Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

    Продолжение. Начало в Части I

    Системно-физиологические принципы мышления, сознание
    Мозг можно условно разделить на две основные части - это кора и подкорковые отделы. Возбуждение ото всех рецепторов сначала поступает в подкорковые отделы. В нейронной сети подкорковых отделов закодированы наборы врождённых рефлексов, некоторые из которых существуют с рождения, некоторые образуются по мере развития мозга. Все врождённые рефлексы имеют нервный выход в кору мозга, где могут замыкаться, образуя индивидуальную последовательность поведенческих действий, в зависимости от конкретного окружающего. В этом физиологическая суть обучения, познания.

    Нервное возбуждение, приходя от рецепторов в сначала в подкорковые отделы, вызывает или врождённую реакцию, если таковая в точности соответствует врождённым рефлексам (то есть если на данные условия есть врождённый поведенческий ответ). Или нервное возбуждение проходит в кору мозга, где вызывает замыкание соответствующих врождённых рефлексов в новый рефлекс, уже индивидуально приспособленный под конкретные наличные условия. Затем, этот новый рефлекс может стать основой другого замыкания и так далее. В итоге, возникает сложная цепочка рефлексов некого многопланового действия, изначально не предусмотренного врождёнными данными. Такие участки нейросети, в которых закодирована реакция на некие условия, и есть память, опыт человека, его знания.
    Нейронов в коре мозга более 15 млрд., каждый из которых может быть связан с 20 тыс. других нейронов, причём параметры связи могут меняться в широких пределах. В результате, каждый нейрон может быть частью невероятного множества замыканий, а теоретически возможные комбинации замыканий настолько огромны, что на сотни порядков превосходят емкость памяти всех компьютеров Земли.

    Сам процесс замыкания мы ощущаем как осознавание происходящего, сознание. В момент замыкания происходит "слияние" двух информационных потоков: памяти на прошлые похожие условия - прошлых рефлексов - и наличной рецепторной информации (в случае внутреннего мыслительного процесса - воспоминаний, внутренней речи - оба потока из памяти). В результате, возникают все ощущения и эмоциональное понимание смысла происходящего. Другими словами, смысл наличной информации всегда возникает в контексте предыдущего опыта. Это также значит, что память увеличивается фактически каждое мгновение "сознательной" жизни.

    Отличие мозга от компьтера в том, что компьютер последовательно выполняет действия программы, каждый момент времени имея дело с одним элементарным битом информации. В мозге, в области замыкания новой нейронной комбинации участвует информация от миллионов рецепторов, отражающяя информациюю ото всех органов чувств и внутрених органов, которая обобщается с памятью на всё похожее из прошлых восприятий (синхронизируется частота возбуждения различных участков нейронной сети). В результате, мозг это идеальный распознаватель, так как в единый момент времени имеет информацию по множеству параметров. А человек, по этим же причинам, "ощущает" яркиий насыщенный мир - звуки, цвета, запахи, эмоции и т. д.. Другими словами, сознание, психика - это форма нейронного процесса образования опыта. То есть именно такой способ образования опыта, в котором единовременно объединяются два массива информации - наличные условия и опыт в похожих условиях в прошлом - приводит к появлению всех "сознательных" ощущений. Включая ощущение себя, своего "Я", так как прошлый опыт, участвующий в образовании нового, это и есть "личность" человека. (Стоит также заметить, что многие конкретные детали образования опыта ещё непонятны, ввиду сложности исследований на живом мозге).
    Таким образом, ощущение цветов, звуков, эмоций, возникают не потому что в природе есть цвета, звуки и эмоции - ничего этого в природе нет, а потому что всё это также разная форма нейронных процессов. То есть помимо общего вида замыкательного процесса, описанного выше, каждый конкретный замыкательный процесс отличается интенсивностью, обширностью и участием в нём разных центров мозга, связанных с памятью и рецепцией. А также составом гормонов, которыми "обмениваются" нейроны, взаимодействуя друг с другом.

    Процесс избегания, например, всем людям всегда "неприятен", а процесс стремления всегда "приятен", потому что для них в мозге используются разные врождённые сочетания гормонов, закодированные во врождённых рефлексах. Замыкания врождённых рефлексов, по мере образования опыта, приводит к некоторому сочетанию и гормональных процессов и, как следствие, богатству оттенков "сознательных" ощущений и эмоциональных состояний. Например, число белков, используемых в нейронных процессах у человека около 600, а у более низших животных около 300, что отражает возросшие возможности мозга человека и поэтому возросшее разнообразие психической палитры. Как пример прямой связи эмоций и физиологии можно привести эмоциональное переживание волевого усилия - с физиологической точки зрения это изменение знака реакции, уже инициированной мозгом, на противоположный, вследствии появления новых обстоятельств. Чем значительней необходимые гормональные изменения, тем значительней ощущается "волевое усилие".

