Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    Я бы сказал что Эмоции есть не в сознании, а в подсознании.
    Это вы бы зря сделали.
    Что такое "подсознание"? Это понятие не имеет физиологического смысла.
    Кроме механизма сознания, есть только автоматизмы. Размышления, воспоминания, фантазии - это итог детектирования происходящего на новизну и важность, то есть постоянный процесс (в менее активном виде происходящий даже во сне). Ведь осознание происходит не только по параметрам новизны, но и важности новизны - а важность определяется как перспектива данной новизны по отношению ко всему прошлому опыту. В обычной ситуации детектирование важной новизны приводит к быстрому созданию новой реакции, но, когда есть время, происходит более "пристальный" процесс создания реакции. То есть возникает мысленный опыт, в котором также может возникнуть важная новизна, на неё опять подбирается новая мысленная реакция... и осознание "внутреннего мира" становится протяжённым. Никакое "подсознание" просто не нужно.

    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    Далее, уже в сознании к ней прибавляется эмоциональные результаты индивидуального опыта, точнее сказать эмоции по поводу этого опыта.
    Эмоции - это психическое восприятие перспективы - важности новизны, имеющее в основании в целом обширность и интенсивность мозгового процесса образования нового опыта. Чем важнее перспектива, тем с большим контекстом опыта связана реакция, тем обширнее и, возможно, интенсивнее будет мозговой процесс, что и отразиться в эмоциональных ощущениях. Поэтому эмоции не отражают результаты опыта, так как реакция уже есть и оценивать её нет смысла.
    Например, эмоциональное восприятие удачного разрешения проблемы отражает только перспективу нынешней ситуации - ситуации "всё здорово", а не оценку прошлой. Хотя есть теории, что положительные эмоции в данном случае - это восприятие мозгового процесса закрепления удачного опыта. Однако осознание - это новизна, а в самом процессе закрепления уже существующего опыта нет новизны.
    В то же время, новизна может возникнуть в прогнозе, тогда как раз произойдёт осознание в большей степени конкретной прошлой ситуации - воспоминание, в большей степени не конкретной - фантазия или внутренней речи - размышление. Тем не менее, всё это не оценка прошлого, а в своей физиологической сути, прогноз будущего - оценка будущего в свете того или иного опыта.

    Надо заметить, что в некотором "психологическом" смысле, оценка перспективы невозможно без оценки прошлого - однако в физиологическом смысле никакой "оценки" нет вообще, есть только детерминированные нейронные процессы, субъективный смысл которых - оценка.

    Можно обратить внимание, что сознаваемое поведение более "активно" (то есть оно "эмоциональное"), чем автоматическое. Дело в том, что определяя реакцию на неизвестное (важную новизну), мозг всегда на всякий случай "преувеличивает" - в этом причина. То есть первая реакция неспецифична, более обширна, чем необходимо.
    Выделение цепочки реакций в самостоятельный автоматизм некого законченного действия происходит по результам её применения в различных контекстах, в процессе чего реакция приобретает чёткий набор условий, в которых она имеет смысл. То есть реакция становится более специфичной, эмоциональность утрачивается. Например, процесс обучения завязыванию шнурков в детстве был очень эмоциональным, но затем (в обычной ситуации, когда нет спешки), уже нет, так как перспектива процесса понятна и появляющаяся в нём новизна уже не имеет той значимости (опять же, если некуда спешить). Или можно вспомнить обучение управлением автомобиля и последующее расслабленное состояние его вождения в стандартной ситуации, когда внимание на процессе почти не концентрируется.

    Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
    Что же касается опыта... то у младенцев он заложен уже генетически и совпадает у них можно сказать на 100%.
    "Можно сказать" - это не на 100%. Посмотрите на внешность - все люди разные, в той же степени это можно отнести и мозгу. В процессе накопления опыта - то есть по мере уточнения инстинктивных программ под конкретные условия, эти отличия становятся ещё более значительными.
    Последний раз редактировалось Эр-И; 12.08.2013, 08:48 AM.

