Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Более краткое и, надеюсь, понятное и точное описание, по сравнению с темой "Популярное изложение общих принципов мышления".
    Я прошу обратить внимание, что цель темы не утверждение собственных теорий или стремление к точности изложения физиологических нюансов. Цель - популярное, краткое и целостное описание мышления в общем соответствии с современной нейрофизиологией. Поэтому замечания участников форума в контексте решения этих задач были бы очень не лишними.
    ***

    Роль нервной системы и её главного органа - мозга интегрирование функций всех систем организма с целью, с одной стороны, поддержания постоянства внутренней среды организма, с другой, его воспроизводства, то есть, обобщённо, - с целью удовлетворения инстинктивных потребностей.
    Мозг можно условно разделить на кору и подкорковые отделы. В подкорковых отделах в нейронных взаимосвязях закодированы все врождённые программы управления организмом под обобщённые условия. Они имеют нервный выход в кору, где могут индивидуально "замыкаться", образуя реакции под частные условия. В то же время, в коре есть зоны нервной проекции всех рецепторных сигналов, то есть отражение в мозге состояния организма и происходящего в окружающем.
    Таким образом, в коре реализована возможность, с одной стороны, создания индивидуальных поведенческих реакций из врождённых программ. С другой стороны, "связывания" этих реакций и условий для которых они предназначены. В дальнейшем, если возникнут похожие условия, то уже не нужно будет тратить время на "сборку" реакции. В этом физиологическая суть накопления опыта.

    У животных, обладающих корой мозга (то есть начиная с рыб и пресмыкающихся), а значит и у человека, в нейронной сети есть определённые механизмы устранения новизны в сигналах рецепторов, которые представляют суть описанного выше процесса накопления опыта. При выявлении мозгом в сигналах рецепторов важной новизны, то есть при выявлении новых и важных обстоятельств в сочетании внешних условий и внутреннего состояния организма, по сравнению с прошлым опытом, мозгом определяется реакция, адекватная этим условиям. Эта реакция встраивается в нейронную сеть совместно с проекцией в коре сигналов рецепторов, ставших причиной её появления. Таким способом образуется память, которая фактически состоит из закодированных в нейросети условий и поведенческих реакций, которые в этих условиях имеют смысл. В дальнейшем, при возникновении похожих условий, время на выработку реакции уже не тратится - поэтому реакция происходит автоматически, "неосознанно".

    Все ощущения и эмоции или, другими словами, "сознание" возникает только в означенном процессе реакции на новизну (это самый энергозатратный процесс в мозге), которая, с той или иной степенью важности, есть всегда - поэтому бодрствующий и здоровый человек всегда "в сознании", а память увеличивается фактически каждое мгновение. К примеру, нейронов в мозге человека около 100 млрд., каждый может взаимодействовать с до 20 тыс. других нейронов, из-за чего количество их возможных сочетаний, даже без учёта различной модальности взаимодействий, по некоторым подсчётам на сотни порядков превосходит ёмкость памяти всех компьютеров Земли (хотя, надо заметить, далеко не все сочетания могут быть реализованы). Так как память - это закодированные во взаимодействиях нейронов условия и реакции, то, таким образом, теоретически возможный объём памяти может быть в наивысшей степени велик.

    Фактически, всё многообразие психики - это всё многообразие характеристик процесса образования нового опыта, начиная от его общей сути или интенсивности и обширности, до конкретных сочетаний гормонов, проекционных зон мозга и отдельных нейронов, участвующих в нём. Так как каждый из множества процессов в мозге индивидуален - отличен от других процессов по общим и частным параметрам, так же многообразна и психика - от различной модальности ощущений и эмоций до их оттенков. Таким образом, ощущения и эмоции - это не материальные, не физические сущности, а только характеристики - формы протекания нейронных процессов, которые естественно не существуют без самих процессов (хотя представить это достаточно сложно).

