Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Пренатальная психология

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пренатальная психология

    http://70-unit.ucoz.ru/index/prenata...khologija/0-58 Пренатальная психология - ключ к изучению эволюции человека ,особенно к эволюции эстетических способностей-известно ,что младенцы запоминают мелодии ,которые они слушали до рождения.

  • #2
    Сообщение от сороковеть Посмотреть сообщение
    известно ,что младенцы запоминают мелодии ,которые они слушали до рождения.
    Не запоминают. Ни кто не исследовал. Никаких данных не было, нет и не будет.
    Всё это научная профанация от тупых психологов, которые вовсе не психологи, а проходимцы.

    Комментарий


    • #3
      Утверждается, что на 16-ой неделе ребенок может воспринимать звуки, а на 26-ой может реагировать на них, значит, чисто теоретически возможны и соответствующие воспоминания.

      Но тут, как мне кажется, сложность в том, что существуют как-бы два вида памяти.

      Первая - это обычная память о каких-то событиях, которые мы различаем по разным признакам в том числе и по времени (можно различать что было раньше, а что позже). Эта память начинает фиксировать воспоминания начиная с некоторого возраста (условно со 2-го года жизни).

      Другая - это незаметная, "скрытая" память, связанная с гиппокампом - образы каких-то мест, в которых вы часто бываете (бывали), образы устойчивых объектов, с которыми вы взаимодействовали и т.п.: навряд-ли при каждом посещении кухни или спальни должны создаваться новые воспоминания об этом месте, и также навряд-ли вы помните и различаете каждый апельсин, который вам приходилось брать в руки.

      Эти образы могут быть доступны "по-настоящему" (не в виде неких умозрительных воспоминаний, а как непосредственное перепроживание) только при специфическом возбуждении (или самовозбуждении) гиппокампа. Т.е. практически недоступны и неизвестны большинству людей. Феномен так называемого "внетелесного опыта" - это, по-моему, как раз и есть процесс прямого доступа к этим образам-воспоминаниям.

      Одним из видов такого опыта являются "воспоминания" ранних младенческих впечатлений - некий не разделяемый на отдельные события сборный образ всех устойчивых (повторяющихся) ощущений некоторого периода жизни. Некая "голограмма" младенческих воспоминаний, недостающие части которой (например содержимое речи - которое объективно не распознается младенцем) может частично реконструироваться за счет воспоминаний из более позднего периода.

      Точно также должны существовать образы соответствующие и преднатальным ощущениям. Но тут сложность в том, что необходимая реконструкция ("перевод" вспоминаемых ощущений в термины которые сформировались в более поздний период жизни) может быть настолько глобальной, что назвать это воспоминаниями трудно, но тем не менее они есть и видимо могли как-то влиять на развитие в раннем возрасте.

      Комментарий


      • #4
        http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/pulse/490/
        Последний раз редактировалось сороковеть; 14.04.2016, 02:33 PM.

        Комментарий


        • #5
          Читайте "
          Нейрофизиология детского возраста Микадзе Ю.В.
          " http://scorcher.ru/neuro/science/bas...ntogenesis.php Пока не созрели функциональные блоки мозга: о каких либо воспоминаниях не может быть речи.

          Комментарий


          • #6
            "При рождении у ребенка практически полностью сформированы подкорковые образования и близким к завершению является созревание проекционных областей мозга, в которых заканчиваются нервные волокна, идущие от рецепторов, относящихся к разным органам чувств (анализаторным системам), и берут начало моторные проводящие пути."

            "наиболее зрелыми оказываются только те фрагменты коры, которые относятся к первичным нолям, осуществляющим прием приходящей информации (2-й блок) и выступающим выходными воротами двигательных импульсов (3-й блок) (Лурия А. Р., 1973
            )."

            Т.е. восприятие объективно возможно и в некоторый преднатальный период.