    Для успешной адаптации к окружающему, в чём состоит эволюционное предназначение мозга, необходимо выделять и запоминать окружающие условия, относительно того как они удовлетворяют потребности, чтобы в дальнейшем, при возникновении похожего набора рецепторных сигналов, сразу следовало соответствующее поведение. То есть в выборе поведения имеет значение и должна учитываться вся рецепторная информация - и состояние организма и происходящее в окружающем. Для этого наиболее важные, по отношению к потребностям, условия должны образовывать в мозге наиболее прочные и обширные нейронные связи, чтобы они распознавались даже по неявным признакам в любых новых условиях.

    В объединении непрерывно поступающих сигналов рецепторов и участков нейросети мозга, соответствующих памяти на прошлые похожие условия, человеку становится понятна перспектива происходящего. То есть возникает эмоциональное ощущение смысла окружающего, и становится ясна дальнейшая линия поведения. Если сигналы рецепторов полностью совпадают с теми, что хранятся в памяти, то реакция произойдёт автоматически - "неосознанно", так как процесса образования нового опыта не происходит и нервное возбуждение "свободно" проходит от рецепторов через мозг к мышцам и железам по уже наработанным нейронным связям. Например, неосознанно человек выполняет все стереотипные действия, которые в прямом смысле "отработаны до автоматизма". "Неосознанно" работают также внутренние органы, для управления которыми в основном используются только врождённые рефлексы.

    Неосознанно также выделяются такие сигналы рецепторов, сочетание которых похоже на важные сигналы из прошлого опыта, но на которые ещё нет ответа. Что осознаётся как переключение внимания с одного на другое, когда в окружающем неожиданно возникает нечто важное. Если ни на что важное рецепторные сигналы не похожи, то человек просто не обратит внимание на происходящее, так как оно для него не имеет никакого смысла. Независимо от того, нсколько происходяещее действительно может быть для него важно.

    По этим же причинам, человек не может одновременно следить за разными целями или делать несколько дел сразу - внимание всегда поочерёдно переключается с одного на другое. Дело в том, что обращение внимания на что-то и осознавание смысла некого происходящего, означает, что возникло новое замыкание участков нейронной сети, то есть появился новый опыт. Если разный опыт будет появляться одновременно, то он может в какой-то момент начать противоречить друг другу. В результате, противоречивый опыт для одинаковых условий сделает невозможным выбор поведения.

    Стоит также заметить, что "подсознания", как некого скрытого мыслительного отдела, не существует. В мозге изначально закодированы готовые ответы на стандартные условия в виде врождённых рефлексов, которые, индивидуально замыкаясь, образуют новые готовые ответы на новые условия и так далее. То есть в мозге происходит не некий скрытый от ощущений "процесс мышления", а процесс выделения знакомого и объединения новых сочетаний уже знакомого в новый опыт, который ощущается психически.

    Например, если на возникшие условия в памяти нет хорошего ответа, то эта ситуация уже будет новыми условиями, соответственно в замыкательном процессе будут участвовать другие участки нейросети. Не поняв прочитанное, человек вначале задумается, затем присмотрится внимательнее, затем почешет голову, вспомнит, что есть другие дела, и его внимание переключится на что-то ещё. Или где-то в середине этой последовательности реакций он, возможно, поймёт прочитанное, так как, например, воспоминание о других делах наведёт его на некую понятную ассоциацию. Каждый момент возникают новые условия, с которыми связаны другие реакции, что в итоге приведёт или к появлению ответа, отвечающего наиболее актуальной сейчас потребности, или изменению её "веса". Другими словами, наиболее актуальной станет другая потребность, произойдёт изменение линии поведения.

    Окончание в Части III
    Последний раз редактировалось Эр-И; 25.02.2013, 06:41 PM.

  • #2
    Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

    В первых абзацах Вы пишите, что соединение сенсорной информации с информацией, извлеченной из памяти - это сознание.
    Ниже написано иначе: соединение, приведшее к обнаружению тождества двух потоков, рождает бессознательную реакцию запуска реакции, типичной для данной ситуации. В таком случае сознания не возникнет.
    Вопрос: психика, если верить второму варианту, начинается с момента обнаружения факта рассогласования текущего паттерна возбуждения\торможения с паттернами возбуждения\торможения, извлеченными из памяти. Ну так в чем состоит сама психика? Что за процесс возникает потом? У Вас написано, что из комбинации записанных в памяти реакций компонуется новый вариант, адекватный характеристикам ситуации. Что за волшебная сила это все производит, какие механизмы при этом работают? Ведь Ваша статья озаглавлена таким образом, что подразумевает раскрытие именно этого вопроса.

