Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

    Эта статья - попытка популярно описать принципы работы мозга, сохраняя при этом логическое соответствие с научными фактами. Надеюсь, что мне удалось сохранить балланс между простотой и научностью, учитывая, что цель работы - популяризация, следовательно любые специальные термины должны быть исключены, так же как и не влияющие на общую схему подробности.
    Весь текст приблизительно в два с половиной раза больше максимально разрешённого на сайте, поэтому есть 2 продолжения.


    ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МЫШЛЕНИЯ

    Развитие нервной системы
    В строении простейших организмов можно различить внутреннюю структуру и внешний покров, состоящий из эпителиальных клеток. В процессе эволюции эпителиальные клетки дали начало одновременно нервным и мышечным клеткам. Из которых впоследствии возникла нервная и мышечная системы организма, состоящие из своеобразных, но функционально друг с другом связанных нервных и мышечных клеток. Таким образом, с самого начала функция нервных клеток - возбуждение и передача возбуждения - была связана с внешней средой и ответом на её воздействия.
    Наиболее древним уровнем можно считать сетевидную или диффузную нервную систему. Такой системой обладают, например, медузы. Нервные клетки такой системы распределены в тканях в более-менее равномерную сеть и при раздражении одной клетки возбуждение распространяется во все стороны по всей сети, вызывая постепенное сокращение сразу всего тела, а не только той части, на которую воздействуют.
    Следующий уровень - ганглиевая нервная система насекомых, червей. Нервные клетки в такой системе объединены в группы - ганглии, образующие связанные цепочки, где каждая группа управляет мышечными клетками только связанной с ней частью тела. Такая особенность реакций называется метамерностью.
    Высшим уровнем является централизованная нервная система. Так как головная часть животного первая вступает в соприкосновение с внешней средой, в переднем нервном узле развиваются придатки в виде обонятельного, вкусового и зрительного рецепторов. В результате, передний нервный узел начинает определять реакцию всего организма, а разнообразие рецепторов позволяет лучше анализировать раздражения и соответственно проводить более дифференциированное поведение. Разрастаясь, передний нервный узел образует головной мозг, которому подконтрольны нижележащие нервные центры. Наиболее филогенетически поздним отделом головного мозга является кора мозга, которая есть уже у рыб, пресмыкающихся, хорошо развита у млекопитающих и в наибольшей степени у человека.

    Значение врождённых рефлексов
    Животное может выжить и оставить потомство в двух случаях: если его врождённые программы поведения - врождённые (безусловные) рефлексы - будут очень хорошо приспособлены к условиям существования или если оно способно обучаться. Если насекомые, способные к обучению в минимальной степени, представляют собой первый вариант, то животные, обладающие корой мозга, второй. Тем не менее, без врождённого обойтись невозможно. Новое не может возникнуть из ничего, всё новое - это только другое сочетание старого. То же относится и к обучению - новое знание возникает только в объединении старых знаний. Поэтому, чем больше у животного врождённых рефлексов и возможностей к их сочетанию, тем богаче может быть будущий опыт, сложнее поведение. Можно сказать, что абсолютно все возможные знания уже есть в мозге, нужно только их активизировать взаимодействием с окружающим.

    Значение врождённых рефлексов не только в том, чтобы служить основой для нового опыта, но и в том, чтобы задавать его направление. Врождённые рефлексы, подключаясь в определённые моменты, направляют поведение, создавая в опыте "потребность" избегать одного и стремиться к другому. Например, опыт рефлекторного отдёргивания руки от горячего, в будущем заранее направит поведение в сторону избегания горячего. В то же время, необходимость удовлетворить более важную потребность, создаст опыт пренебрежения менее важной. Находясь в основании опыта и определяемые индивидуальным у каждого человека соотношением генов, врождённые рефлексы задают "эталонное" соотношение важности различных воздействий окружающего, в дальнейшем создающие индивидуальных характер каждого человека.