            "каждый из трех функциональных блоков мозга достигает полной зрелости в разные сроки и созревание идет в последоательности от первого к третьему блоку. Это путь снизу вверх — от нижележащих образований к вышележащим, от подкорковых структур к первичным полям, от первичных полей к ассоциативным. Повреждение при формировании какого-либо из этих уровней может приводить к отклонениям в созревании следующего в силу отсутствия стимулирующих воздействий от нижележащего поврежденного уровня.
            Источник:http://scorcher.ru/neuro/science/bas...ntogenesis.php"

            Т.е. стимуляция первичных полей просто необходима для здорового развития мозговых структур. И музыка тут скорее всего не повредит.

            Ну и про память - если было восприятие устойчивых характеристик среды, то должна быть и память об этом, естественно эта память не смысловая, и не доступна произвольному ассоциативному вспоминанию. Но тем не менее она есть. Т.е. в вашем мозге имеются прекрасные воспоминания тактильных ощущений от пеленки, которая мешает вам двигать руками - но сами вы просто не можете это вспомнить.

            Комментарий


            • #7
              Не надо приписывать Лурии свои фантазии. Он написал "При рождении" и это значит только то, что он написал. Не надо ничего додумывать за него.
              Никакого ВОСПРИЯТИЯ во внутриутробном периоде нет. Нервная система плода в утробе в "охранительном режиме", сформированность полей не говорит о их готовности к восприятию. У вас тоже сформированы все поля, но когда вы спите, восприятия у вас нет. Для того, что бы у плода включились ориентировочные процессы связанные с восприятием должны запустится генетические каскады, которые запускаются ТОЛЬКО в момент рождения.
              Если Вы не согласны с эмбриологами, гистологами, цитологами и морфологами - преводите свои аргументы с опорой на доказательный материал исследований. Мне о наличии данных, подтверждающих наличие восприятия во внутриутробном периоде ничего не известно.

              Комментарий


              • #8
                "Электроэнцефалограмма плода с 5 мес имеет однотипный и прерывистый характер. С 7 мес наблюдается межзональная дифференциация. С 8 мес ЭЭГ приобретает непрерывный характер, далее появляются качественные различия сна и бодрствования. "
                http://kyivmedicalinstitu.io.ua/s140...skogo_vozrasta

                "
                Тип ЭЭГ, свойственный здоровым новорожденным в период бодр*ствования, формируется к 36-й неделе внутриутробного развития. Начиная с этого периода, ЭЭГ приобретает непрерывный характер, она синергична в обоих полушариях; регистрируются волны низкой амплитуды с частотой 1-2 и 3-4 Гц.
                Типичная картина сна по*является на ЭЭГ в 7 или 8 месяцев пренатальной жизни."
                http://doctor-v.ru/med/fiziologia-cns-razvivayushchego-organizma/

                "Тип [ЭЭГ], свойственный здоровым новорожденным в период бодрствования обнаруживается с 36-й недели внутриутробного развития. Начиная с этого периода ЭЭГ приобретает непрерывный характер, она синергична в обоих полушариях. Регистрируются низкоамплитудные волны частотой 1—2 и 3—4 гц без прерывания в какой-либо из областей. "
                http://бмэ.орг/index.php/%D0%AD%D0%9...A4%D0%98%D0%AF

                Понятно, что источники разного качества, но утверждение, что с 8-го месяца плод вроде бы не всегда спит - довольно распространенное. А если он не спит, значит может воспринимать?

                Комментарий


                • #9
                  Что воспринимать??? На каком уровне???
                  Что нужно для того, что бы было восприятие? В гипнозе тоже частота ритмов как в бодрствовании, только уровень восприятия несколько другой. Может и звук пропадать и анальгезия появляться...

                  Комментарий


                  • #10
                    "Когда плоду исполняется 28 недель, он способен к самостоятельной жизни вне организма матери, и рождение 7-месячным не угрожает его жизни.
                    ***
                    Регистрация электрической активности мозга плода на последних месяцах внутриутробной жизни показала, что в ней происходит смена ритмов, характерная для состояния сна. Две фазы сна сменяют одна другую: «медленный сон» сопровождается спокойными медленными волнами в энцефалограмме и «быстрый сон» с мелкими частыми зубчиками, которому сопутствуют быстрые движения глаз.
                    ***
                    обеспечение канала доступа проприоцептивной информации к развивающимся ушам, глазам и другим органам чувств. Рецепторы кожи, вкусовые, обонятельные рецепторы, вестибулярная и слуховая системы функционально созревают к 24-й гестационной неделе. Зрительная система функционирует с 26-й недели,..."
                    http://studopedia.org/8-50902.html

                    Очевидный ответ на ваш первый вопрос - воспринимать видимо можно тактильные ощущения, звук, свет и т.д. - с 7-ми месяцев.