    Например, общей сутью процесса накопления опыта является взаимодействие новых обстоятельств с памятью, когда новые и важные обстоятельства "сравниваются" с прошлым опытом, в процессе чего определяется необходимая реакция. Поэтому сознание - это всегда ощущение личностного смысла (перспективы) происходящего, ощущение "себя".
    Другими словами, в процессе образования опыта происходит возникновение новой информации: в объединении неизвестного и уже известного у неизвестного "возникает" смысл. К примеру, понять смысл ранее не знакомого объекта можно, только если до этого уже было что-то известно про его составляющие: формы, цвета, материал, окружающие объекты и т. д..
    Из этих принципов, к примеру, также следует, что знания образуются постепенно: понимание частей приводит к пониманию целого, целое затем становится частью другого целого и т. д.. В то же время нечто совершенно незнакомое не сможет привлечь внимание, так как мозгу не с чем это сравнить.
    Более частной характеристикой является интенсивность и обширность нейронного процесса, что зависит от важности новизны, и в целом будет соответствовать той или иной степени эмоционального возбуждения. Например, вынуждаемая изменившимися внешними условиями, смена одной прогаммы реагирования на другую, значительно отличающуюся, - к примеру, переход от покоя к активности - означает обширный и интенсивный мозговой процесс, так как необходимо значительно изменить состояние всего организма, что психически ощущается как волевое усилие той или иной силы.

    Также, как ощущения могут быть характеристикой нейронных процессов можно пояснить в примере отличия мозга от компьютера. Компьютер всегда последовательно (хотя и очень быстро) выполняет действия программы, каждый момент времени имея дело только с одним элементарным битом информации. Мозг же каждый момент времени воспринимает информацию одновременно от миллионов рецепторов, отражающих информацию ото всех органов чувств и внутренних органов, в зависимости от полной совокупности которых, изменяется и протекание нейронных процессов. То есть мозг одновременно имеет дело с огромным массивом информации, что и определяет и само наличие, и "яркость" и "непрерывность" психических ощущений и эмоций.
    Например, в реальности нет тепла, света или палитры цветов - всё это электромагнитное излучение разной частоты, нет запахов и звуков - это только примеси веществ в воздухе и его колебания. Как и эмоции, эти сущности "есть" только в сознании. Поэтому, так как врождённый и личный опыт у каждого человека индивидуален, то и представление о мире у каждого также индивидуально - у разных людей оно одинаково в той степени, в какой одинаков их опыт, и различно, в какой степени их опыт различен.

    Неосознанно - рефлекторно происходит абсолютное большинство всех реакций, начиная от работы внутренних органов, до процесса письма или управления автомобилем. Механизм образования нового опыта лишь более-менее кратковременно подключается к фазам тех или иных действий, которым неоходима корректировка, когда в условиях возникает важная новизна (что ощущается как переключение внимания). Так новый опыт постепенно добавляется к старому, постепенно надстраиваясь "над" врождёнными реакциями, и приспосабливая удовлетворение инстинктивных потребностей под нюансы реального окружающего.
    Неопределённость в выборе поведения и наличие времени вызывает прогностические реакции: воспоминания, фантазии - размышления в целом, что ощущается как переключение внимания на "внутренний мир". В этой связи надо заметить, что запоминание человеком практически всего происходящего не означает, что, при желании, можно и вспомнить любой момент жизни. Конкретное воспоминание - это итог конкретного сочетания внешних и внутренних условий (как и само "желание вспомнить"), поэтому, в большинстве своём, память недоступна для "осознания".

    Итоги проведения реакции, подобранной на новые и важные обстоятельства, - это уже новые обстоятельства, то есть новые сочетания внешних и внутренних условий. В которых также может быть детектирована важная новизна, на неё подобрана необходимая реакция... и так далее. В итоге, "осознание" будет длительным и ощущаться как "концентрация внимания", а в опыте возникнет цепочка автоматических - рефлекторных реакций, например, соответствующих некому новому целостному поведенческому акту, к примеру, написанию незнакомой буквы изучаемого языка. Так каждое движение состоит из множества циклов сравнения с опытом, иначе никакое точное движение было бы невозможным (скорость движения нервных импульсов около 120 м/с.).