    В поведении можно выделить всего два типа реакций - направленных на избегание одних условий и стремление к другим. Которые в свою очередь строятся из более элементарных реакций возбуждения и торможения отдельных мышц и желёз, запускаемых по сигналу мозга. По выражению русского физиолога И. П. Павлова (1849-1936), создателя науки о высшей нервной деятельности, - организм находится в состоянии постоянного "уравновешивания" со средой. Например, человек возбуждается и успокаивается сообразно прогнозу двигательной активности. Однако возбуждение и торможение происходит и от только внутренних переживаний, например при чтении книг, просмотре телевизора или просто размышлении о чём-нибудь. Получается, что организм зря расходует энергию на постоянное изменение степени возбуждения, если реальных действий не предвидится. Однако с каждой различимой деталью окружающего связан какой-нибудь опыт - иначе эта деталь была бы неразличима, а опыт может быть только опытом избегания или стремления, то есть удовлетворяла эта "деталь" некие потребности в неких прошлых условиях или мешала их удовлетворению. Поэтому с любой различимой деталью окружающего всегда связана некоторая степень возбуждения всего организма, которое тем сильнее, чем активней в прошлом нужно было избегать или стремиться.

    Продолжение в Части II.
    Последний раз редактировалось Эр-И; 26.02.2013, 04:19 PM.

  • #2
    Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

    Простите за категорическую оценку. Есть лаборатория в структуре РАМН где поколения неглупых людей занимались тем, о чем вы пишете.
    Почитайте Савельева "Происхожение мозга". Это поднимет вас на ступеньку в процессе познания мозга. Где-то тут я предложил 7 ступеней в познании работы нервной системы. От молбиола до сознания.....

    Комментарий


    • #3
      Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

      Подробнее, пожалуйста. Я не понял суть ваших претензий. Чем написанное у меня противоречит Савельеву?
      На всякий случай я ещё раз замечу, что статья - это не некая собственная "теория", а популярное изложение современных научных представлений как на эволюцию мозга, так и на принципы и задачи его работы.
      Последний раз редактировалось Эр-И; 26.02.2013, 10:25 PM.

      Комментарий


      • #4
        Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

        В строении простейших организмов можно различить внутреннюю структуру и внешний покров, состоящий из эпителиальных клеток.
        У простейших нет эпителия, а внешний покров есть и у архей.
        В процессе эволюции эпителиальные клетки дали начало одновременно нервным и мышечным клеткам.
        У губок сокращение устья происходит без участия нервных.
        Наиболее древним уровнем можно считать сетевидную или диффузную нервную систему. Такой системой обладают, например, медузы.
        У медуз есть водители ритма.
        Следующий уровень - ганглиевая нервная система насекомых, червей.
        Целом у вторичноротых и первичноротых закладывается независимо. От морских звезд до нематостелы цепочка не прослеживается.
        Разрастаясь, передний нервный узел образует головной мозг,
        У насекомых и брюшной ганглий представлен не плохо, по массе к примеру.
        Если насекомые, способные к обучению в минимальной степени,
        Почитайте про муравьев и пчелиные танцы.
        Можно сказать, что абсолютно все возможные знания уже есть в мозге, нужно только их активизировать взаимодействием с окружающим.
        Прочитайте про котят выросших в комнате с вертикальными полосами.
        Можно сказать, что абсолютно все возможные знания уже есть в мозге, нужно только их активизировать взаимодействием с окружающим.
        Про направление опыта - по подробнее. Интересно.
        организм находится в состоянии постоянного "уравновешивания" со средой.
        Про фрустрацию не читали. Жаль.
        Например, человек возбуждается и успокаивается сообразно прогнозу двигательной активности.
        Понаблюдайте за игроками в покер.

        Если у тебя есть фонтан - заткни его. Дай отдохнуть фонтану.
        Козьма Прутков.

