Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Более краткое и, надеюсь, понятное и точное описание, по сравнению с темой "Популярное изложение общих принципов мышления".
    Я прошу обратить внимание, что цель темы не утверждение собственных теорий или стремление к точности изложения физиологических нюансов. Цель - популярное, краткое и целостное описание мышления в общем соответствии с современной нейрофизиологией. Поэтому замечания участников форума в контексте решения этих задач были бы очень не лишними.
    ***

    Роль нервной системы и её главного органа - мозга интегрирование функций всех систем организма с целью, с одной стороны, поддержания постоянства внутренней среды организма, с другой, его воспроизводства, то есть, обобщённо, - с целью удовлетворения инстинктивных потребностей.
    Мозг можно условно разделить на кору и подкорковые отделы. В подкорковых отделах в нейронных взаимосвязях закодированы все врождённые программы управления организмом под обобщённые условия. Они имеют нервный выход в кору, где могут индивидуально "замыкаться", образуя реакции под частные условия. В то же время, в коре есть зоны нервной проекции всех рецепторных сигналов, то есть отражение в мозге состояния организма и происходящего в окружающем.
    Таким образом, в коре реализована возможность, с одной стороны, создания индивидуальных поведенческих реакций из врождённых программ. С другой стороны, "связывания" этих реакций и условий для которых они предназначены. В дальнейшем, если возникнут похожие условия, то уже не нужно будет тратить время на "сборку" реакции. В этом физиологическая суть накопления опыта.

    У животных, обладающих корой мозга (то есть начиная с рыб и пресмыкающихся), а значит и у человека, в нейронной сети есть определённые механизмы устранения новизны в сигналах рецепторов, которые представляют суть описанного выше процесса накопления опыта. При выявлении мозгом в сигналах рецепторов важной новизны, то есть при выявлении новых и важных обстоятельств в сочетании внешних условий и внутреннего состояния организма, по сравнению с прошлым опытом, мозгом определяется реакция, адекватная этим условиям. Эта реакция встраивается в нейронную сеть совместно с проекцией в коре сигналов рецепторов, ставших причиной её появления. Таким способом образуется память, которая фактически состоит из закодированных в нейросети условий и поведенческих реакций, которые в этих условиях имеют смысл. В дальнейшем, при возникновении похожих условий, время на выработку реакции уже не тратится - поэтому реакция происходит автоматически, "неосознанно".

    Все ощущения и эмоции или, другими словами, "сознание" возникает только в означенном процессе реакции на новизну (это самый энергозатратный процесс в мозге), которая, с той или иной степенью важности, есть всегда - поэтому бодрствующий и здоровый человек всегда "в сознании", а память увеличивается фактически каждое мгновение. К примеру, нейронов в мозге человека около 100 млрд., каждый может взаимодействовать с до 20 тыс. других нейронов, из-за чего количество их возможных сочетаний, даже без учёта различной модальности взаимодействий, по некоторым подсчётам на сотни порядков превосходит ёмкость памяти всех компьютеров Земли (хотя, надо заметить, далеко не все сочетания могут быть реализованы). Так как память - это закодированные во взаимодействиях нейронов условия и реакции, то, таким образом, теоретически возможный объём памяти может быть в наивысшей степени велик.

    Фактически, всё многообразие психики - это всё многообразие характеристик процесса образования нового опыта, начиная от его общей сути или интенсивности и обширности, до конкретных сочетаний гормонов, проекционных зон мозга и отдельных нейронов, участвующих в нём. Так как каждый из множества процессов в мозге индивидуален - отличен от других процессов по общим и частным параметрам, так же многообразна и психика - от различной модальности ощущений и эмоций до их оттенков. Таким образом, ощущения и эмоции - это не материальные, не физические сущности, а только характеристики - формы протекания нейронных процессов, которые естественно не существуют без самих процессов (хотя представить это достаточно сложно).