    В некотором смысле, "цель" мозга - это нарабатывать всё новые и новые цепочки рефлекторных реакций - автоматизмов - под каждые конкретные обстоятельства, чтобы поведение как можно полнее отвечало окружающим условиям, но, в то же время, не отнимало время на повторную выработку того же самого ответа, позволяя мозгу отрабатывать новизну в других условиях. Подобные принципы работы мозга отвечают его эволюционной задаче: стремиться, с одной стороны, к адекватности реакций максимальному количеству условий, с другой стороны, к быстроте реагирования.

    Таким образом, внимание всегда концентрируется на новых и важных обстоятельствах. Что означает, что и животному, и человеку естественным образом присуще любопытство (отчётливо ощущаемое, когда значительная новизна сочетается с высокой важностью), как стремление исследовать окружающее на предмет его способности удовлетворять инстинктивные потребности. В чём заключается "элементарная" суть познания.

    Продолжение ниже.
    Последний раз редактировалось Эр-И; 07.08.2013, 12:59 AM.

  • #2
    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

    Продолжение.

    Использование и изготовление орудий труда и охоты взаимообусловило появление у предков человека врождённых способностей к тонкой мышечной моторике, то есть возможности более точно и координированно контролировать все мышечные усилия. Что, по-видимому, связано с увеличением размеров коры мозга - проекция условий стала полнее, в результате чего появилась возможность точнее "подбирать" реакцию на каждые конкретные обстоятельства.
    Это позволило создать речь, то есть наполнить сочетание абстрактных и "компактных" звуков - точно координированных усилий разных групп мышц - смыслом реальных действий и обстоятельств окружающего, определив возможность также компактно и абстрактно моделировать реальное поведение, значительно сократив количество неверных попыток. В то же время, речь и письменность позволила накапливать знания, передавая их из поколения в поколение. В результате, обладая знаниями, человек способен различать важную новизну во всё более широком круге обстоятельств, уже всё более опосредованно связанных с инстинктивными потребностями.
    С другой стороны, труд и речь взаимообусловили появление у человека способности удерживать в "кратковременной памяти" одновременно 4 - 7 взаимосвязанных обстоятельств (у обезьян, к примеру, только 2 - 3), что способствовало как усложнению речи, так и поведения в целом.

    В итоге, человек, в отличии от других животных, стал способен моделировать ситуацию с удовлетворением потребностей в значительно более далёкой перспективе, а также делать это с учётом множества нюансов окружающего, что и является причиной всего нынешнего многообразия его устремлений и достижений.
    Последний раз редактировалось Эр-И; 07.08.2013, 12:51 AM.

    Комментарий


    • #3
      Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

      Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
      Более краткое и, надеюсь, понятное и точное описание, по сравнению с темой "Популярное изложение общих принципов мышления".

      1. Роль нервной системы и её главного органа - мозга интегрирование функций всех систем организма с целью, с одной стороны, поддержания постоянства внутренней среды организма, с другой, его воспроизводства, то есть, обобщённо, - с целью удовлетворения инстинктивных потребностей.
      Следует наверно определиться в понятиях и различиях.
      1. НС состоит из органов, в которой ГМ (КГМ) не является главным, поскольку все основные функции организма вполне исполняются и без него, что явно видно на примере других живых организмов. ГМ скорее всего специализированный орган для взаимодействия с окружающей средой. При выполнении основного инстинкта мозг вообще отключается.
      ГМ мозг не участвует в организации постоянства внутренней среды, скорее всего наоборот, он её нарушает и вызывает старение организма.

      Теперь о воспроизводстве.

      О каком воспроизводстве идёт речь... регенерации органов организма или сохранение генотипа?
      Вы имеете в виду гомеостаз, или сохранение генетической формулы организма в сменяемых поколениях?
      Последний раз редактировалось 2484; 06.08.2013, 11:12 PM.

