Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Нечто-Когнитрон

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нечто-Когнитрон

    Вообще-то я обитал на готайке, но что-то толкнуло меня поместить одно из своих мнений здесь.

    (Попытался все упростить и сжать в один пост)

    От хаоса к порядку

    В чем, на мой взгляд, основное отличие просто ИИ от СИИ? Видимо, это отличие заключается в том, что в первую очередь, во главу угла в ИИ ставится преобразование входных сигналов, а порой и того, что называют «информацией» из внешней среды, в то время как в СИИ во главу угла стоит поставить преобразование именно самой системы, а преобразование внешних сигналов является лишь следствием, как бы, результатом этих преобразований. И эти преобразования самой системы, естественно, должны происходить, кроме всего прочего, под действием или влиянием входных сигналов из внешней среды или закладываемой в систему подсистемы цели.

    Выскажу некое предположение, что преобразования СИИ не могут представлять собой строго детерминированную систему каких-либо сложных, многоуровневых, со всевозможными обратными связями и прочим алгоритмов? На мой взгляд, такое предположение может быть проиллюстрировано теоремами Геделя о неполноте, или например, что будет, возможно, ближе для физиков, постоянством скорости света независимо от скорости движения наблюдателей. Другой, более бытовой иллюстрацией может служить рассуждение, что не может быть не Божественного строго детерминированного алгоритма по типу некоего философского камня, который мог бы решить любую заранее не известную задачу, образно говоря, предсказать все будущее.
    Другими словами, видимо, стоит принять, что Мир дан нам разрывным, а не гладким (непрерывным). Это можно образно почувствовать при сравнении теплого с тяжелым, или в том, что чисто из свойств отдельных атомов не выводиться, например, то, что мы называем живым организмом. Но раз так, и плюс к тому Божественный промысел не наш удел, то придется добавить в систему СИИ к нашим обычным алгоритмам то, что называется перебором. А если перебор сделать максимально случайным, то мы сделаем его максимально независимым от какой-либо нашей логики, которая и должна быть независима от любой логики решения еще даже не поставленной задачи.

    Исходя из сказанного, получается, что, так или иначе, СИИ должен быть неким вариантом «самопереборного» автомата, в котором сигналы из внешней среды являются неким фактором усиливающим или ослабляющим перебор.
    А раз пришли к неизбежности перебора, то сразу же требуется представить мартышку, шлепающую по клавиатуре рядом с исследователем, поседевшим от длительности ожидания захватывающего романа. Другим словами остро встает вопрос о комбинаторном взрыве. Вопрос о возможности оптимизации перебора так, чтобы он мог быть осуществим с «полезным выходом» становится принципиальным. В этом случае, видимо, стоит обратить внимание на обеспечение возможности локальных, не мешающих друг другу переборов в одной и той же системе. Предложить пути создания условий относительной независимости локальных переборов притом, что они должны происходить по всему «объему» системы, по разным направлениям.

    Примером адаптивного ядра такой системы предлагается рассмотреть некую систему, условно назовем ее Нечто-Когнитроном.
    В качестве базы для «конструирования» такой системы возьмем следующий базовый пакет, где все категории относятся к элементам системы: количество, разнообразие, «смертность», «чувствительность-реагируемость», случайность.
    В качестве системы представим систему так или иначе связанных элементов («нейронов», демонов, сущностей или можно назвать как-то иначе).
    Условно говоря, создадим некий мешок, в котором у нас будут набросаны разные элементы. Данный мешок «бездонный», т.е. элементы в нем нескончаемы (генерируются новые при необходимости). Все элементы в мешке разнообразны, отличаются друг от друга.
    Свойства отдельного элемента в мешке задаются количеством входов, выходов; алгоритмами преобразования определенных сигналов на входах в определенные сигналы на выходах (при этом у каждого элемента свои индивидуальные сочетания алгоритмов). Сигналы могут представлять собой некие цифры. Кроме этого задаются индивидуальные диапазоны «чувствительности-реагируемости» и «смертности» элементов, другими словами диапазоны сочетаний возможных сигналов на входах, при которых элемент «погибает», никак не реагирует или преобразовывает входные сигналы в выходные. От доли этих диапазонов в общем количестве закладываемых в систему возможных вариантов сочетаний сигналов предполагается значимая зависимость свойств будущей системы, в частности, например, возможность локальных, не мешающих друг другу переборов, «точность»/«грубость» настройки на закономерности сочетаний сигналов от сенсоров.
    Далее определимся с количеством элементов в будущей системе в зависимости от потребностей исследователя и возможностей оборудования. Очевидно, что потенциал системы будет значимо зависеть от количества закладываемых в нее элементов, для упрощения будем считать, что количество пока постоянное. Возьмем заданное количество элементов из мешка и случайным образом соединим входы элементов с выходами других так, чтобы всегда часть из всей совокупности связей соединялась с входами/выходами сенсоров/эффекторов (плюс подсистем определяющих цели, если требуется). Т.е. назначим связи элементов системы с сенсорами приоритетными.
    В простейшем виде система готова. Осталось только задать случайность в выборе/рождении нового элемента из мешка в случае «смерти» элемента системы и случайность его будущего местоположения в системе с учетом высвободившихся входов/выходов и приоритетов. При этом часть входов/выходов может оставаться не задействованной, как в системе, так и у элемента.
    Потенциал такой системы будет зависеть от диапазонов количественных характеристик категорий отмеченных в базовом пакете.

    В процессе функционирования такой системы в зависимости от хаотичности или закономерностей сочетаний отдельных сигналов от внешней среды будет происходить структурирование конструкции системы как по связям, так и по составу элементов, представляющих собой с этой точки зрения некие «кусочки» собираемых «больших» алгоритмов (ансамблей, узоров) преобразования входов системы в выходы.

    Все довольно просто и, тем не менее, такие системы по типу Нечто-Когнитрона призваны устранить или значимо уменьшить следующие возможные ограничения «интеллектуальных систем»:
    - ограничения, связанные с комбинаторным взрывом;
    - ограничения, связанные с не достаточной универсальностью заранее задаваемой, часто довольно детерминированной логики преобразования входных сигналов для еще не определенных условий внешней среды и целей;
    - ограничения, связанные с потребностью включения в состав системы алгоритмов и данных тех или иных описаний/антологий внешней среды;
    - ограничения, связанные с нарушением предшествующих «обученностей» при новых обучениях традиционных искусственных нейросетей;
    - ограничения, связанные с невозможностью задавать цели внешним обучением, без предварительного включения целей в систему, а соответственно и ограничения по обучаемости и целеполаганию.

    (Истин никогда, ну совсем никогда не глаголю, всегда только свое мнение! )
Обработка...
X
yobit.net вход wp super cache