    Есть еще один вопрос. Вы осознаете, что характеристики психических продуктов (ощущений, образов восприятия, мыслей, эмоций, волевых импульсов) не тождественны характеристикам физиологических состояний полутора килограммов мозговых клеток?

    Комментарий


    • #3
      Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

      Tom
      Что это инстинкт( врожденный рефлекс) или просто заостренное внимание которое можно назвать даже одним словом - сознание? И почему стремление вызывает выброс дофамина судя по вашим утверждениям? Из-за того что сознание в этот момент думает или из-за того что сознание в этот момент концентрируется на врожденных инстинктах как красота или потребление пищи?
      Это на мой взгляд очень важный вопрос принципов мышления, к которому идёт Эр-И.
      Мною выделенное в цитате, это целый комплекс в механизмах сознания,которое можно выделить в некоторой части в виде последовательного алгоритма.
      "заостренное внимание" - точка сознания. Сознание отслеживает для данной ситуации текущий автоматизм(нервная модель). Если наступает рассогласование то - сознание в этот момент концентрируется - процесс осознания.
      сознание в этот момент думает - творческий подбор вариантов мех. сознания на основе предыдущего опыта.Выработка новой модели для новых условий среды.
      В общем, теоретически, это можно свести например : к "Гипотезе осознания" К. Прибрам. http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3870/3876
      .
      .......Реципрокные отношения между поведением и его осознанием, по-видимому, лучше всего можно проиллюстрировать на примере психологических процессов навыка и привыкания. Когда организм повторно оказывается в одной и той же ситуации, находится в неизменной среде, происходит следующее: если он должен постоянно выполнять сходное задание в этой неизменной ситуации, задача начинает выполняться им фактически автоматически, то есть организм действует все более эффективно. Организм научился выполнять задание, и у него выработались определенные навыки. Одновременно субъект обнаруживает привыкание: у него больше не возникает ориентировочная реакция, он уже не замечает тех явлений, которые постоянно повторяются в его окружении при выполнении задания. Его вербальные интроспективные отчеты, отсутствие движений головой и глазами в направлении стимула, такие электрофизиологические индикаторы, как кожногальваническая реакция, плетизмограмма и ЭЭГ, свидетельствуют об исчезновении ориентировочной реакции при повторении однообразных воздействий в неизменной ситуации. Однако, как было отмечено, привыкание свидетельствует не о потере чувствительности в какой-то части нервной системы, а, скорее, о создании некой нервной модели окружающей среды — представления, ожидания, иначе говоря, одного из видов механизма памяти, с которым непрерывно сопоставляются входные воздействия. Таким образом, нервная система благодаря входным воздействиям непрерывно настраивается, подготавливается к обработке новых входных воздействий.

      Привычные действия организма также являются результатом нервной активности. В случае, когда имеет место ожидание, входной процесс при повторении стимуляции, по-видимому, ослабевает; когда же речь идет о выполнении задания, эффективность выходного процесса, вероятно, усиливается. Поэтому возникает вопрос: чем отличаются эти два вида нервной активности, которые формируют, с одной стороны, осознание, а с другой — навык и привыкание, находящиеся в реципрокных отношениях?

      Нервные импульсы и медленные потенциалы являются двумя видами процессов, которые могут функционировать реципрокно. Естественно было бы предположить, что, чем эффективнее осуществляется процесс превращения структуры афферентных возбуждений в эфферентные, тем менее долговечна композиция, сформированная микроструктурой медленных потенциалов. При возникновении навыка и привыкания поведение становится рефлекторным — при этом более или менее устойчивые композиции узора медленных потенциалов соответствуют осознанию. Из этого следует вывод, что сами по сзбе динамические структуры нервных импульсов и поведение, которое ими вызывается, непосредственно не осознаются. Так, даже процесс речи остается неосознаваемым в тот момент, когда слова произносятся. Таким образом, я придерживаюсь традиционной точки зрения: из всех явлений, происходящих в нашем мозгу, мы осознаем лишь некоторые.

      Короче говоря, нервные импульсы, достигающие соединений, генерируют микроструктуру медленных потенциалов. Узор этой микроструктуры взаимодействует с тем, который уже имеется в нервной системе благодаря ее свойству спонтанной активности и предшествующему «опыту». Это взаимодействие усиливается тормозными процессами, и весь процесс порождает эффекты, сходные с интерференцией динамических структур, возникающей вследствие взаимодействия одновременно появляющихся волновых фронтов. Таким образом, микроструктуры медленных потенциалов действуют как аналоговые кросс-корреляционные устройства, создавая новые рисунки, которые запускают динамические структуры выходных нервных импульсов. Вполне возможно, что быстрые изменения в сфере осознания отражают длительность корреляционного процесса..........

      Комментарий


      • #4
        Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

        И почему стремление вызывает выброс дофамина
        Ориентировочную реакцию (как настройку анализаторов на лучшее восприятие нового стимула) следует отличать от исследовательских реакций и ориентиро вочно-исследовательского поведения. Последние могут следовать за ОР — они направлены па более детальное ознакомление с вызвавшим их объектом.