      Комментарий


      • #4
        Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

        Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
        Мозг можно условно разделить на кору и подкорковые отделы. В подкорковых отделах в нейронных взаимосвязях закодированы все врождённые программы управления организмом под обобщённые условия. Они имеют нервный выход в кору, где могут индивидуально "замыкаться", образуя реакции под частные условия. В то же время, в коре есть зоны нервной проекции всех рецепторных сигналов, то есть отражение в мозге состояния организма и происходящего в окружающем.
        Таким образом, в коре реализована возможность, с одной стороны, создания индивидуальных поведенческих реакций из врождённых программ. С другой стороны, "связывания" этих реакций и условий для которых они предназначены. В дальнейшем, если возникнут похожие условия, то уже не нужно будет тратить время на "сборку" реакции. В этом физиологическая суть накопления опыта.
        Давайте попробуем обобщить...
        В подкорковой зоне находятся программы моторики (дестабилизации) органов организма, которые имеют управляющий выход на спинной мозг (являясь его сенсорикой), а в коре расположены программы обслуживания сенсорики организма, отражение дестабилизации окружающей среды. Задача коры и подкорки принять информацию из ОС и выработать гомеостатические изменение в среде внутренней. Это и есть процесс мышления ГМ. Следует однако учесть что аналогичные процессы протекают и в спинном мозге, которые охватывают в основном биохимические процессы организма и мы имеем полное право говорить о мышлении спинного мозга.

        Комментарий


        • #5
          Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

          Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение

          У животных, обладающих корой мозга (то есть начиная с рыб и пресмыкающихся), а значит и у человека, в нейронной сети есть определённые механизмы устранения новизны в сигналах рецепторов, которые представляют суть описанного выше процесса накопления опыта. При выявлении мозгом в сигналах рецепторов важной новизны, то есть при выявлении новых и важных обстоятельств в сочетании внешних условий и внутреннего состояния организма, по сравнению с прошлым опытом, мозгом определяется реакция, адекватная этим условиям. Эта реакция встраивается в нейронную сеть совместно с проекцией в коре сигналов рецепторов, ставших причиной её появления. Таким способом образуется память, которая фактически состоит из закодированных в нейросети условий и поведенческих реакций, которые в этих условиях имеют смысл. В дальнейшем, при возникновении похожих условий, время на выработку реакции уже не тратится - поэтому реакция происходит автоматически, "неосознанно".
          Устранение новизны это общесистемная функция. Поступление сахара в кровь, это тоже новизна которая устраняется поджелудочной железой. Для нормальной и продолжительной работы организма нужна стабильность всех его параметров и тогда он способен функционировать 1000 лет... генетическая программа регенерации клеток рассчитана в среднем приблизительно на это время. Воздействие неблагоприятного климата Земли сокращает срок жизни приблизительно в три раза. Агрессия вирусов и микробов.... ещё в три раза. Агрессия флоры и фауны ещё в три. В дикой природе возможности генотипа человека обеспечивали ему срок жизни в среднем до 30 лет. Старение организма человека непосредственно связано со страданием НС, выполняющим функцию адаптации организма к окружающей среде.
          Последний раз редактировалось 2484; 06.08.2013, 11:54 AM.

          Комментарий


          • #6
            Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

            Спасибо за ликбез, 2484. )

            Прежде всего.
            В шапке темы написано (и не просто так): "Я прошу обратить внимание, что цель темы ... не стремление к точности изложения физиологических нюансов. Цель - популярное, краткое и целостное описание мышления в общем соответствии с современной нейрофизиологией."

            Теперь по первому посту.
            Вместо постоянства внутренней среды изначально я хотел написать - удовлетворение естественных потребностей. Однако, пришёл к выводу, что "постоянство" будет понятнее. Подчёркивается конкуренция задач - сохранение себя и размножение. В том числе и в результате чего поведение имеет столько нюансов.
            Далее. Имеется в виду размножение, как, надеюсь, уже понятно.

            По второму.
            Вы пишите: "Давайте попробуем обобщить..."
            Вот давайте не будем обобщать. ) Для понятности нужно как раз показать различие функций, пусть и несколько искусствено подчёркнутое. Диалектика, так сказать.