    Комментарий


    • #17
      Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

      Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
      На результат обработки информации" Х" (эмоционального синтеза) влияет:
      1. полученный при жизни опыт,
      2. генетический предустановленный в подсознание опыт
      3. текущее физическое состоянием организма.
      Память модифицируется каждым осознанием, так как "связывается" с условиями, которые инициируют её осознание.

      Комментарий


      • #18
        Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

        Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
        Здесь так...."Цель Мозга" несколько шире... она заключается в потомстве, а уж если отнестись к этому вопросу совсем формально, цель мозга в развитии своего генотипа. Существует и развивается только генотип, а организм человека это его плодовое тело, которое живёт и умирает для сохранения поступательного развития генотипа в изменяющейся окружающей среде.
        "Цель" мозга (а не эволюции, если уж на то пошло) - нарабатывать автоматизмы для исполнения инстинктивных программ (поддержания жизнедеятельности и размножения) в конкретном окружающем. Но вообще, конечно, у мозга нет никакой цели как нет цели у камня.
        (Как видите, я внял вашему замечанию и заменил "постоянство внутренней среды" - действительно, слишком неточное определение, граничащее с определением гомеостаза - "поддержанием жизнедеятельности", хороший синоним часто приходит в голову не сразу.)

        Впрочем, есть ненулевая вероятность того, что когда-нибудь некие будущие исследования покажут, что живое - "осознающее" - всё-таки как-то принципиально отличается от неживого. Хотя, на данный момент, надеяться на такой интересный исход внятных оснований нет.

        Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
        С познанием ещё сложнее.
        Разум это надстройка на генотипе. Она может иметь место, а может и отсутствовать. Если Вам интересно... можем порассуждать и на эту тему. Могу сказать пока одно:
        Данный подход очень удобен для обсуждения вопроса о разумности и духовности человека.
        Спасибо, но, честно говоря, вопросы разума и духовности - это "не моё".
        Последний раз редактировалось Эр-И; 12.08.2013, 08:35 AM.

        Комментарий


        • #19
          Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

          Размещение на форуме - это новый контекст восприятия (плюс критика). Посмотрев таким образом на написанное "новыми глазами", я написал новый вариант, в котором учёл недостатки нынешнего - в этом есть и неточности, и непояснённые должным образом утверждения, и нераскрытые темы. Новый вариант на днях или размещу как несколько обычных постов, или редактирую саму тему, если это возможно.

          Комментарий


          • #20
            Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

            Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение

            Впрочем, есть ненулевая вероятность того, что когда-нибудь некие будущие исследования покажут, что живое - "осознающее" - всё-таки как-то принципиально отличается от неживого. Хотя, на данный момент, надеяться на такой интересный исход внятных оснований нет.
            Разницы нет. И там и там присутствует основа образующий элемент - генотип. У кристалла это его кристаллическая решётка.

            Комментарий


            • #21
              Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

              Обратите внимание что информация Х может быть, в отличии от образов сознания, именно голографической. Подсознание это память информации Х, а сознание память образов. Для восстановления образа сознания Велосипед, нужно помнить образ Велосипед. Если он утрачен, то самоорганизация из признаков велосипеда это творческий процесс. А творческий процесс это очень сложный процесс.

              Комментарий


              • #22
                Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                Но вообще, конечно, у мозга нет никакой цели как нет цели у камня.
                Цель есть у среды (вселенной) - развитие. Ну а поскольку камень и мозг часть этой среды, то у них есть эпистолярная цель. Т.е. цель не своя, а порученная.

                Комментарий


                • #23
                  Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                  "Можно сказать" - это не на 100%. Посмотрите на внешность - все люди разные, в той же степени это можно отнести и мозгу. В процессе накопления опыта - то есть по мере уточнения инстинктивных программ под конкретные условия, эти отличия становятся ещё более значительными.
                  Конечно генетически набор, у младенцев разный, но информация Х переходящая в сознания одинаковая. В процессе накопления опыта информация присоединяется к исходной, генетической и если детей растить в абсолютно одинаковых условиях с одинаковым опытом их поведение будет неотличимо несмотря на то что один беленький, а другой черненький. Разрыв между психикой и физиологией у человека на столько велик, что им можно пренебречь. Генетические особенности А.С. Пушкина не помешали ему стать великим Русским поэтом.