        Сегодня можно считать доказанным, что ориентировочно-исследовательская деятельность животного и че*ловека побуждается особой потребностью в получении новой информации. П. В. Симонов относит ее к группе идеальных потребностей, создающих основу для само развития индивида. На основе ориентировочно-исследовательского подкрепления (получения новой информации) возможна выработка самых различных условных инструментальных рефлексов у животных. Крысы обучаются различать цвета слайдов, чтобы попасть в более сложную часть лабиринта. Обезьяны выучивают сложные действия, чтобы иметь возможность выглядывать через окошко камеры в помещение лаборатории. Подкрепляющая функция ориентировочно-исследовательской активности обусловлена активацией эндогенных опиатов. Подтверждена связь ОР с положительными эмоциями и активацией бета-эн-дорфииов, снижающих болевую чувствительность и тормозящих оборонительные реакции. Во время исследовательского поведения активируются нейроны удовольствия центров самораздражения.
        Психофизиология под редакцией Ю.И.Александрова


        Ещё :
        Психологам давно известно, что новая среда стимулирует активность мозга, направленную на исследование и обучение. Однако до сих пор было неясно, действительно ли мозг «предпочитает» новизну как таковую. Большинство исследователей считало, что один из отделов мозга, играющий роль «центра новизны» - так называемая «субстанция нигра/вентрально-тегментальный отдел» (СН/ВТО) (substantia nigra/ventral tegmental area, SN/VTA) - активируется неожиданными стимулами, эмоциональным возбуждением и необходимостью соответствующей ответной поведенческой реакции. Этот центр оказывает большое влияние на обучение, поскольку он функционально связан с центрами обучения и обработки эмоциональной информации.

        Ученые Нико Бунзек (Nico Bunzeck) и Емрах Дузель (Emrah Duzel) из Лондонского университетского колледжа и университета Отто фон Герике решили исследовать этот вопрос, сообщает Terradaily. В результате было сделано следующее открытие: СН/ВТО реагирует на новизну ощущений саму по себе, стимулируя деятельность мозга, направленную на исследование и поиск поощрения.
        Подробнее: http://www.cnews.ru/news/2006/08/10/...ut_mozg_208194
        Последний раз редактировалось Eis; 06.03.2013, 01:35 AM.

        Комментарий


        • #5
          Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

          Сообщение от Eis Посмотреть сообщение
          И почему стремление вызывает выброс дофамина
          Ориентировочную реакцию (как настройку анализаторов на лучшее восприятие нового стимула) следует отличать от исследовательских реакций и ориентиро вочно-исследовательского поведения. Последние могут следовать за ОР — они направлены па более детальное ознакомление с вызвавшим их объектом.

          Сегодня можно считать доказанным, что ориентировочно-исследовательская деятельность животного и че*ловека побуждается особой потребностью в получении новой информации. П. В. Симонов относит ее к группе идеальных потребностей, создающих основу для само развития индивида. На основе ориентировочно-исследовательского подкрепления (получения новой информации) возможна выработка самых различных условных инструментальных рефлексов у животных. Крысы обучаются различать цвета слайдов, чтобы попасть в более сложную часть лабиринта. Обезьяны выучивают сложные действия, чтобы иметь возможность выглядывать через окошко камеры в помещение лаборатории. Подкрепляющая функция ориентировочно-исследовательской активности обусловлена активацией эндогенных опиатов. Подтверждена связь ОР с положительными эмоциями и активацией бета-эн-дорфииов, снижающих болевую чувствительность и тормозящих оборонительные реакции. Во время исследовательского поведения активируются нейроны удовольствия центров самораздражения.
          Психофизиология под редакцией Ю.И.Александрова


          Ещё :
          Психологам давно известно, что новая среда стимулирует активность мозга, направленную на исследование и обучение. Однако до сих пор было неясно, действительно ли мозг «предпочитает» новизну как таковую. Большинство исследователей считало, что один из отделов мозга, играющий роль «центра новизны» - так называемая «субстанция нигра/вентрально-тегментальный отдел» (СН/ВТО) (substantia nigra/ventral tegmental area, SN/VTA) - активируется неожиданными стимулами, эмоциональным возбуждением и необходимостью соответствующей ответной поведенческой реакции. Этот центр оказывает большое влияние на обучение, поскольку он функционально связан с центрами обучения и обработки эмоциональной информации.