                    Ответ на второй вопрос: у меня было предположение о возможности пренатального зрительного восприятия - было "воспоминание" об наблюдаемых волнообразных движениях. Как если бы можно было наблюдать волнообразные движения своих ресниц в воде. Понятно, что вроде бы такого не должно быть - темно, да и оптика глаза вроде не способствует возможности фокусировки на ресницах. Но вот какую ссылку я нашел:

                    "рассмотрим недавнее нейробиологическое исследование пренатального развития зрительной области коры головного мозга у грызунов. Нейроны, изучаемые в этих экспериментах, участвуют в бинокулярном зрении. Эксперименты показывают, что пренатальная настройка этих нейронов осуществляется путем их реакций на внутренние волны электрической активности, вызванной информацией, поступающей в зрительную кору от латерального коленчатого тела и глаза (Katz & Shatz, 1996). Другими словами, особенности реакции этих нейронов зрительной коры сформированы своего рода «виртуальной окружающей средой», порожденной клетками мозга и глаза. Хотя можно более широко трактовать понятие «врожденный», чтобы объяснить этот пример развития, мы также можем описать этот процесс как «научение» клеток коры под влиянием информации, поступающей от их «собратьев» в латеральном коленчатом теле и глазе. После рождения эти же самые корковые нейроны остаются настроенными таким же образом, за исключением того, что теперь поступающая к ним информация отражает структуру окружающего мира. Таким образом, когда мы исследуем развитие детально, становится все тяжелее доказать, как это делают некоторые теоретики (Spelke, 1998), что «врожденное знание» существенно отличается от научения."
                    http://www.psychologos.ru/articles/v...yatelnosti_vvp

                    Так что может быть и у младенцев в пренатальный период могут быть такие "зрительные" восприятия и которые можно вспомнить.
                    Последний раз редактировалось mnr; 21.04.2016, 03:34 PM.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от mnr Посмотреть сообщение
                      ...Так что может быть и у младенцев в пренатальный период могут быть такие "зрительные" восприятия и которые можно вспомнить.
                      На мой не просвещённый взгляд, воспоминание - это возбуждение связей, которые зафиксировались в структурах НС. Но в пренатальный и постнатальный периоды эти структуры настолько интенсивно эволюционируют, что, как мне кажется, вряд ли какие-то связи смогут устоять. Конечно, если мамочка будет прижиматься животом к динамику с одной и той же мелодией каждый день, то в НС плода может и "прошьётся" что-нибудь. Или прожектор киловатт на 10 приставить к животу, чтобы плод увидел свет. Да мало ли как можно на НС плода воздействовать, чтобы он надолго это запомнил... . А более или менее нормальные воспоминания должны сохраняться лет с 4 - 6, когда соответствующие структуры уже сформированы.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Плотник Посмотреть сообщение
                        На мой не просвещённый взгляд, воспоминание - это возбуждение связей, которые зафиксировались в структурах НС. Но в пренатальный и постнатальный периоды эти структуры настолько интенсивно эволюционируют, что, как мне кажется, вряд ли какие-то связи смогут устоять. Конечно, если мамочка будет прижиматься животом к динамику с одной и той же мелодией каждый день, то в НС плода может и "прошьётся" что-нибудь. Или прожектор киловатт на 10 приставить к животу, чтобы плод увидел свет. Да мало ли как можно на НС плода воздействовать, чтобы он надолго это запомнил... . А более или менее нормальные воспоминания должны сохраняться лет с 4 - 6, когда соответствующие структуры уже сформированы.
                        Про какие структуры вы говорите? Структуры ответственные за хранение памяти - вроде неизвестны.