        Комментарий


        • #5
          Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

          Спасибо за труд, VladimirKox. )
          Вы, видимо, не обратили внимание на начало статьи, где написано: "Эта статья - попытка популярно описать принципы работы мозга, сохраняя при этом логическое соответствие с научными фактами. Надеюсь, что мне удалось сохранить балланс между простотой и научностью, учитывая, что цель работы - популяризация, следовательно любые специальные термины должны быть исключены, так же как и не влияющие на общую схему подробности."
          Вы предлагаете мне в популярной статье уделить побольше места ганглиям, археям и пчёлам с котятами? Я не вижу в этом смысла. Цель статьи всё-таки принципы работы мозга, а не филогенез нервной системы.
          Может, вы не заметили, что есть ещё две части?
          Последний раз редактировалось Эр-И; 27.02.2013, 04:46 AM.

          Комментарий


          • #6
            Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

            Дополню

            По поводу котят
            "По мере развития мозга, ... созреют врождённые способности .. если это будет инициировано примером и поощрением окружающих." Это из третьей части.
            Реальность (включающая также и воспитательное воздействие родителей, необходимое кошкам и человеку в разной степени) - это и есть "пример и поощрение". Нет полос - нет "поощрения" развивающегося мозга - нет способности в дальнейшем различать горизонтальные полосы.
            Насколько я знаю, вопрос, что считать врождённым, а что приобретённым, открыт. Поэтому утверждение, что рефлексы созревают по мере развития мозга вполне допустимо, по крайней мере в популярном изложении.
            Но есть и более серьёзные основнания считать, например, способности к уровням движений врождёнными. Об этом написано в "Почему животные не могут говорить".

            Про игроков в покер.
            У меня написано про физиологическую основу психических переживаний. "с любой различимой деталью окружающего всегда связана некоторая степень возбуждения всего организма, которое тем сильнее, чем активней в прошлом нужно было избегать или стремиться." С этим вы согласны?
            "Деталь окружающего" - это всё происходящее, все его детали (в том числе и "мысли" - внутренняя речь, и воспоминания, фантазии и т. п.) как-либо знакомые человеку. Подробности про фокус внимания и новое-значимое я, с вашего позволения, опущу.

            Для животного (и человека, естественно) вообще не может быть никакого другого смысла, кроме как связанного с двигательной реакцией. Поэтому любое поведение, в том числе и обычное размышление, связано с возбуждением/торможением.
            Поэтому отсутствие врождённых способностей к интеллектуальному уровню движений приводит к невозможности и понимать речь, а не только воспроизводить.
            Если с новым объектом не ассоциируется "речевое" движение, которое ассоциировано, в свою очередь, с неким другим, известным по непосредственным ощущениям, объектом. То нет ассоциаций с избеганием или стремлением, которые были связаны с известным объектом. А раз нет ассоциаций с некой активностью избегания или стремления, то не появится смысла и у нового объекта. То есть "речевое" движение позволяет построить цепочку рефлексов от смысла (избегания или стремления) знакомого объекта к смыслу (избеганию или стремлению) незнакомого объекта - "перенести" смысл знакомого объекта к незнакомому, то есть представить его смысл только "на словах".
            По этому поводу (уровни движений) можно (и нужно) Н. А. Бернштейна почитать, он не устарел до сих пор, насколько мне известно.

            Про пчёл
            Каждый новый опыт у пчёл стирает старый с некоторым лагом, ввиду небольшого количества нейронов. Этот факт не стоит отдельного упоминания. В мозге с корой реализован другой принцип. Суть в том, что можно обойтись некоторым набором врождённого, который затем комбинировать в зависимости от условий. Впрочем, мне непонятно с чем вы здесь не согласны. Естественно, что изменение веса связей не прям вместе с корой началось, а возникло ещё до коры. Что и было в максимальной степени развито у пчёл.

            Про направление опыта.
            Что конкретно требует пояснения? Что ничего не возникает ниоткуда? Или что новое - это только другая комбинация старого? Поясните.
            Теория информационного синтеза вам известна - Иваницкого А.М.? Он академик РАН и много всяких званий ещё. Это, насколько мне известно, общеразделяемая (с некоторыми вариациями) теория появления психических ощущений.
            Там, правда, вопрос врождённого не рассматривается, но мне хотя бы понятнее станет суть ваших возражений, в зависимости от того согласны вы с этой теорией или нет.