    Например, общей сутью процесса накопления опыта является взаимодействие новых обстоятельств с памятью, когда новые и важные обстоятельства "сравниваются" с прошлым опытом, в процессе чего определяется необходимая реакция. Поэтому сознание - это всегда ощущение личностного смысла (перспективы) происходящего, ощущение "себя".
    Другими словами, в процессе образования опыта происходит возникновение новой информации: в объединении неизвестного и уже известного у неизвестного "возникает" смысл. К примеру, понять смысл ранее не знакомого объекта можно, только если до этого уже было что-то известно про его составляющие: формы, цвета, материал, окружающие объекты и т. д..
    Из этих принципов, к примеру, также следует, что знания образуются постепенно: понимание частей приводит к пониманию целого, целое затем становится частью другого целого и т. д.. В то же время нечто совершенно незнакомое не сможет привлечь внимание, так как мозгу не с чем это сравнить.
    Более частной характеристикой является интенсивность и обширность нейронного процесса, что зависит от важности новизны, и в целом будет соответствовать той или иной степени эмоционального возбуждения. Например, вынуждаемая изменившимися внешними условиями, смена одной прогаммы реагирования на другую, значительно отличающуюся, - к примеру, переход от покоя к активности - означает обширный и интенсивный мозговой процесс, так как необходимо значительно изменить состояние всего организма, что психически ощущается как волевое усилие той или иной силы.

    Также, как ощущения могут быть характеристикой нейронных процессов можно пояснить в примере отличия мозга от компьютера. Компьютер всегда последовательно (хотя и очень быстро) выполняет действия программы, каждый момент времени имея дело только с одним элементарным битом информации. Мозг же каждый момент времени воспринимает информацию одновременно от миллионов рецепторов, отражающих информацию ото всех органов чувств и внутренних органов, в зависимости от полной совокупности которых, изменяется и протекание нейронных процессов. То есть мозг одновременно имеет дело с огромным массивом информации, что и определяет и само наличие, и "яркость" и "непрерывность" психических ощущений и эмоций.
    Например, в реальности нет тепла, света или палитры цветов - всё это электромагнитное излучение разной частоты, нет запахов и звуков - это только примеси веществ в воздухе и его колебания. Как и эмоции, эти сущности "есть" только в сознании. Поэтому, так как врождённый и личный опыт у каждого человека индивидуален, то и представление о мире у каждого также индивидуально - у разных людей оно одинаково в той степени, в какой одинаков их опыт, и различно, в какой степени их опыт различен.

    Неосознанно - рефлекторно происходит абсолютное большинство всех реакций, начиная от работы внутренних органов, до процесса письма или управления автомобилем. Механизм образования нового опыта лишь более-менее кратковременно подключается к фазам тех или иных действий, которым неоходима корректировка, когда в условиях возникает важная новизна (что ощущается как переключение внимания). Так новый опыт постепенно добавляется к старому, постепенно надстраиваясь "над" врождёнными реакциями, и приспосабливая удовлетворение инстинктивных потребностей под нюансы реального окружающего.
    Неопределённость в выборе поведения и наличие времени вызывает прогностические реакции: воспоминания, фантазии - размышления в целом, что ощущается как переключение внимания на "внутренний мир". В этой связи надо заметить, что запоминание человеком практически всего происходящего не означает, что, при желании, можно и вспомнить любой момент жизни. Конкретное воспоминание - это итог конкретного сочетания внешних и внутренних условий (как и само "желание вспомнить"), поэтому, в большинстве своём, память недоступна для "осознания".

    Итоги проведения реакции, подобранной на новые и важные обстоятельства, - это уже новые обстоятельства, то есть новые сочетания внешних и внутренних условий. В которых также может быть детектирована важная новизна, на неё подобрана необходимая реакция... и так далее. В итоге, "осознание" будет длительным и ощущаться как "концентрация внимания", а в опыте возникнет цепочка автоматических - рефлекторных реакций, например, соответствующих некому новому целостному поведенческому акту, к примеру, написанию незнакомой буквы изучаемого языка. Так каждое движение состоит из множества циклов сравнения с опытом, иначе никакое точное движение было бы невозможным (скорость движения нервных импульсов около 120 м/с.).

    В некотором смысле, "цель" мозга - это нарабатывать всё новые и новые цепочки рефлекторных реакций - автоматизмов - под каждые конкретные обстоятельства, чтобы поведение как можно полнее отвечало окружающим условиям, но, в то же время, не отнимало время на повторную выработку того же самого ответа, позволяя мозгу отрабатывать новизну в других условиях. Подобные принципы работы мозга отвечают его эволюционной задаче: стремиться, с одной стороны, к адекватности реакций максимальному количеству условий, с другой стороны, к быстроте реагирования.