          Ученые Нико Бунзек (Nico Bunzeck) и Емрах Дузель (Emrah Duzel) из Лондонского университетского колледжа и университета Отто фон Герике решили исследовать этот вопрос, сообщает Terradaily. В результате было сделано следующее открытие: СН/ВТО реагирует на новизну ощущений саму по себе, стимулируя деятельность мозга, направленную на исследование и поиск поощрения.
          Подробнее: http://www.cnews.ru/news/2006/08/10/...ut_mozg_208194
          Парадокс в том что в стремлении к приятной новизне не всегда результат заканчивается поощрением. Хотя опыт тоже результат которым можно гордиться.
          И обучение с целью обезопасить себя от негативного опыта также не всегда привносит радость. Учитель может нести негативные образы во время объяснения предмета или просто усталость вызывать нежелание читать и т.п.

          Комментарий


          • #6
            Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

            Ирина@Д, я объединил здесь ответы и на пост к III части.
            Вы пишите:
            >>У Вас написано, что из комбинации записанных в памяти реакций компонуется новый вариант, адекватный характеристикам ситуации. Что за волшебная сила это все производит, какие механизмы при этом работают? Ведь Ваша статья озаглавлена таким образом, что подразумевает раскрытие именно этого вопроса.

            Во-первых, моя статья раскрывает именно то, что в ней написано - популярное изложение общих принципов мышления. То, что вы хотите, чтобы у меня было раскрыто, - это уже конкретные механизмы образования нового опыта. Их можно описать в одном предложении, что у меня также сделано, - синхронизация возбуждения определённых участков сети, участвующих в замыкательном процессе. Можно написать подробнее - про круговое движение нейронного возбуждения, какие-то аспекты нейронных взаимодействий и т. п.. Но принципиального смысла это не изменит, зато, как я уже писал, сузит границы применимости статьи. Однако вы, полагаю, считаете, что как раз принципиальный смысл у меня и описан неверно, так?
            Поэтому суть вашего вопроса, видимо, вот в этом:
            >>Ну так в чем состоит сама психика?

            Прежде всего:
            "...Однако неявная необычность ситуации в том, что реальность доступна человеку не "непосредственно", а только через предыдущий опыт, который определяет смысл нового. Другими словами, для двух разных людей одно и то же явление может иметь разный и даже противоположный смысл, в зависимости от их прошлого опыта. Если предположить, что человечество разделилось на две равные части, из которых одна часть согласна с мнением первого человека, а другая с мнением второго, то фактически не будет никаких критериев, чтобы выяснить, кто из них прав. Для этого придётся найти глубинные причины разницы в опыте и затем последовательно скорректировать представления. В результате можно будет прийти к общему мнению.
            Правда есть одна загвоздка: "...Однако и это тоже не будет показателем чьей-либо абсолютно объективной правоты. Опыт людей из обоих групп может не соответствовать реальности и в обстоятельствах более глубинных, но так как никаких разногласий больше не возникает, то эту глубинную ошибку будет невозможно выявить."
            "...Можно сказать и по другому. Реальность доступна человеку только через опыт, который постоянно корректируется взаимодействием с окружающим. Однако у каждого человека опыт разный - за счёт индивидуального набора врождённных качеств и индивидуальных условий жизни. Следовательно и реальность у каждого своя, личная и непохожая ни на что другое, в том числе и на реальное окружающее."

            Это вступление к тому, что для начала нужно скорректировать представления, одинаково ли мы понимаем о чём речь. А потом уже приступать к "паттернам". Может, они и не понядобятся вообще. Итак.

            1. Психика - это непосредственно нейронные взаимодействия.
            Или
            2. Психика - это некое следствие нейронных взаимодействий.

            Ни о каких "следствиях" науке неизвестно. Ничего, кроме нейронных взаимодействий в мозге не найдено (насколько мне известно), следовательно, психика - это сами нейронные взаимодействия. Однако в мозге нет красок, смыслов или вкуса. То есть психика очевидно не материальна, её нет в реальности. Парадокс.
            Но что есть у любого процесса или у любого объекта "нематериального"? Это форма. У любого объекта или процесса есть форма. Например, форма бублика - тор. Форма не материальна, сама по себе, без образующего её тела она не существует. Точно также и психика: есть процесс - есть субъективное ощущение. Каждый нейронный процесс имеет свою форму - меняется интенсивность, состав гормонов, обширность, конфигурация - в той же мере это отражается в психических ощущениях. То есть психики нет в реальности - это лишь форма нейронных процессов. Согласны?