            Что по-вашему мне нужно знать про фрустрацию?
            Почему вы утверждаете, что я что-то не читал, прежде чем точно удостовериться в этом?

            В общем, в вашем посте я пока не нахожу указаний на расхождение смысла статьи с научными фактами.

            Если у тебя есть фонтан - заткни его. Дай отдохнуть фонтану.
            Козьма Прутков.
            Последний раз редактировалось Эр-И; 27.02.2013, 07:25 AM.

            Комментарий


            • #7
              Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

              Со всем в статье согласен( за исключением необходимости некоторых уточнений),но как то не совсем популярно.
              Например если жука перевернуть на спинку и жук начинает двигать своими лапками, и переворачивается обратно, то для жука это будет "стремление" восстановить своё исходное положение т.е отдаёт ли себе жук отчёт в возникшей ситуации?
              Медуза например не стремится сохранять положение своей студенистой массы. Справка: "по краю зонта медузы расположены маленькие пузырьки величиной с булавочную головку. Внутри этих пузырьков имеются мельчайшие известковые шарики, которые могут передвигаться в жидкой студенистой массе. Они всегда располагаются в самой глубокой части пузырька. В зависимости от того, в какую сторону (вперед или назад) качнется в воде животное, шарики прижимаются к стенке пузырька каждый раз в другом месте. Соприкосновение известковых шариков со стенкой пузырька раздражает ее и вынуждает медузу делать такие движения, которые обеспечивают ей восстановление соответствующего положения."
              Т.е равновесие медузы это просто приспособление не зависимо от её желания "стремиться" или "избегать" Можно лишить медузу этих органов, и нарушится прежнее положение равновесия.
              Раки точно также , но за счёт песчинок или металлических опилок сохраняют равновесие.
              Чтобы применить к животному "стремится " или "избегать" - необходимо дифференцировать по уровням интегрального поведения: животные ,которые адаптируются за счёт генетически обусловленных программ поведения(врождённые реакции) и животные которым не достаточно врождённых реакций и приходится их приобретать по мере накопления жизненного опыта.
              Чувствуется необходимость популяризировать, популяризованное. :)

              Комментарий


              • #8
                Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

                Эта статья - попытка популярно описать принципы работы мозга, сохраняя при этом логическое соответствие с научными фактами.
                С фактами должно быть строгое соответствие, даже если изложение популярное.
                Вы предлагаете мне в популярной статье уделить побольше места ганглиям, археям и пчёлам с котятами?
                Ганглий можно назвать нервным узлом, а архей - древними микроорганизмами. Что плохого в пчелах с котятами при популяризации?
                Поэтому утверждение, что рефлексы созревают по мере развития мозга вполне допустимо, по крайней мере в популярном изложении.
                Это уже не популяризация, а субъективизм. Но если Вы имеете в виду нерестовые миграции угрей, то - да, созревают, наверно (а у карасей - не созревает ни чего подобного).
                Об этом написано в "Почему животные не могут говорить".
                А дельфины? А общение гориллы с человеком на языке глухонемых?
                Про игроков в покер.
                У меня написано про физиологическую основу психических переживаний. "с любой различимой деталью окружающего всегда связана некоторая степень возбуждения всего организма, которое тем сильнее, чем активней в прошлом нужно было избегать или стремиться." С этим вы согласны?
                "Деталь окружающего" - это всё происходящее, все его детали (в том числе и "мысли" - внутренняя речь, и воспоминания, фантазии и т. п.) как-либо знакомые человеку. Подробности про фокус внимания и новое-значимое я, с вашего позволения, опущу.
                При игре в покер, особой двигательной активности не предполагается. Имеется, наличие физиологически значимых стимулов.
                Для животного (и человека, естественно) вообще не может быть никакого другого смысла, кроме как связанного с двигательной реакцией.
                Учителя математики Вас могут не понять. Вот процитируют Вас на лекции по мат.ан.у ( или множество раз процитируют на уроках арифметики) и - конфликт возникнет...
                По этому поводу (уровни движений) можно (и нужно) Н. А. Бернштейна почитать, он не устарел до сих пор, насколько мне известно.
                Не устарел. Но, возможно, был бы не доволен попытками догматизации.
                Про пчёл
                Каждый новый опыт у пчёл стирает старый с некоторым лагом, ввиду небольшого количества нейронов. Этот факт не стоит отдельного упоминания.
                Какое стирание, если они сообразуют свои поиски по "цветочным часам"?
                Если, что-то не проявляется в данный момент, то это не означает СТЕРТО!
                Или что новое - это только другая комбинация старого?
                Комбинация это число, а направление имеет вектор. Вот мне и не понятно, каким способом Вы присваиваете числам направления?
                Почему вы утверждаете, что я что-то не читал, прежде чем точно удостовериться в этом?
                Потому что Вы пренебрегаете фактом. организм находится в состоянии постоянного "уравновешивания" со средой.
                Про фрустрацию не читали. Жаль. При фрустрации, нет ни какого уравновешивания со средой( это - не медитация!). а возникшее противоречие подвергает организм стрессу, когда в форсированном режиме решается возникшая проблема.
                Если у тебя есть фонтан - заткни его. Дай отдохнуть фонтану.
                Козьма Прутков.
                Спасибо! Из дискуссии - вышел.