    Таким образом, внимание всегда концентрируется на новых и важных обстоятельствах. Что означает, что и животному, и человеку естественным образом присуще любопытство (отчётливо ощущаемое, когда значительная новизна сочетается с высокой важностью), как стремление исследовать окружающее на предмет его способности удовлетворять инстинктивные потребности. В чём заключается "элементарная" суть познания.

    Продолжение ниже.
    Последний раз редактировалось Эр-И; 07.08.2013, 12:59 AM.

  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Эмоциональные структуры древовидные. Погружение в эмоцию происходит по мере значимости вплоть до базовых и сопровождается возбуждением НС и энергозатратами. Здесь существенное значение имеет скорость происходящих изменений. С каждым дополнительным проходом погружения считываются дополнительные составляющие эмоциональной информации находящейся на более глубоком и более абстрагированном уровне хранения, вплоть до генетических корней.
    При осмыслении события, возникающая эмоция имеющая такую же форму как и хранящаяся, вызывает усиление хранящейся в результате дополнительного прорастания дендритов (закрепление, удовольствие, +), а "-" эмоция приводит к разрушению имеющихся дендритов (переживание).
    Последний раз редактировалось 2484; 14.08.2013, 11:31 AM.

    Прокомментировать:


  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Надо заметить, что в некотором "психологическом" смысле, оценка перспективы невозможно без оценки прошлого - однако в физиологическом смысле никакой "оценки" нет вообще, есть только детерминированные нейронные процессы, субъективный смысл которых - оценка.
    Есть вполне конкретный физически реализованный генотип, условия окружающей среды и логическая оценка перспектив сохранения физического баланса сил устойчивости генотипа. Всё объективно и очень сложно, просто хорошо скрыто от сознания, потому что непонятно... КАК?


    Можно обратить внимание, что сознаваемое поведение более "активно" (то есть оно "эмоциональное"), чем автоматическое. Дело в том, что определяя реакцию на неизвестное (важную новизну), мозг всегда на всякий случай "преувеличивает" - в этом причина. То есть первая реакция неспецифична, более обширна, чем необходимо.
    Выделение цепочки реакций в самостоятельный автоматизм некого законченного действия происходит по результам её применения в различных контекстах, в процессе чего реакция приобретает чёткий набор условий, в которых она имеет смысл. То есть реакция становится более специфичной, эмоциональность утрачивается. Например, процесс обучения завязыванию шнурков в детстве был очень эмоциональным, но затем (в обычной ситуации, когда нет спешки), уже нет, так как перспектива процесса понятна и появляющаяся в нём новизна уже не имеет той значимости (опять же, если некуда спешить). Или можно вспомнить обучение управлением автомобиля и последующее расслабленное состояние его вождения в стандартной ситуации, когда внимание на процессе почти не концентрируется.
    Просто из сознания мыслительный процесс передаётся в подсознание.
    Последний раз редактировалось 2484; 14.08.2013, 11:25 AM.

    Прокомментировать:


  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Эмоции - это психическое восприятие перспективы - важности новизны,
    Не совсем.... Это только так кажется из сознания. На самом деле эмоция связана с целесообразностью развития генотипа в конкретной окружающей среде. В процессе всей жизни эмоции модифицируется, упаковывается, сжимается и затем переносится в генотип потомства как базовая информация Х. "Важность" для организма заключена в сохранении и развитии его генотипа. Человек легко отдаёт свою жизнь в обмен на сохранение жизни ребёнка, потому что в ребёнке заключается самое главное - новый более приспособленный к окружающей среде генотип с более актуальной информацией Х.

    Прокомментировать:


