояний и т. п.. Сознание же — это некоторый над-нейронный уровень, к нейронам самим по себе не сводимое. Почему мы воспринимаем не нервные процессы, а абстракции — от более конкретных типа конкретных мыслей, ощущений, до более общих типа эмоций или настроений.

    Прокомментировать:


  • user14
    ответил(-а)
    Пока что тут нету несоответствия. Регуляторные функции организма позволяют реализовывать приобретенные навыки. Такие как навык ходьбы, или навык поддержания сосредоточения. Первый из которых имеет целью физическое действие, а второй – поддержание определенного эмоционального состояния.

    Пример: Человек спокойно лежал, вспомнил нерешенную задачу, сосредоточенно ее решал, решив – продолжил спокойно лежать. И направление поведения "спокойно лежать", и "поддерживать сосредоточенность" не требуют видимых физических действий. Тем не менее, поддерживая сосредоточенность, человек выполнял определенные действия, которым когда-то научился.

    Прокомментировать:


  • Эр-И
    ответил(-а)
    Ситуация распознаётся от общего к частному. Поэтому вначале возникает некоторое общее направление поведения, которое уточняется. Уточнение может быть связано со значительным изменением первоначально возникшего направления, то есть с выраженным изменением направления реакций регуляторных систем организма. В этом процессе ощущается волевое усилие. Например, человек испугался, но «заставил себя» не бежать, вспомнив какие-то обстоятельства или разглядев что-то не страшное в происходящем. Разозлился, но «заставил себя» не реагировать активно. Не хочет читать учебник, но «заставляет себя», вспомнив, что скоро экзамен. Чем значительней требуется изменение, тем сильнее ощущается волевое усилие.

    Прокомментировать:


  • user14
    ответил(-а)
    Соглашусь, что эмоциональный контекст вызывает мысли, а мысли влияют на эмоциональный контекст - создают образы в воображении. Но тут еще нету волевого действия.
    Предполагаю, что волевое действие включает в себя использование организма не по прямому назначению - для совершения движения, а для изменения эмоционального состояния.


    Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
    Процесс будет восприниматься как «волевая» борьба со сном.
    Можно взять пример с минимальным физическим действием.
    Например, человек, написав важное письмо, решается его отправить. Нажать кнопку физически очень просто, и организму не требуется особой перестройки для этого.

    Прокомментировать:


  • Эр-И
    ответил(-а)
    Ощущение волевого усилия предположительно возникает как психическое отражение «конфликта» общего и частного опыта. К примеру, внутренние и внешние условия в целом могут диктовать сон, но отдельные признаки в них — звонок будильника — внесут свои частные коррективы, вызвав мысли о необходимости вставать. Уточнённая ситуация станет причиной активных процессов нервно-гормональной перестройки организма, идущей до уровня, достаточного, чтобы попытаться встать. Процесс будет восприниматься как «волевая» борьба со сном.

    Нейронная сеть распознаёт условия от общих признаков (эмоционального контекста) к частным (конкретным мыслям). Затем по обратным связям частные признаки уточняют общий контекст. В свою очередь более точный контекст приводит к ещё более точным мыслям. И так до решения задачи.

    Прокомментировать:

Обработка...
X
yobit wp super cache yobit.net официальный сайт yobit.net freewallet bgogo