            Все психические ощущения - это так или иначе, но ощущения смысла. Как рождается смысл? Смыл может появиться только в одном случае - в сравнении нового со старым. Если нет эталона для сравнения - предыдущего опыта, то не будет и смысла. В мозге есть только нейронная сеть, следовательно, все возможные "эталоны" и механизмы сравнения - это её начальные "настройки". Весь остальной опыт формируется на основе этих врождённых "настроек". Если какой-то рефлекс или механизм сравнения нового с памятью будет отсутствовать или будет неадекватен, то взять его мозгу будет в дальнейшем просто неоткуда.
            Поэтому всё, что нужно для обучения, - это рефлексы, механизмы сравнения и воздействие окружающего, которое их активирует. Рефлексы и механизмы сравнения - всё это начальные настройки нейронной сети, причём, не отделимые друг от друга, детерминирующие сами себя.
            Как может в мозге осуществляться сравнение? Видимо, только в неком процессе синхронизации и объединении старого и нового в единый участок нейросети - в новую память, новый опыт. То есть такой участок, где будет объединена рецепторная информация и поведеческие действия. Но не просто добавленный в сеть, а в какой-то степени перестраивающий мозг по принципу нисходящей детерминации, когда новое целое меняет образующие его части (то есть новый синтезированный опыт, встаиваясь в сеть, изменяет веса связанных реакций прошлого опыта). Что описано у Иваницкого и других авторов: http://www.aha.ru/~geivanit/SUBJ.html http://intelligence.su/lib/00041.htm
            Насколько я знаю, описанный в этих работах механизм - общепринятая гипотеза "появления" психики. Причём окончательно верифицировать её, видимо, никогда не получится - см. тест Тьюринга.
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...BD%D0%B3%D0%B0

            В чём разница между насекомым и человеком в этом смысле? У насекомого не существует механизмов объединения. Если в услових А оно идёт прямо, а в услових Б оно идёт влево, то в услових А-Б оно будет продолжать идти как шло раньше, хоть убейся. Человек же в условиях А-Б, условно говоря, пойдёт наискосок, потому что рефлекс идти прямо объединится с рефлексом идти влево.
            Однако это не значит, что в мозге прямо полно врождённого. Врождённые основания есть только для управления мышцами и внутренними органами, сообразно стандартным условиям, и возможность образования нового опыта, также детерминированная врождённым устройством мозга. Всё остальное - это обучение. Поэтому способность к тонкой моторике в большом объёме и приводит к богатству поведенческих реакций, тонко подобранных к каждой ситуации. У человека это проявилось не только в ловкости движений, но и вышло на новый уровень - появилась богатая речь, позволившая компактно передавать смысл поведения, дробить его, вычленять важное и подбирать по ситуации, мысленно "проигрывая" её, или обсуждая с другими людьми. А также накапливать и передавать опыт из поколение в поколение.

            Теперь про...
            "Например, выбор девочки-подростка - пойти на вечеринку и получить удовольствие от компании и одновременно с этим нарваться на репрессии родителей, не одобряющих компанию, или поскучать дома, мучась от утраченных возможностей, но зато имея чистую совесть перед мамой с папой."
            ...выбор.

            Нет никакого выбора. Есть прошлый опыт (потребность) - "пойти на вечеринку", активный в данных окружающих условиях. И другой прошлый опыт - "мама заругает", который также активен в данных услових. Объединение этих двух информационных потоков приводит к синтезу новой реакции - "обмануть мать и пойти". Предположим, что опыт "обмануть мать и пойти", также не удовлетворяет потребности. Поэтому он также объединяется со всё ещё активными условиями "мама заругает". Но так как это уже не "пойти на вечеринку", а "обмануть мать и пойти", то синтез рождает другой опыт, например, "орать, выть и топать ногами до тех пор, пока не отпустят". Далее по той же схеме, пока подходящий выход не будет найден.
            Возникает вопрос как мозг "узнаёт", что тот или иной вариант приемлем или не примлем. Полагаю, ответ - по весам. Новый опыт изменяет веса связаных реакций, то есть и участков нейросети, отвечающих за потребность. Если изменение произошло в некой достаточной степени, то решение найдено. Описаны ли такие механизмы в подробностях, мне неизвестно. Насколько я знаю, не описаны.
            Причём, ещё такой момент. Если бы ответ был не детерминирован, то очевидно, что это отражалось бы и в поведенческих реакциях вообще. Но не только в их относительной непредсказуемости. А что важно, и в их дробленности, неадекватности, сборной солянке из кусков разных типов. Очевидно, что в нормальном поведении все реакции целостные, направленные, следовательно, по-моему, о недетерминированности нейронных взаимодействий говорить не приходится.
            Последний раз редактировалось Эр-И; 09.03.2013, 07:06 AM.