  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    образование новой информации - "Х" происходит как результат некоего физического процесса - назовём его Осмысление внешних образов. Этот результат никак не связан с сознанием и может быть в него возращён только другим физическим процессом "зеркального характера" в основе которого лежит так же информация "Х" - назовём его Размышлением. Наличие двух симметричных процессов "осмысления" и "размышления" говорят нам о дуплексном характере "мыслительного" процесса в целом. Единственное что можно сказать о информации "Х", так это то что она ощущается сознанием как некоторое имеющее уровень возбуждение (переживание) НС и знаком отношения сознания к этой информации : негатив-позитив. На самом деле информация "Х" полностью подпадает под определение понятия "Эмоции".
    Мне непонятно, что такое "осмысление образов", "дуплексный характер" "размышление и осмысление", почему сознание - это нечто отдельное и т. д.. Вероятно, вы здесь смешиваете психологию и физиологию. Мышление - это корректировка старых автоматизмов, путём создания новых. В мозге нет образов, моделей и т. п. - всё это психические "сущности". Есть нейронные связи приводящие к той или иной реакции. Новизна в проведении реакции (изначально врождённой) детерминированно (по отношению к прошлому опыту) определяет новую реакцию.
    Инстинктивные потребности (врождённые автоматизмы) можно, по-моему, образно сравнить с линией, к участкам которой, где детектирована новизна, с помощью механизма сознания "подсоединяются" обходные петли нового опыта (новых автоматизмов), к ним также могут подсоединяться другие петли автоматизмов, всё более уточняющие поведение, и т. д.. Но направление линии, её конец и начало, её общая, скрытая под корректировками, траектория - неизменна.
    Осмысление образа это выработка информации Х (эмоции) по его поводу, которая наслаивается, присоединяется на инстинктивной. Если процесс осмысления завершён то и распознавание завершено. Причём это справедливо и для заблуждения. Мозг не знает истины, он её принимает как результат своего осмысления.
    Обратный процесс - обработка информации Х (эмоции) размышлением возвращает в сознание образ внешнего мира и реакцию к нему.

    Прокомментировать:


  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    На результат обработки информации" Х" (эмоционального синтеза) влияет:
    1. полученный при жизни опыт,
    2. генетический предустановленный в подсознание опыт
    3. текущее физическое состоянием организма.
    Память модифицируется каждым осознанием, так как "связывается" с условиями, которые инициируют её осознание.
    Каждое осознание даёт новые эмоции по отношению к происходящему. Если эта эмоция присутствует в НС длительное время, то она прорастает в КГМ и сохраняется как долговременная память. (Повторение - мать учения).
    Т.е. если информация Х "зависает" на длительное время в НС, то КГМ её фиксирует физиологически - запоминает, и может возвратить в НС по её требованию - вспомнить для участия в эмоциональном синтезе.
    Последний раз редактировалось 2484; 14.08.2013, 09:35 AM.

    Прокомментировать:


  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Это вы бы зря сделали.
    Что такое "подсознание"? Это понятие не имеет физиологического смысла.
    Кроме механизма сознания, есть только автоматизмы. Размышления, воспоминания, фантазии - это итог детектирования (это неправильный термин... вы имели в виду видимо "проектирование") происходящего на новизну и важность, то есть постоянный процесс (в менее активном виде происходящий даже во сне). Ведь осознание происходит не только по параметрам новизны, но и важности новизны - а важность определяется как перспектива данной новизны по отношению ко всему прошлому опыту. В обычной ситуации детектирование важной новизны приводит к быстрому созданию новой реакции, но, когда есть время, происходит более "пристальный" процесс создания реакции. То есть возникает мысленный опыт, в котором также может возникнуть важная новизна, на неё опять подбирается новая мысленная реакция... и осознание "внутреннего мира" становится протяжённым. Никакое "подсознание" просто не нужно.
    Так не бывает что бы слово было, а смысла не было. Сознание это информационная база образов внешнего мира, а подсознание - информационная база отношения к ним. Автоматизм это подсознательное мышление. Сознательное мышление это рассудочное мышление - осмысление и размышление (дуплексное). Для того чтобы отрегулировать уровень сахара в крови подсознанию нужно подумать, при этом совершить массу действий в различных системах организма... связаться с ними, опросить возможности и состояние и принять правильное решение.... и его исполнить. Подсознание работает с расширенной базой образов, куда входят все внутренние органы. Тренировка по системе йога перетаскивает образы сознания в область образов подсознания и тогда сознание получает возможность управлять физиологическими процессами. Сознание и подсознание это одна физиологическая система разделяемая по характеру информации для удобства анализа работы НС.
    По поводу сна... Сон это процесс перевода информации Х в более абстрактную форму для универсального применения. Во сне убирается конкретика происходившего, и оставляется отношение к событию. По этому мы часто видим странные сны, в которых реальность заменяется случайными образами, а само переживание остаётся и усиливается.
    Последний раз редактировалось 2484; 14.08.2013, 09:24 AM.

