Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Биополярный мышление в сравнении

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Биополярный мышление в сравнении

    В электронике есть двоичный код(1 и 0), а есть троичный (- 1,0 и +1), который раньше широко использовался в СССР. Троичный код позволяет получить не только параноидальный ответ типа ДА или НЕТ, но и вполне здравый ответ для человека- НЕ ЗНАЮ.
    Это помоему очень хорошее объяснение, что такое биполярное расстройство при сравнение мышления человека с компьютером когда у таких больных нет слова не знаю а есть только два ответа : да или нет.

  • #2
    Re: Биополярный мышление в сравнении

    "НЕ ЗНАЮ" возникает в следствии эффектов интерференции, возникающей за счет взаимодействия конкурирующих мыслительных процессов. Если "НЕ ЗНАЮ" никогда нет, значит проблемы в интеграционном механизме или в слабом параллелизме.

    вот пример интерференционных эффектов в известном психологическом эксперименте:

    Experiment 1: Participants were given either Version 1 or Version 2 of the following decision frame, and asked what their choice would be.
    Version 1: Suppose you are considering buying a compact disk player and have not yet decided which model to buy. You pass a store that is having a one-day clearance sale. They offer a popular Sony player for just $99, well below the list price. Do you:
    A. Buy the Sony player [66%]
    B. Wait until you learn more about the various models. [34%]

    Version 2: Suppose you are considering buying a compact disk player and have not yet decided which model to buy. You pass a store that is having a one-day clearance sale. They offer a popular Sony player for just $99, and a top-of-the-line Aiwa player for just $169, both well below the list price. Do you:
    A. Buy the Sony player. [27%]
    B. Buy the Aiwa player. [27%]
    C. wait until you learn more about the various models. [46%]

    Results & Analysis: The percent of participants choosing each option is presented in brackets to the right of the option. In version 1, the majority opt to buy the Sony player; in version 2, more people decide to wait and learn more about the models. The presence of the Aiwa option seems to induce a greater degree of caution, perhaps by reminding people of alternative choices.
    чем больше одинакового (эквивалентного) выбора, тем чаще человек решает "ничего не решать", т.е. это фактически "НЕ ЗНАЮ". Отдельные мыслительные субпроцессы, обрабатывающие определенную марку плеера, гасят друг друга. Они друг друга не гасят, если есть хоть какое-то предпочтение.

    Например, есть такой прием в рекламе - "ложная альтернатива". Это когда рядом с целевым товаром располагается заведомо худший товар этого же типа, худший как по цене, так и по качеству.

    Вначале за счет более широкого выбора занижается вероятность решения "не покупать ничего", а затем легкую победу получает мыслительный субпроцесс в пользу целевого товара. Если бы товары были бы однозначными, то решение "не покупать" имело бы бОльшую вероятность, чем в случае с одиночным товаром - в точности как в эксперименте выше.

    Комментарий


    • #3
      Re: Биополярный мышление в сравнении

      Вот еще примеры разной работы мышления в зависимости от того, равнозначный выбор или нет:

      1) В магазине вывесили 24 вида почти одинаковых плавок, но в первой фазе эксперимента только 6 видов давали примерять. Во второй фазе эксперимента давали примерять все виды. В итоге продажи были значительно выше, когда выбор примерки был ограничен, хотя вторая фаза привлекла больше людей для оценки товара.

      2) Поставили в продажу хлебопечку с ценой 279 баксов. А через некоторое время рядом поставили более дорогую хлебопечку за 429 долларов. Эту дорогую злебопечку почти никто не покупал, но продажи более дешевой выросли в 2 раза!

      Всё это подтверждает параллельную обработку всех возможностей выбора у нормальных людей. Добавляя эквивалентный выбор, мы увеличиваем неопределенность и получаем чаще "НЕ ЗНАЮ". Добавляя ложный выбор, мы снижаем неопределенность и получаем четкий ответ в пользу целевого выбора. Так что пароноидальный ответ "ДА/НЕТ" может быть всего лишь из-за отсутствия реального выбора или сниженного внимания.

      Комментарий

      Обработка...
      X
      yobit.net вход wp super cache