            По третьему.
            Вы пишите: "Устранение новизны это общесистемная функция."
            У меня написано не вообще про "устранение новизны", а про "определённые механизмы устранения новизны". То есть только про определённый мозговой механизм общий вид которого - круговое движение возбуждения от места проекции сигналов рецепторов через зоны мотивации ассоциативные зоны и т. д. и обратно к месту проекции. То есть написано о процессе т. н. информационного синтеза. (По А. М. Иваницкому).

            Вопросы продолжительности жизни, агресии микробов и регенерации выходят за рамки моих знаний (и за рамки темы). Поэтому обсуждать я их не готов.
            Последний раз редактировалось Эр-И; 07.08.2013, 12:47 AM.

            Комментарий


            • #7
              Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

              Вообще вопрос вы подняли интересный и широко. Постараюсь ответить со временем на ваше сообщение.

              Комментарий


              • #8
                Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение

                Все ощущения и эмоции или, другими словами, "сознание" возникает только в означенном процессе реакции на новизну (это самый энергозатратный процесс в мозге), которая, с той или иной степенью важности, есть всегда - поэтому бодрствующий и здоровый человек всегда "в сознании", а память увеличивается фактически каждое мгновение. К примеру, нейронов в мозге человека около 100 млрд., каждый может взаимодействовать с до 20 тыс. других нейронов, из-за чего количество их возможных сочетаний, даже без учёта различной модальности взаимодействий, по некоторым подсчётам на сотни порядков превосходит ёмкость памяти всех компьютеров Земли (хотя, надо заметить, далеко не все сочетания могут быть реализованы). Так как память - это закодированные во взаимодействиях нейронов условия и реакции, то, таким образом, теоретически возможный объём памяти может быть в наивысшей степени велик.

                Фактически, всё многообразие психики - это всё многообразие характеристик процесса образования нового опыта, начиная от его общей сути или интенсивности и обширности, до конкретных сочетаний гормонов, проекционных зон мозга и отдельных нейронов, участвующих в нём. Так как каждый из множества процессов в мозге индивидуален - отличен от других процессов по общим и частным параметрам, так же многообразна и психика - от различной модальности ощущений и эмоций до их оттенков. Таким образом, ощущения и эмоции - это не материальные, не физические сущности, а только характеристики - формы протекания нейронных процессов, которые естественно не существуют без самих процессов (хотя представить это достаточно сложно).
                Установлено что память имеет голографический характер. Можно вырезать практически любой участок КГМ и информация останется, ясность воспоминаний может ослабеть, но затем со временем может восстановиться. Это означает что информация пишется во всю кору одновременно. Это возможно только в том случае если каждый нейрон (или каждый способный к запоминанию нейрон) участвует в процессе запоминания. Приведу вам пример такого возможного варианта работы нейронной сети.

                Предположим есть поле нейронов выглядящее как фотопластинка. Проведём тонким пучком лазера на ней не сложную фигуру. Предположим что нейроны попавшие в пучок лазера выбросят дендрит в направлении движения луча. Если потом "пройтись" по этим дендритам, то получим фигуру которая инициировала их прорастание, т.е. возникнет запоминание. Теперь удалим каждый третий (пятый) нейрон по осям Х и У нашего поля и т.д. Форма которую мы рисовали на пластинке нейронов и повторенная дендритами не изменится, до тех пор пока количество оставшихся нейронов будет удовлетворять условиям выборки информации, и всякий раз при считывании мы будим иметь ту форму которая была запомнена. Только после перехода некоего уровня плотности оставшихся нейронов информация исчезнет из памяти и потеряется окончательно. Кстати, так выглядит клиника Болезни Альцгеймера.
                Однако такая, всё объясняющая схема работы мозга, возможна только в том случаи, если признать характер запоминаемой информации в КГМ - полевым... а такой, убедительной теорией на этот счёт (есть но не очень убедительные ), наука пока не располагает.
                Последний раз редактировалось 2484; 08.08.2013, 10:27 AM.

