Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мышление

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Мышление

    Представим то время и того человека, который придумал (на любом языке) этот термин,- МЫШЛЕНИЕ. Спрашивается: Мышление до этого момента существовало? Вы можете ответить, что оно могло называться по другому. А до того времени, как стало, вообще, называться? Кто его "открыл"? Кто знает? А до открытия оно существовало? Вот сейчас мы по ответам материалистов от идеалистов и отделим! И умных от не очень... . :)

  • #2
    Re: Мышление

    Так..так. Вот я ... сейчас... припоминаю... детский сад... воспитательница тётя Валя... что-то подобное спрашивала.
    И задачка эта не на определение материалист - идеалист, а на определение способности к обобщению логических последовательностей. Правильный ответ детской задачки таков - прежде, чем что-то придумать, надо подумать. Конечно мышление существовало до появления термина. Мышление есть даже у кошек и мышей, а терминов у них нет. Вот незадача, правда...
    Так вопрос может поставить либо тупой инженер, либо дементный...

    ПС: Прежде чем что-то написать, надо подумать о себе... Не нарушены ли у вас процессы опосредования мышления в прямом смысле слова. Потому что по факту ответа на ваш вопрос не как не следует определения материалиста и идеалиста....

    Комментарий


    • #3
      Re: Мышление

      На личности вегда переходят от недостатка ума! :( Примитивно мыслите. Не заметили сущности за кадром: "с какого уровня организации живой материи оно (мышление) появилось?"

      Комментарий


      • #4
        Re: Мышление

        Сообщение от SVGVGS Посмотреть сообщение
        Представим то время и того человека, который придумал...
        С этой хохмочкой покойный Гегель упражнялся, хихикая над Кантом. А еще раньше с ней же развлекались схоласты, задавая друг другу и всем прочим коварный вопрос: что было раньше, яйцо или курица?
        Как облегчить Вам жизнь? Просто: когда мы говорим о целом, подобных вопросов не возникает, когда выделяем из целого яйцо и курицу - начинаются непонятки. Поэтому аналитический метод требует аккуратности.

        Комментарий


        • #5
          Re: Мышление

          Вы тоже сути вопроса не заметили: "с какого уровня организации живой материи оно (мышление) появилось?"

          Комментарий


          • #6
            Re: Мышление

            Сообщение от SVGVGS Посмотреть сообщение
            Вы тоже сути вопроса не заметили: "с какого уровня организации живой материи оно (мышление) появилось?"
            Позволю себе предположить, что с момента зарождения ассоциативных центров.

            Комментарий


            • #7
              Re: Мышление

              Где они находятся, Вы их видели?

              Комментарий


              • #8
                Re: Мышление

                Сообщение от SVGVGS Посмотреть сообщение
                Где они находятся, Вы их видели?
                Да. Несомненно. Видел, изучал...

                Комментарий


                • #9
                  Re: Мышление

                  Ну так просветите, на каком этапе развития плода и в каком отделе будущего мозга? Куда потом деваются?

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Мышление

                    У плода его нет. Мышление предметно.

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Мышление

                      Я про ассоциативные центры и "Видел, изучал..." просил, а не про мышление.
                      Я думаю, что "мышление", как термин и стоящий за ним процесс связаны у каждого субъекта по разному, поэтому, наверное, как-то договорились. Где это отражено точнее в Энциклопедии, Википедии, учебниках (каких?) я не знаю. :) Наверное, всё надо читать и своё формировать, если конструктивно (точнее, чем прежнее) и общественность примет - тогда Вы уважаемой личностью станете, учёным. :)

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Мышление

                        Уровень мышления можно связать со способностью обучаться. Обучение - это свойство нервной системы, нейронной сети. Чем более нейронная сеть способна изменять своё устройство из некого начального состояния, тем больше её потенциальные "мыслительные" способности.