    Прокомментировать:


  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    "Можно сказать" - это не на 100%. Посмотрите на внешность - все люди разные, в той же степени это можно отнести и мозгу. В процессе накопления опыта - то есть по мере уточнения инстинктивных программ под конкретные условия, эти отличия становятся ещё более значительными.
    Конечно генетически набор, у младенцев разный, но информация Х переходящая в сознания одинаковая. В процессе накопления опыта информация присоединяется к исходной, генетической и если детей растить в абсолютно одинаковых условиях с одинаковым опытом их поведение будет неотличимо несмотря на то что один беленький, а другой черненький. Разрыв между психикой и физиологией у человека на столько велик, что им можно пренебречь. Генетические особенности А.С. Пушкина не помешали ему стать великим Русским поэтом.

    Прокомментировать:


  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Но вообще, конечно, у мозга нет никакой цели как нет цели у камня.
    Цель есть у среды (вселенной) - развитие. Ну а поскольку камень и мозг часть этой среды, то у них есть эпистолярная цель. Т.е. цель не своя, а порученная.

    Прокомментировать:


  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Обратите внимание что информация Х может быть, в отличии от образов сознания, именно голографической. Подсознание это память информации Х, а сознание память образов. Для восстановления образа сознания Велосипед, нужно помнить образ Велосипед. Если он утрачен, то самоорганизация из признаков велосипеда это творческий процесс. А творческий процесс это очень сложный процесс.

    Прокомментировать:


  • 2484
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение

    Впрочем, есть ненулевая вероятность того, что когда-нибудь некие будущие исследования покажут, что живое - "осознающее" - всё-таки как-то принципиально отличается от неживого. Хотя, на данный момент, надеяться на такой интересный исход внятных оснований нет.
    Разницы нет. И там и там присутствует основа образующий элемент - генотип. У кристалла это его кристаллическая решётка.

    Прокомментировать:


  • Эр-И
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Размещение на форуме - это новый контекст восприятия (плюс критика). Посмотрев таким образом на написанное "новыми глазами", я написал новый вариант, в котором учёл недостатки нынешнего - в этом есть и неточности, и непояснённые должным образом утверждения, и нераскрытые темы. Новый вариант на днях или размещу как несколько обычных постов, или редактирую саму тему, если это возможно.

    Прокомментировать:


  • Эр-И
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    Здесь так...."Цель Мозга" несколько шире... она заключается в потомстве, а уж если отнестись к этому вопросу совсем формально, цель мозга в развитии своего генотипа. Существует и развивается только генотип, а организм человека это его плодовое тело, которое живёт и умирает для сохранения поступательного развития генотипа в изменяющейся окружающей среде.
    "Цель" мозга (а не эволюции, если уж на то пошло) - нарабатывать автоматизмы для исполнения инстинктивных программ (поддержания жизнедеятельности и размножения) в конкретном окружающем. Но вообще, конечно, у мозга нет никакой цели как нет цели у камня.
    (Как видите, я внял вашему замечанию и заменил "постоянство внутренней среды" - действительно, слишком неточное определение, граничащее с определением гомеостаза - "поддержанием жизнедеятельности", хороший синоним часто приходит в голову не сразу.)

    Впрочем, есть ненулевая вероятность того, что когда-нибудь некие будущие исследования покажут, что живое - "осознающее" - всё-таки как-то принципиально отличается от неживого. Хотя, на данный момент, надеяться на такой интересный исход внятных оснований нет.

    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    С познанием ещё сложнее.
    Разум это надстройка на генотипе. Она может иметь место, а может и отсутствовать. Если Вам интересно... можем порассуждать и на эту тему. Могу сказать пока одно:
    Данный подход очень удобен для обсуждения вопроса о разумности и духовности человека.
    Спасибо, но, честно говоря, вопросы разума и духовности - это "не моё".
    Последний раз редактировалось Эр-И; 12.08.2013, 08:35 AM.

    Прокомментировать:


  • Эр-И
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    На результат обработки информации" Х" (эмоционального синтеза) влияет:
    1. полученный при жизни опыт,
    2. генетический предустановленный в подсознание опыт
    3. текущее физическое состоянием организма.
    Память модифицируется каждым осознанием, так как "связывается" с условиями, которые инициируют её осознание.