                Комментарий


                • #9
                  Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                  Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение

                  Например, общей сутью процесса накопления опыта является взаимодействие новых обстоятельств с памятью, когда новые и важные обстоятельства "сравниваются" с прошлым опытом, в процессе чего определяется необходимая реакция. Поэтому сознание - это всегда ощущение личностного смысла (перспективы) происходящего, ощущение "себя".
                  Другими словами, в процессе образования опыта происходит возникновение новой информации: в объединении неизвестного и уже известного у неизвестного "возникает" смысл. К примеру, понять смысл ранее не знакомого объекта можно, только если до этого уже было что-то известно про его составляющие: формы, цвета, материал, окружающие объекты и т. д..
                  Из этих принципов, к примеру, также следует, что знания образуются постепенно: понимание частей приводит к пониманию целого, целое затем становится частью другого целого и т. д.. В то же время нечто совершенно незнакомое не сможет привлечь внимание, так как мозгу не с чем это сравнить.
                  Более частной характеристикой является интенсивность и обширность нейронного процесса, что зависит от важности новизны, и в целом будет соответствовать той или иной степени эмоционального возбуждения. Например, вынуждаемая изменившимися внешними условиями, смена одной прогаммы реагирования на другую, значительно отличающуюся, - к примеру, переход от покоя к активности - означает обширный и интенсивный мозговой процесс, так как необходимо значительно изменить состояние всего организма, что психически ощущается как волевое усилие той или иной силы.
                  Здесь более менее всё ясно... Могу только добавить, что образование новой информации - "Х" происходит как результат некоего физического процесса - назовём его Осмысление внешних образов. Этот результат никак не связан с сознанием и может быть в него возращён только другим физическим процессом "зеркального характера" в основе которого лежит так же информация "Х" - назовём его Размышлением. Наличие двух симметричных процессов "осмысления" и "размышления" говорят нам о дуплексном характере "мыслительного" процесса в целом. Единственное что можно сказать о информации "Х", так это то что она ощущается сознанием как некоторое имеющее уровень возбуждение (переживание) НС и знаком отношения сознания к этой информации : негатив-позитив. На самом деле информация "Х" полностью подпадает под определение понятия "Эмоции".

                  В качестве подтверждения ваших слов
                  В то же время нечто совершенно незнакомое не сможет привлечь внимание, так как мозгу не с чем это сравнить.
                  Приведу исторический пример.
                  Когда корабли Калумба встали на рейд около берегов Америки... местные жители жившие на берегу, которые отлично могли различать их очертания, но не имеющие по этому поводу никакого жизненного опыта, эти корабли просто не замечали... ибо они не знали что такое корабль.
                  Последний раз редактировалось 2484; 08.08.2013, 10:29 AM.

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                    Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение

                    Также, как ощущения могут быть характеристикой нейронных процессов можно пояснить в примере отличия мозга от компьютера. Компьютер всегда последовательно (хотя и очень быстро) выполняет действия программы, каждый момент времени имея дело только с одним элементарным битом информации. Мозг же каждый момент времени воспринимает информацию одновременно от миллионов рецепторов, отражающих информацию ото всех органов чувств и внутренних органов, в зависимости от полной совокупности которых, изменяется и протекание нейронных процессов. То есть мозг одновременно имеет дело с огромным массивом информации, что и определяет и само наличие, и "яркость" и "непрерывность" психических ощущений и эмоций.
                    Например, в реальности нет тепла, света или палитры цветов - всё это электромагнитное излучение разной частоты, нет запахов и звуков - это только примеси веществ в воздухе и его колебания. Как и эмоции, эти сущности "есть" только в сознании. Поэтому, так как врождённый и личный опыт у каждого человека индивидуален, то и представление о мире у каждого также индивидуально - у разных людей оно одинаково в той степени, в какой одинаков их опыт, и различно, в какой степени их опыт различен.
                    Я бы сказал что Эмоции есть не в сознании, а в подсознании. В сознании они появляются только до или после мышления в виде результата (информационной основы) состояния организма, или в виде исходной информации для переработки образа сознания - отражения окружающей среды в информацию "Х".
                    Что же касается опыта... то у младенцев он заложен уже генетически и совпадает у них можно сказать на 100%. Базовые Эмоции (информация "Х") переходят в сознание из генотипа. Далее, уже в сознании к ней прибавляется эмоциональные результаты индивидуального опыта, точнее сказать эмоции по поводу этого опыта. Можно утверждать что и в генотип будущего младенца информация "Х" тоже попадают в результате сложной и длительной обработки со стороны НС и со стороны окружающей среды: генетической предрасположенности, естественного отбора и разумной селекции.
                    Последний раз редактировалось 2484; 08.08.2013, 10:23 PM.