            Комментарий


            • #7
              Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

              Если предположить, что человечество разделилось на две равные части, из которых одна часть согласна с мнением первого человека, а другая с мнением второго, то фактически не будет никаких критериев, чтобы выяснить, кто из них прав.
              Агностицизм детектед, а таблицу умножения будем принимать голосованием...
              Все, поголовно, злостные экстраверты. Да-с... :( , вот к чему приводит погоня за индексом цитирования.
              Ни о каких "следствиях" науке неизвестно.
              И как такое клавиатура "терпит", являющаяся следствием нейронных взаимодействий.
              Например, форма бублика - тор. Форма не материальна сама по себе, без образующего её тела она не существует.
              Кто Вам поставил зачёт по геометрии? Из Ваших выводов следует, что ни только теоремы Пифагора не существует, но и всех остальных теорем с аксиомами - тоже.
              В чём разница между насекомым и человеком в этом смысле? У насекомого не существует механизмов объединения. Если в услових А оно идёт прямо, а в услових Б оно идёт влево, то в услових А-Б оно будет продолжать идти как шло раньше, хоть убейся. Человек же в условиях А-Б пойдёт наискосок, потому что рефлекс идти прямо объединится с рефлексом идти влево.
              Теперь - понятно, откуда голливудские сценаристы черпают идеи для ужастков. У вас не - реальные насекомые, к примеру, муравей в поисках пищи, а - Ру́аль Э́нгельбрегт Гра́внинг А́мундсен с компасом.
              Все психические ощущения - это так или иначе, но ощущения смысла. Как рождается смысл?
              Иногда, смысл - не рождается. Совсем.

              Комментарий


              • #8
                Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

                VladimirKox
                Из Ваших выводов следует, что ни только теоремы Пифагора не существует, но и всех остальных теорем с аксиомами - тоже.
                Совершенно верно. Геометрические фигуры не существуют в реальности - это абстракция. Их соотношения в теоремах также абстрактны. Числа, кстати, тоже абстракция.
                На остальные ваши замечания я не вижу смысла отвечать, так как они не конкретны.
                Последний раз редактировалось Эр-И; 08.03.2013, 09:19 PM.

                Комментарий


                • #9
                  Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

                  Сообщение от VladimirKox
                  Агностицизм детектед, а таблицу умножения будем принимать голосованием...
                  Это не агностицизм, это поздний Л. Витгенштейн с его "языковыми играми" и операцией "квус" :)

                  Сообщение от Эр-И
                  Геометрические фигуры не существуют в реальности - это абстракция. Их соотношения в теоремах также абстрактны. Числа, кстати, тоже абстракция.
                  Ощущение, что идет путаница между тремя разными категорическими критериями: "материальное/идеальное", "субъективное/объективное" и "существует/не существует".

                  Математические истины идеальны, но существуют объективно (то есть, независимо от сознания, то есть, их можно открыть, как, например, делаются географические открытия, и потом независимо перепроверить). Например, распределение простых чисел - никто не знает, какое самое первое простое число после 10 в 100 степени - его еще не открыли (не расчитали), потому что нет других способов его узнать, кроме как постепенно добраться вычислениями всех предыдущих простых чисел. Но если это сделает кто-то, то другие потом смогут перепроверить и убедиться - в этом и заключена объективность. И хоть простые числа объективны, все же не даны нам в ощущениях и не проверяемы опытом в ощущениях - в этом их нематериальность(идеальность).

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

                    Сообщение от VladimirKox Посмотреть сообщение
                    Кто Вам поставил зачёт по геометрии? Из Ваших выводов следует, что ни только теоремы Пифагора не существует, но и всех остальных теорем с аксиомами - тоже.
                    По мере роста знания, незнание не уменьшается а возрастает. Деятельность по добыванию знаний становится все более изощренной и постепенно усложняется. В этих условиях недостаток информации компенсируется формой ее "упакованности". Это не только "компрессия" знаний - упаковка их в схемы, понятия, теории но и голографические (гипертекстуальные) представления последних. Будут ли реальные представления в этом случае разнится с их гипертекстуальным представлением? Я думаю что да! Плюс к этому люди используют как цифровой, так и аналогический способ коммуникации для передачи данных. Цифровой язык обладает чрезвычайно сложным и мощным логическим синтаксисом, но испытывает недостаток адекватной семантики в области отношений. Будет ли данное обстоятельство искажать картину реальности? Я думаю, что да! В то же самое время у аналогического языка есть семантика, но нет адекватного синтаксиса для недвусмысленного определения природы отношений. Достаточно ли данных обстоятельств, что бы определить степень искаженности передаваемой информации?
                    Последний раз редактировалось kenkokan; 08.03.2013, 10:49 PM.

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

                      Во-первых, моя статья раскрывает именно то, что в ней написано - популярное изложение общих принципов мышления.
                      Цель какая? Зачем ворошить старое барахло? Новые исследования, результаты которых прямо здесь можно найти на форуме....не оставляют камне на камне от ваших якобы популярных принципов. Пипел ропщет....
                      В чём разница между насекомым и человеком в этом смысле? У насекомого не существует механизмов объединения. Если в услових А оно идёт прямо, а в услових Б оно идёт влево, то в услових А-Б оно будет продолжать идти как шло раньше, хоть убейся. Человек же в условиях А-Б пойдёт наискосок, потому что рефлекс идти прямо объединится с рефлексом идти влево.
                      Ирина! Пчелы демонстрируют совершенно другое поведение....У них есть пространственное воображение. Летят они туда, куда надо. В зависимости от условий.
                      Последний раз редактировалось Близнец; 08.03.2013, 11:14 PM.