                Комментарий


                • #9
                  Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

                  Сообщение от Eis Посмотреть сообщение
                  Чтобы применить к животному "стремится " или "избегать" - необходимо дифференцировать по уровням интегрального поведения: животные ,которые адаптируются за счёт генетически обусловленных программ поведения(врождённые реакции) и животные которым не достаточно врождённых реакций и приходится их приобретать по мере накопления жизненного опыта.
                  Я согласен с вами. Статью следует подправить. В принципе, у меня написано про автоматизмы во второй части. Но всё-таки нет явного пояснения, что животные, которые адаптируются за счёт генетически программ не имеют "сознания", то есть у меня не показана взаимосвязь количество обучения - количество сознания (если так можно выразиться). Только редактировать на этом сайте нельзя (только сутки или около того после размещения).
                  Однако я оставлю "стремиться или избегать" в общем описании в начале статьи, так как это очень наглядно объясняет также и общий принцип реагирования любого животного. В общем, спасибо за критику. )

                  И пожалуй добавлю ещё что-то типа вот этого:
                  "Живое никак качественно не отличается от неживого, однако в объекте можно субъективно выделить некоторые количественные признаки, которые позволят отнести его к живому. Одним из таких признаков является определённая "активность" в избегании одних воздействий и стремление к другим. Эта активность есть закодированная в физическом строении организма "потребность" в сохранении своей "выделенности" из окружающего, своей "индивидуальности". Сохранение физической индивидуальности возможно только за счёт несохранения индивидуальности поведенческой. То есть, чтобы выжить, организм должен уметь приспосабливать способ удовлетворения потребностей под окружающие условия или, что равнозначно, менять условия под потребности. Другими словами, чем полнее поведение соответствует окружающим условиям, тем больше шансов выжить. Что, в ходе эволюции, определило появления у животных способности к обучению и потребности узнавать окружающее, чтобы полнее приспособить поведение под его малейшие нюансы. Таким образом, полнота соответствия реальности есть единственно возможный эталон как разумности поведения, так и верности знаний, точности научной теории."