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                      Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
                      Неосознанно - рефлекторно происходит абсолютное большинство всех реакций, начиная от работы внутренних органов, до процесса письма или управления автомобилем. Механизм образования нового опыта лишь более-менее кратковременно подключается к фазам тех или иных действий, которым неоходима корректировка, когда в условиях возникает важная новизна (что ощущается как переключение внимания). Так новый опыт постепенно добавляется к старому, постепенно надстраиваясь "над" врождёнными реакциями, и приспосабливая удовлетворение инстинктивных потребностей под нюансы реального окружающего.
                      Неопределённость в выборе поведения и наличие времени вызывает прогностические реакции: воспоминания, фантазии - размышления в целом, что ощущается как переключение внимания на "внутренний мир". В этой связи надо заметить, что запоминание человеком практически всего происходящего не означает, что, при желании, можно и вспомнить любой момент жизни. Конкретное воспоминание - это итог конкретного сочетания внешних и внутренних условий (как и само "желание вспомнить"), поэтому, в большинстве своём, память недоступна для "осознания".


                      Итоги проведения реакции, подобранной на новые и важные обстоятельства, - это уже новые обстоятельства, то есть новые сочетания внешних и внутренних условий. В которых также может быть детектирована важная новизна, на неё подобрана необходимая реакция... и так далее. В итоге, "осознание" будет длительным и ощущаться как "концентрация внимания", а в опыте возникнет цепочка автоматических - рефлекторных реакций, например, соответствующих некому новому целостному поведенческому акту, к примеру, написанию незнакомой буквы изучаемого языка. Так каждое движение состоит из множества циклов сравнения с опытом, иначе никакое точное движение было бы невозможным (скорость движения нервных импульсов около 120 м/с.).
                      Здесь речь идёт о том что информация "Х" в подсознании не просто хранится, а она постоянно преобразуется циклами мышления (осмысления-размышления протекающими с большой, не различимой для сознания скоростью)...
                      На результат обработки информации" Х" (эмоционального синтеза) влияет:
                      1. полученный при жизни опыт,
                      2. генетический предустановленный в подсознание опыт
                      3. текущее физическое состоянием организма.
                      Последний раз редактировалось 2484; 08.08.2013, 01:18 AM.

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                        Сообщение от Эр-И Посмотреть сообщение
                        В некотором смысле, "цель" мозга - это нарабатывать всё новые и новые цепочки рефлекторных реакций - автоматизмов - под каждые конкретные обстоятельства, чтобы поведение как можно полнее отвечало окружающим условиям, но, в то же время, не отнимало время на повторную выработку того же самого ответа, позволяя мозгу отрабатывать новизну в других условиях. Подобные принципы работы мозга отвечают его эволюционной задаче: стремиться, с одной стороны, к адекватности реакций максимальному количеству условий, с другой стороны, к быстроте реагирования.

                        Таким образом, внимание всегда концентрируется на новых и важных обстоятельствах. Что означает, что и животному, и человеку естественным образом присуще любопытство (отчётливо ощущаемое, когда значительная новизна сочетается с высокой важностью), как стремление исследовать окружающее на предмет его способности удовлетворять инстинктивные потребности. В чём заключается "элементарная" суть познания.
                        Здесь так...."Цель Мозга" несколько шире... она заключается в потомстве, а уж если отнестись к этому вопросу совсем формально, цель мозга в развитии своего генотипа. Существует и развивается только генотип, а организм человека это его плодовое тело, которое живёт и умирает для сохранения поступательного развития генотипа в изменяющейся окружающей среде.