                  Комментарий


                  • #24
                    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                    Это вы бы зря сделали.
                    Что такое "подсознание"? Это понятие не имеет физиологического смысла.
                    Кроме механизма сознания, есть только автоматизмы. Размышления, воспоминания, фантазии - это итог детектирования (это неправильный термин... вы имели в виду видимо "проектирование") происходящего на новизну и важность, то есть постоянный процесс (в менее активном виде происходящий даже во сне). Ведь осознание происходит не только по параметрам новизны, но и важности новизны - а важность определяется как перспектива данной новизны по отношению ко всему прошлому опыту. В обычной ситуации детектирование важной новизны приводит к быстрому созданию новой реакции, но, когда есть время, происходит более "пристальный" процесс создания реакции. То есть возникает мысленный опыт, в котором также может возникнуть важная новизна, на неё опять подбирается новая мысленная реакция... и осознание "внутреннего мира" становится протяжённым. Никакое "подсознание" просто не нужно.
                    Так не бывает что бы слово было, а смысла не было. Сознание это информационная база образов внешнего мира, а подсознание - информационная база отношения к ним. Автоматизм это подсознательное мышление. Сознательное мышление это рассудочное мышление - осмысление и размышление (дуплексное). Для того чтобы отрегулировать уровень сахара в крови подсознанию нужно подумать, при этом совершить массу действий в различных системах организма... связаться с ними, опросить возможности и состояние и принять правильное решение.... и его исполнить. Подсознание работает с расширенной базой образов, куда входят все внутренние органы. Тренировка по системе йога перетаскивает образы сознания в область образов подсознания и тогда сознание получает возможность управлять физиологическими процессами. Сознание и подсознание это одна физиологическая система разделяемая по характеру информации для удобства анализа работы НС.
                    По поводу сна... Сон это процесс перевода информации Х в более абстрактную форму для универсального применения. Во сне убирается конкретика происходившего, и оставляется отношение к событию. По этому мы часто видим странные сны, в которых реальность заменяется случайными образами, а само переживание остаётся и усиливается.
                    Последний раз редактировалось 2484; 14.08.2013, 09:24 AM.

                    Комментарий


                    • #25
                      Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                      Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
                      Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
                      На результат обработки информации" Х" (эмоционального синтеза) влияет:
                      1. полученный при жизни опыт,
                      2. генетический предустановленный в подсознание опыт
                      3. текущее физическое состоянием организма.
                      Память модифицируется каждым осознанием, так как "связывается" с условиями, которые инициируют её осознание.
                      Каждое осознание даёт новые эмоции по отношению к происходящему. Если эта эмоция присутствует в НС длительное время, то она прорастает в КГМ и сохраняется как долговременная память. (Повторение - мать учения).
                      Т.е. если информация Х "зависает" на длительное время в НС, то КГМ её фиксирует физиологически - запоминает, и может возвратить в НС по её требованию - вспомнить для участия в эмоциональном синтезе.
                      Последний раз редактировалось 2484; 14.08.2013, 09:35 AM.

                      Комментарий


                      • #26
                        Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                        Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
                        Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
                        образование новой информации - "Х" происходит как результат некоего физического процесса - назовём его Осмысление внешних образов. Этот результат никак не связан с сознанием и может быть в него возращён только другим физическим процессом "зеркального характера" в основе которого лежит так же информация "Х" - назовём его Размышлением. Наличие двух симметричных процессов "осмысления" и "размышления" говорят нам о дуплексном характере "мыслительного" процесса в целом. Единственное что можно сказать о информации "Х", так это то что она ощущается сознанием как некоторое имеющее уровень возбуждение (переживание) НС и знаком отношения сознания к этой информации : негатив-позитив. На самом деле информация "Х" полностью подпадает под определение понятия "Эмоции".
                        Мне непонятно, что такое "осмысление образов", "дуплексный характер" "размышление и осмысление", почему сознание - это нечто отдельное и т. д.. Вероятно, вы здесь смешиваете психологию и физиологию. Мышление - это корректировка старых автоматизмов, путём создания новых. В мозге нет образов, моделей и т. п. - всё это психические "сущности". Есть нейронные связи приводящие к той или иной реакции. Новизна в проведении реакции (изначально врождённой) детерминированно (по отношению к прошлому опыту) определяет новую реакцию.
                        Инстинктивные потребности (врождённые автоматизмы) можно, по-моему, образно сравнить с линией, к участкам которой, где детектирована новизна, с помощью механизма сознания "подсоединяются" обходные петли нового опыта (новых автоматизмов), к ним также могут подсоединяться другие петли автоматизмов, всё более уточняющие поведение, и т. д.. Но направление линии, её конец и начало, её общая, скрытая под корректировками, траектория - неизменна.
                        Осмысление образа это выработка информации Х (эмоции) по его поводу, которая наслаивается, присоединяется на инстинктивной. Если процесс осмысления завершён то и распознавание завершено. Причём это справедливо и для заблуждения. Мозг не знает истины, он её принимает как результат своего осмысления.
                        Обратный процесс - обработка информации Х (эмоции) размышлением возвращает в сознание образ внешнего мира и реакцию к нему.