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

                    VladimirKox
                    Потому что Вы пренебрегаете фактом. организм находится в состоянии постоянного "уравновешивания" со средой.
                    Про фрустрацию не читали. Жаль. При фрустрации, нет ни какого уравновешивания со средой( это - не медитация!). а возникшее противоречие подвергает организм стрессу, когда в форсированном режиме решается возникшая проблема.
                    Согласен с Владимиром, в том,что фрустрация, это тоже поведение, эмоциональный контекст. Даже полное оцепенение введёт к желаемому как избегание, защитная реакция, так и стремление стать недвижимым в ожидании приближения жертвы.
                    Скорее всего автор имел в виду "постоянное уравновешивание" как стремление особи к тому,чтобы внутреннее побуждение было адекватно внешней среде. Например исследовательский контекст поведения.Прежде чем сделать какое либо действие с незнакомым предметом, кошка будет соблюдать дистанцию,осторожно трогать лапой , проверять в манипуляциях с этим предметом.Если достигается ожидаемое, которое соответствует внутренним побуждениям животного , то значит действия животного адекватны реальности. Наступает "уравновешивание со средой".
                    Но ситуация может изменится некоторыми отклонениями от уже хорошо изученного, исследованного . Опять наступает адаптация. Психика постоянно адаптируется к внешнему в стремлении к "уравновешиванию" со средой.
                    Т.е "уравновешивание" это непрерывный процесс взаимодействия организма со средой, в ходе которого организм достигает необходимых результатов, позволяющих выживать в данной среде.
                    Если у организма будут какие либо побуждения ,которые не соответствуют внешнему, то организм в худшем случае выбывает из жизненной игры.
                    Т.е автору на мой взгляд, необходимо граничить условия применимости данных утверждений и быть ближе к фактам.

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

                      Эр-И
                      Таким образом, полнота соответствия реальности есть единственно возможный эталон как разумности поведения, так и верности знаний, точности научной теории."
                      Как бы я своим постом выше соглашаюсь с Вами.

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

                        Сообщение от Eis Посмотреть сообщение
                        Т.е "уравновешивание" это непрерывный процесс взаимодействия организма со средой, в ходе которого организм достигает необходимых результатов, позволяющих выживать в данной среде.
                        Да, именно это я и имел в виду. Именно это имел в виду Павлов. Пожалуй, правда стоит пояснить про "взаимодействие со средой".

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

                          Ответ на пост VladimirKox

                          >>Эта статья - попытка популярно описать принципы работы мозга, сохраняя при этом логическое соответствие с научными фактами.
                          VladimirKox
                          >>С фактами должно быть строгое соответствие, даже если изложение популярное.

                          Должно быть соответствие с общими принципами.

                          >>Вы предлагаете мне в популярной статье уделить побольше места ганглиям, археям и пчёлам с котятами?
                          VladimirKox
                          >>Ганглий можно назвать нервным узлом, а архей - древними микроорганизмами.

                          Не добавит смысла, но даст меньше популярной информации. Которую затем человек сам сможет верифицировать, если ему будет интересно.
                          Важно не только написать точно, важно также и заинтересовать и заинтриговать и дать какие-то новые "словечки". Но "словечек" должно быть немного. )))
                          Я не хочу сказать, что справился с этой задачей, но пытался.

                          VladimirKox
                          >>Что плохого в пчелах с котятами при популяризации?

                          Да незачем их здесь описывать.

                          >>Поэтому утверждение, что рефлексы созревают по мере развития мозга вполне допустимо, по крайней мере в популярном изложении.
                          VladimirKox
                          >>Это уже не популяризация, а субъективизм. Но если Вы имеете в виду нерестовые миграции угрей, то - да, созревают, наверно (а у карасей - не созревает ни чего подобного).

                          Я сам не в восторге от этого слова. Подумаю над синонимом.

                          >>Об этом написано в "Почему животные не могут говорить".
                          VladimirKox
                          >>А дельфины? А общение гориллы с человеком на языке глухонемых?

                          У мня конкретно написано про СЛОЖНЫЕ жесты и звуки. Потом речь - это не врождённый сигнал. С другой стороны, возможно, что у обезьян и дельфинов есть зачатки речи. То есть, скоре всего так и есть. Написанному у меня это никак не противоречит.

                          >>Про игроков в покер.
                          У меня написано про физиологическую основу психических переживаний. "с любой различимой деталью окружающего всегда связана некоторая степень возбуждения всего организма, которое тем сильнее, чем активней в прошлом нужно было избегать или стремиться." С этим вы согласны?
                          "Деталь окружающего" - это всё происходящее, все его детали (в том числе и "мысли" - внутренняя речь, и воспоминания, фантазии и т. п.) как-либо знакомые человеку. Подробности про фокус внимания и новое-значимое я, с вашего позволения, опущу.
                          VladimirKox
                          >>При игре в покер, особой двигательной активности не предполагается. Имеется, наличие физиологически значимых стимулов.