                        С познанием ещё сложнее.
                        Разум это надстройка на генотипе. Она может иметь место, а может и отсутствовать. Если Вам интересно... можем порассуждать и на эту тему. Могу сказать пока одно:
                        Данный подход очень удобен для обсуждения вопроса о разумности и духовности человека.
                        Последний раз редактировалось 2484; 08.08.2013, 01:13 AM.

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                          *
                          Последний раз редактировалось 2484; 10.08.2013, 12:04 AM.

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                            Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
                            Установлено что память имеет голографический характер.
                            У меня есть большие сомнения, в том что установлено, что память имеет голографический характер. Никакой голографии в конфигурации нейронов не наблюдается (вернее, описанные вами представления - это неверная трактовка реального). Более того, невозможно отделить один участок памяти от другого, так как память - это, условно говоря, не только конфигурация некого участка сети, но и процесс взаимодействия всех нейронов мозга (упрощённо, томожение одних нейронов выделяет активную конфигурацию других). Также, вы не учитываете, что нейрон нейрону рознь и нейроны из подкорковых отделов могут повлиять на опыт сильнее, чем из коры.
                            В то же время, даже значительные травмы коры (потери части мозгового вещества) приводят, зачастую, только к утрате неких составляющих воспоминаний. Дело в том, что каждое воспоминание распределено по разным зонам мозга и их координатам. Например каждый велосипед - это память на все составляющие всех каких-либо как-либо известных велосипедов, их деталей и т.д., и т. п.. Поэтому понимание смысла велосипеда утратится совсем только в результате очень серьёзной травмы. И даже в этом случае сможет быстро образоваться вновь, так как множество связанного опыта всё равно останется.
                            Как видите, голография здесь ни к чему. Зачем нужна некая "полевая теория" тоже непонятно.

                            Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
                            Предположим что нейроны попавшие в пучок лазера выбросят дендрит в направлении движения луча.
                            Рост дендритов - это не быстрый процесс, поэтому память образуется на основе уже существующих нейронных связей, то есть изменяется их функциональность. Активность роста дендритов вообще отражает активность данного участка сети, конкретного нейрона.
                            Последний раз редактировалось Эр-И; 13.08.2013, 04:53 AM.

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Общие принципы мышления, физиологические основания психики.

                              Сообщение от 2484 Посмотреть сообщение
                              образование новой информации - "Х" происходит как результат некоего физического процесса - назовём его Осмысление внешних образов. Этот результат никак не связан с сознанием и может быть в него возращён только другим физическим процессом "зеркального характера" в основе которого лежит так же информация "Х" - назовём его Размышлением. Наличие двух симметричных процессов "осмысления" и "размышления" говорят нам о дуплексном характере "мыслительного" процесса в целом. Единственное что можно сказать о информации "Х", так это то что она ощущается сознанием как некоторое имеющее уровень возбуждение (переживание) НС и знаком отношения сознания к этой информации : негатив-позитив. На самом деле информация "Х" полностью подпадает под определение понятия "Эмоции".
                              Мне непонятно, что такое "осмысление образов", "дуплексный характер" "размышление и осмысление", почему сознание - это нечто отдельное и т. д.. Вероятно, вы здесь смешиваете психологию и физиологию. Мышление - это корректировка старых автоматизмов, путём создания новых. В мозге нет образов, моделей и т. п. - всё это психические "сущности". Есть нейронные связи приводящие к той или иной реакции. Новизна в проведении реакции (изначально врождённой) детерминированно (по отношению к прошлому опыту) определяет новую реакцию.

                              Инстинктивные потребности (врождённые автоматизмы) можно, по-моему, образно сравнить с линией, к участкам которой, где детектирована новизна, с помощью механизма сознания "подсоединяются" обходные петли нового опыта (новых автоматизмов), к ним также могут подсоединяться другие петли автоматизмов, всё более уточняющие поведение, и т. д.. Но направление линии, её конец и начало, её общая, скрытая под корректировками, траектория - неизменна.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X