    Прокомментировать:


  • Эр-И
    ответил(-а)
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    Я бы сказал что Эмоции есть не в сознании, а в подсознании.
    Это вы бы зря сделали.
    Что такое "подсознание"? Это понятие не имеет физиологического смысла.
    Кроме механизма сознания, есть только автоматизмы. Размышления, воспоминания, фантазии - это итог детектирования происходящего на новизну и важность, то есть постоянный процесс (в менее активном виде происходящий даже во сне). Ведь осознание происходит не только по параметрам новизны, но и важности новизны - а важность определяется как перспектива данной новизны по отношению ко всему прошлому опыту. В обычной ситуации детектирование важной новизны приводит к быстрому созданию новой реакции, но, когда есть время, происходит более "пристальный" процесс создания реакции. То есть возникает мысленный опыт, в котором также может возникнуть важная новизна, на неё опять подбирается новая мысленная реакция... и осознание "внутреннего мира" становится протяжённым. Никакое "подсознание" просто не нужно.

    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    Далее, уже в сознании к ней прибавляется эмоциональные результаты индивидуального опыта, точнее сказать эмоции по поводу этого опыта.
    Эмоции - это психическое восприятие перспективы - важности новизны, имеющее в основании в целом обширность и интенсивность мозгового процесса образования нового опыта. Чем важнее перспектива, тем с большим контекстом опыта связана реакция, тем обширнее и, возможно, интенсивнее будет мозговой процесс, что и отразиться в эмоциональных ощущениях. Поэтому эмоции не отражают результаты опыта, так как реакция уже есть и оценивать её нет смысла.
    Например, эмоциональное восприятие удачного разрешения проблемы отражает только перспективу нынешней ситуации - ситуации "всё здорово", а не оценку прошлой. Хотя есть теории, что положительные эмоции в данном случае - это восприятие мозгового процесса закрепления удачного опыта. Однако осознание - это новизна, а в самом процессе закрепления уже существующего опыта нет новизны.
    В то же время, новизна может возникнуть в прогнозе, тогда как раз произойдёт осознание в большей степени конкретной прошлой ситуации - воспоминание, в большей степени не конкретной - фантазия или внутренней речи - размышление. Тем не менее, всё это не оценка прошлого, а в своей физиологической сути, прогноз будущего - оценка будущего в свете того или иного опыта.

    Надо заметить, что в некотором "психологическом" смысле, оценка перспективы невозможно без оценки прошлого - однако в физиологическом смысле никакой "оценки" нет вообще, есть только детерминированные нейронные процессы, субъективный смысл которых - оценка.

    Можно обратить внимание, что сознаваемое поведение более "активно" (то есть оно "эмоциональное"), чем автоматическое. Дело в том, что определяя реакцию на неизвестное (важную новизну), мозг всегда на всякий случай "преувеличивает" - в этом причина. То есть первая реакция неспецифична, более обширна, чем необходимо.
    Выделение цепочки реакций в самостоятельный автоматизм некого законченного действия происходит по результам её применения в различных контекстах, в процессе чего реакция приобретает чёткий набор условий, в которых она имеет смысл. То есть реакция становится более специфичной, эмоциональность утрачивается. Например, процесс обучения завязыванию шнурков в детстве был очень эмоциональным, но затем (в обычной ситуации, когда нет спешки), уже нет, так как перспектива процесса понятна и появляющаяся в нём новизна уже не имеет той значимости (опять же, если некуда спешить). Или можно вспомнить обучение управлением автомобиля и последующее расслабленное состояние его вождения в стандартной ситуации, когда внимание на процессе почти не концентрируется.

    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    Что же касается опыта... то у младенцев он заложен уже генетически и совпадает у них можно сказать на 100%.
    "Можно сказать" - это не на 100%. Посмотрите на внешность - все люди разные, в той же степени это можно отнести и мозгу. В процессе накопления опыта - то есть по мере уточнения инстинктивных программ под конкретные условия, эти отличия становятся ещё более значительными.
    Последний раз редактировалось Эр-И; 12.08.2013, 08:48 AM.

    Прокомментировать:

Обработка...
X
yobit wp super cache yobit.net официальный сайт yobit.net freewallet bgogo