                          Неважно предполагается или нет. Любое поведение, любой мыслительный процесс имеет в основании двигательные реакции. Слово "тишина" имет смысл только потому, что с ним была связана какая-то реакция стремления или избегания - причём с каждым словом их связано огромное множество. Которые затем получили ассоциацию со словом "тишина". В результате, при слове тишина мозг готовит организм к прошлой активности - конкретной реакции стремления или избегания, в зависимости от данных условий, в которых сейчас это слово прозвучало.

                          >>Про пчёл
                          Каждый новый опыт у пчёл стирает старый с некоторым лагом, ввиду небольшого количества нейронов. Этот факт не стоит отдельного упоминания.
                          VladimirKox
                          >>Какое стирание, если они сообразуют свои поиски по "цветочным часам"?

                          Верно. Есть врождённые реакции - они, может, несколько модифицируются, но в целом неизменны. Но есть и "прижизненый" опыт. У наскомых он минимален. Видимо, он появляется как измение веса уже существующих связей. Но, как появляется, так и исчезает.

                          VladimirKox
                          >>Если, что-то не проявляется в данный момент, то это не означает СТЕРТО!

                          Естественно. В нейроной сети какой вход такой и выход. Какие условия такая и реакция.

                          VladimirKox
                          >>Или что новое - это только другая комбинация старого?
                          Комбинация это число, а направление имеет вектор. Вот мне и не понятно, каким способом Вы присваиваете числам направления?

                          Не заговаривайтесь. )))
                          Нет векторов в поведении, также как и в эволюции - это субъективное восприятие поведения и эволюции. Есть реакция, связанная с условиями и всё. И есть случайные мутации.

                          >>Почему вы утверждаете, что я что-то не читал, прежде чем точно удостовериться в этом?
                          VladimirKox
                          >>Потому что Вы пренебрегаете фактом. организм находится в состоянии постоянного "уравновешивания" со средой.

                          Не понял - каким фактом?

                          VladimirKox
                          >>Про фрустрацию не читали. Жаль. При фрустрации, нет ни какого уравновешивания со средой( это - не медитация!). а возникшее противоречие подвергает организм стрессу, когда в форсированном режиме решается возникшая проблема.

                          Чем это написанному у меня противоречит?

                          VladimirKox
                          >>Спасибо! Из дискуссии - вышел.

                          Заходите, если что.
                          Последний раз редактировалось Эр-И; 01.03.2013, 12:33 AM.

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

                            Не понял - каким фактом?
                            организм находится в состоянии постоянного "уравновешивания" со средой.
                            Организм не -находится в уравновешивании, а - стремится к нему. Пример : Гидра соотносит число колебаний тела с голодом, но она никогда не достигнет полного насыщения, по всем аминокислотам и витаминам. Так и будет стремиться к недостижимому совершенству УРАВНОВЕШИВАНИЕ.
                            VladimirKox
                            >>Или что новое - это только другая комбинация старого?
                            Комбинация это число, а направление имеет вектор. Вот мне и не понятно, каким способом Вы присваиваете числам направления?

                            Не заговаривайтесь. )))
                            Нет векторов в поведении, также как и в эволюции - это субъективное восприятие поведения и эволюции. Есть реакция, связанная с условиями и всё. И есть случайные мутации.
                            Значение врождённых рефлексов не только в том, чтобы служить основой для нового опыта, но и в том, чтобы задавать его направление.
                            Из-за того Фрейда, психологов понять трудно. У поведения нет векторов, но у опыта есть направление.
                            Заходите, если что.
                            Спасибо.

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Популярное изложение общих принципов мышления. Часть I

                              понятие автоматимы нужно убрать!
                              Дорогой топик стартер! Если вы хотите разобраться, то я могу вам все растолковать. Не здесь, конечно..
                              Скажу сразу. Дорого, но эффективно. Можно в личку.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X