                        Однако так же как "живое - не живое", "субъект - объект", между "обучающимися" и "не обучающимися" объектами не может быть принципиальной разницы. Например, можно сказать, что, протекая по руслу реки, вода "обучается", потому что она изменяет своё устройство сообразно внешним условиям и своему устройству. То есть, точно также как и нейронная сеть, обучается изменяя своё устройство сообразно внешним условиям и своему устройству.

                        Поэтому разница между "обучающимися" и "не обучающимися" объектами только "количественная", субъективная. Объекты, считающиеся "живыми", способны уменьшать энтропию "в себе" в большей степени, чем объекты, которые "живыми" не считаются. То есть "живые" объекты можно субъективно охарактеризовать как объекты, решающие некие "собственные задачи" через "активное" уменьшение энтропии.

                        Уменьшение энтропии означает процесс усложнения внутренней структуры объекта, следствием чего как раз будет возможность выделения "в опыте" задач и объектов окружающего (то есть происходит определённая "корреляция" структуры с этими объектами). При этом, эмоции и ощущения, вероятно, возникают "в процессе" или "как процесс" усложнения структуры нейронной сети (что, в общем, не открытие: связь сознания с появлением нового опыта известна).

                        Усложнение структуры с одной стороны объективно, так как это физический процесс, с другой стороны, "субъективно", так как результат зависит от индивидуального начального устройства сети и таких же индивидуальных воздействий окружающего. Причём, очевидно, что чем активнее идёт процесс усложнения структуры, тем больше "субъективного" может быть - что в принципиальном смысле объясняет наличие у "высших форм живого" сознания. (На "философском" уровне объясняет, конечно, так как "экспериментально" сознание выявить нельзя - например, в данном изложении сознание не физическая сущность, с "физической" точки зрения его вообще быть не должно).

                        Нейронная сеть обучается "неравномерно" - можно сказать, что всегда решается какая-то одна частная задача в контексте общей - поэтому есть области относительно большего или меньшего изменения её структуры (и опыт сети, соответственно, также распределён неравномерно). В результате "неравномерности" в сознании в процессе обучения "проявляются" различные смыслы и ощущения (при этом, "Я", как самый общий "фон" всего опыта, есть всегда), а не наличествует только нечто "единое".
                        ***

                        Все известные "живые" объекты, как (субъективно) можно заметить, так или иначе решают задачу "самосохранения и размножения". Но из этого, по всей видимости, не следует, что активное уменьшение энтропии может быть только в контексте этой задачи. Вероятно, может быть и другой контекст - у какой-то принципиально иной формы "жизни".
                        Последний раз редактировалось Эр-И; 28.01.2015, 01:38 PM.

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Мышление

                          У плода его нет. Мышление предметно.
                          Не всё так однозначно http://www.pravda.ru/science/planet/...-kids_music-0/

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Мышление

                            Младенцы воспринимают музыку ещё до рождения ,что является аргументом - первичность музыки в эволюции относительно речи. Психофизиологам пора заняться биологическими основами эстетики-исходя из её первичности в эволюции , в первую очередь изучить распределение эстетических способностей в популяции-учитывая возраст,обучение.Это может помочь установить время в эволюции ,когда возникла эстетика. Обычное мнение ,что эстетика продукт цивилизации устарело-цивилизация дала только только теххнологию для эстетики ,что дало возможность передавать достижения следующим поколениям.

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Мышление

                              Эр-И: "1. Уровень мышления можно связать со способностью обучаться.
                              2. Обучение - это свойство нервной системы."
                              1. Уравненьице не напишите или бла-бла? :) Связать можно что угодно с чем угодно. Мир един и неделим и всё в нём связано.
                              2. Обучение = это процесс, а не свойство. Обучаемость или способность к обучению - ещё туда-сюда. :)
                              Мышление, кстати, тоже процесс, а способность мыслить - свойство.
                              Последний раз редактировалось SVGVGS; 28.01.2015, 10:42 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              yobit wp super cache yobit.net официальный сайт yobit.net freewallet bgogo