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

                        Близнец
                        Новые исследования....не оставляют камне на камне от ваших якобы популярных принципов.
                        Каких конкретно?

                        Комментарий


                        • #13
                          Мысленный эксперимент II

                          Сообщение от milkyway Посмотреть сообщение
                          Математические истины идеальны, но существуют объективно (то есть, независимо от сознания, то есть, их можно открыть, как, например, делаются географические открытия, и потом независимо перепроверить). Например, распределение простых чисел - никто не знает, какое самое первое простое число после 10 в 100 степени - его еще не открыли (не расчитали), потому что нет других способов его узнать, кроме как постепенно добраться вычислениями всех предыдущих простых чисел. Но если это сделает кто-то, то другие потом смогут перепроверить и убедиться - в этом и заключена объективность. И хоть простые числа объективны, все же не даны нам в ощущениях и не проверяемы опытом в ощущениях - в этом их нематериальность(идеальность).
                          Наступим на горло естественному порыву поверить столь убедительным рассуждениям и проведем мысленный опыт.
                          Ввиду близкого соседства с Женским праздником он будет аккуратным, неприметным и очень малобюджетным.
                          Вместо чисел космических масштабов (10^100) проверим объективность существования чего-нибудь поменьше.
                          Возьмем самое маленькое из простых - двойку.

                          Почему бы нет? Приступаем.

                          Берем начальные аксиомы арифметики --> 1+1=2(получили) --> проверяем делимость --> простое. Все ОК!

                          Теперь "контрольный выстрел", пригласим эксперта (программист подойдет?).
                          Он берет аксиомы Булевой алгебры --> 1+1=1 --> у-у-упс, что такое? Где 2?
                          А нет ее. И вообще нет - ни чисел больших 1, ни способа их получить, ни даже понятий больше-меньше...

                          Спокойно, без паники! Может, просто неудачно попали... Пригласим учителя!
                          Он со своими аксиомами элементарной геометрии --> и сразу облом, здесь вообще нет чисел! Вплоть до того, что даже линейка без делений. Помните школьное: "построить циркулем и линейкой"?

                          Что ж получается, в одном "огороде" двойка есть объективно, а в другом - не менее объективно ее нет?
                          Сходу кажется, беда - не большая.
                          Может, надо просто объективно выбрать такой "огород", где двойка есть объективно, и тогда все ее существование будет полностью объективно.

                          План заманчивый, но как это сделать?
                          --------------------------------------------------

                          PS: Спешащих объявить арифметику натуральных чисел более правильной, крутой, плодотворной и соответствующей реальному миру, а остальное - второсортным, хочу предупредить, чтоб делали это шепотом. Микросхемы на двоичной логике теперь повсюду. "Железяки" они, конечно, без души, но вдруг кредитка сбойнет от обиды...

                          PPS: Легкомысленно предлагающим забить на выбор аксиом, и считать объективным все, что выводится из любого набора начальных постулатов, тоже напомню, что постулаты такие есть... что это откроет ворота сущего не только Макаронному Монстру и Ктулху, но и таким чудовищам, по сравнению с которыми, эти двое - милые хомячки!
                          Последний раз редактировалось Trilobite; 09.03.2013, 07:35 AM.

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

                            Цифры на процессоре это как РНК в цитоплазме. Цифры на диске как ДНК в ядре.
                            Нейроны общаются не цифрами а дозами медиатора и эти дозы лучше всего измерят цифрами.
                            Там есть еще эффект задержки на рецепторах при восприятии этих доз необходимый для формирования отбора информации в сетях и еще есть просто разные рецепторы которые в основном затормаживают работу нейронов моделируя так эмоции.
                            Последний раз редактировалось Мульт; 09.03.2013, 07:56 AM.

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть II

                              Берем начальные аксиомы арифметики
                              Он берет аксиомы Булевой алгебры
                              Здесь - две большие разницы, поскольку аксиоматика различна, то и 1 - не синонимична в различных аксиоматических базисах, подобное с успехом доказали Эвклид ,Лобачевский и Риман.

                              Цифры на процессоре это как РНК в цитоплазме. Цифры на диске как ДНК в ядре.
                              Нейроны общаются не цифрами а дозами медиатора и эти дозы лучше всего измерят цифрами.
                              Давайте без аллегорий, от них понимание не улучшается. Прочитайте про кольцевую РНК, её раньше - не замечали, а там может быть "мощный механизм", т.е. надо подождать пока публикаций накопится.
                              Последний раз редактировалось VladimirKox; 09.03.2013, 09:06 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              yobit.net вход wp super cache