Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Пластичность мозга.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пластичность мозга.

    «…ум человека распадается быстрее, чем его тело…»

    «Нейропластичность.
    Нейропластичностью называют способность одной части мозга брать на себя функции другой. Эта способность мозга связана главным образом с пластичностью синапсов, с помощью которых нейроны связываются друг с другом посредством нейромедиаторов.

    …мозг способен перестраиваться…
    не только развивающийся мозг ребенка, но и мозг взрослого человека.

    Наиболее впечатляющи изменения мозга у музыкантов-исполнителей. Исполнение музыкальных произведений на профессиональном уровне является одним из наиболее сложных двигательных навыков.

    Пианист, например, при исполнении одного из этюдов Ф.Листа, должен точно координировать производство примерно 1800 звуков в минуту.

    Исследования показали, что у скрипачей та часть моторной коры, которая постоянно управляет работающими пальцами одной руки, оказывается заметно большей, чем аналогичная область другой.

    У взрослых людей перенесших инсульт, у больных с нарушенной способностью к чтению путем выполнения интенсивных умственных и физических упражнений удается добиться значительных улучшений соответствующих функций за счет того, что работа поврежденной области мозга была заменена работой другой области.

    В последнее время нейрофизиологи успешно создают методики использования пластичности мозга для лечения различных заболеваний: нарушения речи, инсульта и т.д.»
    Евин И.А.
    «СИНЕРГЕТИКА И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОЗГА».
    2005г.

    «…наш мозг не способен получать и обрабатывать информации больше определенного объема, скорость его работы также ограничена.

    В 1973 году Блисс и Ломо (T. V. Bliss and T. Lomo) опубликовали работу, в которой показали, что при интенсивной активности эффективность передачи сигнала в возбуждающих синапсах значительно повышается. Этот феномен длился часы после эпизода гиперактивности и был назван долговременной потенциацией (LTP — long term potentiation).

    Затем была открыта долговременная депрессия синаптической передачи. Ученые ликовали: «Поскольку мозг построен на основе синаптических связей между нейронами, то длительные изменения эффективности синаптической передачи должны являться механизмом обучения и памяти». Так возникла теория синаптической пластичности.»
    Семьянов А.В.
    «Нейрональная пластичность»
    2003г.


    «…ум человека распадается быстрее, чем его тело, что бросает резкий вызов распространенному негласному убеждению в том, что «тело бренно, а душа вечна».

    …когнитивная деградация не является обязательной частью нормального старения.
    …«ум» — функция мозга, который очень даже является частью «тела».
    Чтобы защитить весь мозг от эффектов диффузного дегенеративного заболевания, должна быть создана всеохватывающая когнитивная тренировочная программа, тренирующая различные части мозга сбалансированным и научно обоснованным образом.

    Мозг называют микрокосмом не без причины.
    Из всех биологических систем он является наиболее сложным и разнообразным по структуре и функциям.

    Знание исключительной сложности мозга образует солидную основу для создания «мозговой тренировочной программы».
    При этом для каждой когнитивной функции разрабатывается особое когнитивное упражнение.

    Когнитивные упражнения как способ профилактики мыслительного упадка и улучшения мыслительных функций — это новая территория.
    По мере того, как мы продвигаемся вперед по этой интригующей новой дороге, мы должны развивать как новаторские подходы, так и точные методы оценки их эффективности».
    Элхонон Голдберг
    «Управляющий мозг:
    Лобные доли, лидерство и цивилизация»
    2003г.


    Краткое резюме.

    Антропологический круг жизни:
    человек в процессе онтогенеза повторяет филогенез, туда и обратно.

    Ум человека – не статичная величина,
    а динамичная функция.

    Синергетическая медицина утверждает, что:
    человек - открытая интегративная синергетическая многоуровневая многокомпонентная система, каждый элемент которой, и вся система целиком - обладают способностью к самоорганизации.

    Облегчение или сужение сферы интеллектуальных задач блокирует стимул для развития,
    и автоматически ведёт к интеллектуальной деградации.

    Следовательно, осознанное усложнение и расширение интеллектуальных задач, как минимум – препятствует деградации, и способствует развитию.


Обработка...
X