                        "4-6 лет" - это вы преувеличили, ребенок начинает отличать свою маму от чужой тети довольно рано. Очевидно, что он при этом должен пользоваться памятью. Также можно обсудить и ЭЭГ : если есть бодрствование, быстрая и медленная фаза сна - значит можно предположить, что должна быть и обработка каких-то воспоминаний (во сне).

                        Для того чтобы заметить что-то новое надо воспринимаемое сравнивать с вспоминаемым старым. И гиппокамп видимо играет роль некоего "фильтра": определенная активация нейронов гиппокампа видимо определяет актуальный контекст восприятия - т.е. предоставляет то старое и привычное, которое мы помним (хоть и не осознаем во всей полноте) и на фоне которого новое становится очевидным.

                        Ну и если предположить, что первоначальные возбуждения зрительной коры происходят под воздействием нейронов сетчатки и латерального коленчатого тела, то судя по анатомии верхнее и нижнее поля первичной зрительной коры должны возбуждаться по-отдельности (см. петля Мейера и петля Баума). Так что"верхние" и "нижние" "ресницы" должны кол*****ся немного по-разному (различаться).

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от mnr Посмотреть сообщение
                          1. Про какие структуры вы говорите? Структуры ответственные за хранение памяти - вроде неизвестны.
                          2. "4-6 лет" - это вы преувеличили, ребенок начинает отличать свою маму от чужой тети довольно рано. Очевидно, что он при этом должен пользоваться памятью...
                          1. Согласен, отдельных структур нет. Но какие-то следы на имеющихся структурах, например, зрительных, задерживаются на то или иное время. Яркая вспышка долго стоит в глазах. Конфигурация этой вспышки, как я полагаю, представлена в мозге структурой возбуждения. Хотя, назвать конфигурацию структурой, наверное, не совсем правильно.
                          2. Резонное замечание. Однако, мама постоянно с ребёнком, и не запомнить тут сложно. Надо, видимо, как-то классифицировать виды памяти, а не говорить о памяти вообще. Память всё-таки ограничена по объёму - ведь не даром есть химический механизм стирания памяти, который действует постоянно и особенно во сне. И если воспоминания периодически не поддерживать, активизируя их, то они уйдут. И часто наши воспоминания до 4 -6 лет - это повторяемые родителями легенды о тех или иных ярких случаях.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Плотник Посмотреть сообщение
                            Яркая вспышка долго стоит в глазах. Конфигурация этой вспышки, как я полагаю, представлена в мозге структурой возбуждения.
                            За преобразование поглощенных фотонов в зрительное возбуждение отвечает зрительный пигмент родопсин, который при этом разлагается. Так что после яркой вспышки "засвеченные" колбочки некоторое время должны восстанавливать свой родопсин (до 30 минут) и поэтому слабее генерируют зрительные импульсы.

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от mnr Посмотреть сообщение
                              Про какие структуры вы говорите? Структуры ответственные за хранение памяти - вроде неизвестны.
                              Посмотрите на нейронную сеть, пусть хотя бы искусственную - вот это и есть структура памяти в обобщённом виде. А конкретные сигналы рецепторов вызовут из сети конкретную реакцию. Наличие обратных связей - по направлению от выходных нейронов к входным как в биологических сетях, делает нейродинамику сети сложнее и позволяет прежде действий их планировать, но описанного принципа не меняет.

                              Сознание же связывается с синхронизацией активности нейронов. Синхронизация - это частный случай самоорганизации. Количество информации в системе есть мера её организованности, мера порядка в системе. Например, внимание - это более выраженная синхронизация нейронов, к примеру, нейроны зрительной коры, рецептивное поле которых содержит объект внимания, синхронизированы сильнее нейронов, которые реагируют на объекты вне внимания. Поэтому объект внимания воспринимается чётче и реакция на него точнее. В то же время как конкретно сознание может быть "порядком" не может быть известно в принципе. Вернее, что такое сознание вообще не может быть известно в принципе.
                              Последний раз редактировалось Эр-И; 27.04.2016, 03:15 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              yobit.net вход wp super cache