                        Комментарий


                        • #27
                          Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                          Эмоции - это психическое восприятие перспективы - важности новизны,
                          Не совсем.... Это только так кажется из сознания. На самом деле эмоция связана с целесообразностью развития генотипа в конкретной окружающей среде. В процессе всей жизни эмоции модифицируется, упаковывается, сжимается и затем переносится в генотип потомства как базовая информация Х. "Важность" для организма заключена в сохранении и развитии его генотипа. Человек легко отдаёт свою жизнь в обмен на сохранение жизни ребёнка, потому что в ребёнке заключается самое главное - новый более приспособленный к окружающей среде генотип с более актуальной информацией Х.

                          Комментарий


                          • #28
                            Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                            Надо заметить, что в некотором "психологическом" смысле, оценка перспективы невозможно без оценки прошлого - однако в физиологическом смысле никакой "оценки" нет вообще, есть только детерминированные нейронные процессы, субъективный смысл которых - оценка.
                            Есть вполне конкретный физически реализованный генотип, условия окружающей среды и логическая оценка перспектив сохранения физического баланса сил устойчивости генотипа. Всё объективно и очень сложно, просто хорошо скрыто от сознания, потому что непонятно... КАК?


                            Можно обратить внимание, что сознаваемое поведение более "активно" (то есть оно "эмоциональное"), чем автоматическое. Дело в том, что определяя реакцию на неизвестное (важную новизну), мозг всегда на всякий случай "преувеличивает" - в этом причина. То есть первая реакция неспецифична, более обширна, чем необходимо.
                            Выделение цепочки реакций в самостоятельный автоматизм некого законченного действия происходит по результам её применения в различных контекстах, в процессе чего реакция приобретает чёткий набор условий, в которых она имеет смысл. То есть реакция становится более специфичной, эмоциональность утрачивается. Например, процесс обучения завязыванию шнурков в детстве был очень эмоциональным, но затем (в обычной ситуации, когда нет спешки), уже нет, так как перспектива процесса понятна и появляющаяся в нём новизна уже не имеет той значимости (опять же, если некуда спешить). Или можно вспомнить обучение управлением автомобиля и последующее расслабленное состояние его вождения в стандартной ситуации, когда внимание на процессе почти не концентрируется.
                            Просто из сознания мыслительный процесс передаётся в подсознание.
                            Последний раз редактировалось 2484; 14.08.2013, 11:25 AM.

                            Комментарий


                            • #29
                              Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                              Эмоциональные структуры древовидные. Погружение в эмоцию происходит по мере значимости вплоть до базовых и сопровождается возбуждением НС и энергозатратами. Здесь существенное значение имеет скорость происходящих изменений. С каждым дополнительным проходом погружения считываются дополнительные составляющие эмоциональной информации находящейся на более глубоком и более абстрагированном уровне хранения, вплоть до генетических корней.
                              При осмыслении события, возникающая эмоция имеющая такую же форму как и хранящаяся, вызывает усиление хранящейся в результате дополнительного прорастания дендритов (закрепление, удовольствие, +), а "-" эмоция приводит к разрушению имеющихся дендритов (переживание).
                              Последний раз редактировалось 2484; 14.08.2013, 11:31 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              konya escort eskişehir escort izmit escort bursa escort halkalı escort