Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Субъективное время и сознание.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Субъективное время и сознание.

    В экстремальных ситуациях мы воспринимаем ход времени совсем иначе, чем обычно. Не случайно во многих фильмах в критические моменты действия нам показывают кадры, снятые в замедленной съемке. Ведь время - понятие относительное, это мера, которой мы оцениваем последовательность событий. А сами события - могут ли они «замедляться» или «ускоряться»? Оказывается, все зависит от нашего восприятия!
    Инструктор школы начинающего парашютиста Иван Самарин рассказывает: «У некоторых при первом прыжке с парашютом время замедляется. Кажется, что медленно удаляешься от самолета, медленно раскрывается парашют. А для кого-то все пролетает как один миг - только шагнул из самолета и уже на земле».

    Недавно сотрудники медицинского колледжа Бэйлор в Техасе во главе с доцентом нейробиологии, психиатрии и поведенческих наук Дэвидом Иглманом решили проверить, действительно ли время для человека, попавшего в критическую или стрессовую ситуацию, «останавливается».

    Набрав группу добровольцев, ученые предложили им прыгнуть с 50-метровой высоты без страховки спиной вперед. Хотя падать людям предстояло на специальную сетку, все они испытали чувство страха. В этом убедился и сам Дэвид Иглман, совершив прыжок вместе со своими подопечными. Он признался, что «такого ужаса никогда в жизни не испытывал».

    Когда испытуемых попросили оценить свои ощущения после первого прыжка, большинство отметило, что их падение длилось, по крайней мере, на треть дольше, чем у остальных участников эксперимента.

    Поначалу исследователи предположили, что в пограничных ситуациях субъективное ощущение времени для нас ускоряется, поэтому все вокруг кажется «замедленным». Чтобы проверить эту версию, второй прыжок волонтеры совершили с прикрепленными на запястье перцептивными хронометрами, цифры на которых мелькали с заданной скоростью.

    Если бы «внутреннее время» человека ускорилось, то он должен был бы различить цифры на хронометре. В противном случае ему предстояло увидеть на экране всего лишь зеленое свечение. Поскольку никто из добровольцев никаких цифр не разглядел, исследователи сделали вывод, что первоначальная версия была неверна: при падении события окружающего мира сменяют друг друга слишком быстро, тогда как сам он совершает действия как в замедленной съемке.

    Но как объяснить эффект «замедления-ускорения»? Сотрудница Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен считает, что в условиях стресса мы лучше усваиваем новую информацию, которая является для нас жизненно важной.

    Во время опасности активизируется участок мозга, обладающий свойством накапливать впечатления. В результате наша память сохраняет как можно больше деталей, относящихся к пережитым событиям. За счет большого количества полученных впечатлений пережитый стрессовый момент кажется более длительным, хотя на самом деле это не так.

    «Человек, испытывающий слишком сильный стресс, впадает в своеобразный транс, - говорит Оксана Дерен. - В этом состоянии все системы организма начинают усиленно работать. Активизируется мышечная и нервная деятельность, открываются скрытые ресурсы. Человек мыслит гораздо быстрее.

    В обычной жизни для всех этих действий потребовалось бы больше времени. Именно поэтому кажется, что прошло много времени, тогда как пролетело всего несколько минут».

    Кстати, замечено, что в детстве субъективное время тянется гораздо дольше, так как мы постоянно впитываем новую информацию. Чем старше мы становимся, тем привычнее для нас окружающий мир.

    Многие впечатления просто проходят мимо нашего сознания, поэтому дни не просто проходят - они стремительно пролетают. Ведь мы оцениваем течение времени по количеству полученных впечатлений. Иным может показаться течение времени и человеку, который сменил обстановку. Скажем, поехал в отпуск.

    Две недели, проведенные на курорте, с калейдоскопом новых знакомств, встреч и развлечений, наверняка покажутся куда более долгими, чем те же две недели, которые вы провели на работе.

    Кстати, психологу из Одесского национального университета имени И.И. Мечникова Борису Цуканову путем экспериментальных исследований удалось установить, что восприятие времени зависит не только от ситуации, но и от темперамента.

    Так, холерикам постоянно кажется, что они опаздывают, так как время для них бежит слишком быстро. А флегматики, напротив, никуда не спешат: для них время «растягивается».

    Читать эту статью на английском: Stress increases the speed of thought
    Маргарита Троицына.

  • #2
    Re: Субъективное время и сознание.

    Субъективное время и сознание.

    Из статьи выше :
    «Многие впечатления просто проходят мимо нашего сознания, поэтому дни не просто проходят - они стремительно пролетают. Ведь мы оцениваем течение времени по количеству полученных впечатлений. Иным может показаться течение времени и человеку, который сменил обстановку. Скажем, поехал в отпуск.

    Две недели, проведенные на курорте, с калейдоскопом новых знакомств, встреч и развлечений, наверняка покажутся куда более долгими, чем те же две недели, которые вы провели на работе.»

    Если гипотетически выделить "сознание" как "участок мозга" отвечающий за новые впечатления,которые для нас чем то значимы то получается формула : произведение новизны на значимость = управление фокусом сознания (внимание).
    "Сознание" выделяет какое либо несоответствие привычному. Т.е. "сознание" разрушает рутину дня.
    До "сознания", люди живут в автоматическом режиме.
    Возникает вопрос о непрерывности ощущений. Почему люди не замечают своих автоматических действий ,которые ничем не отличают их от насекомых?
    Почему у людей непрерывное ощущение присутствия и осознанности своих действий?
    Это состояние "непрерывности ощущений" связано с организацией памяти мозга, а именно с кратковременной памятью.

    Справка: «Кратковременная память существует за счет временных паттернов нейронных связей, исходящих из областей фронтальной (особенно дорсолатеральной, префронтальной) и теменной коры. Сюда попадает информация из сенсорной памяти. Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до минуты без повторения. Ее емкость весьма ограничена. Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел опыты, показывающие, что емкость кратковременной памяти составляет 7±2 объекта (название его знаменитой работы гласит «Волшебное число 7±2»). Современные оценки емкости кратковременной памяти несколько ниже, обычно 4-5 объектов.»

    Что такое «за счет временных паттернов нейронных связей»?
    Это закольцовка электрической активности. Реверберация ансамблей нейронов
    .Обычно в мозге 5-7 реверберирующих активностей.
    Активности, это память о значительных событиях дня.
    Мозг устроен так ,что только исключительно значимое и важное для организма будет «крутиться « в голове. Именно КРУТИТЬСЯ!!! Это и есть реверберирующие закольцовки.
    «Сознание» может быть в один текущий момент подключено исключительно к одной» активно-крутящейся закольцовке»,которая в один текущий момент наиболее актуальна и значима.
    Остальные активности( из семи – шесть активностей) находятся как обычно говорят в «подсознании» и реверберируя ждут когда фокус осознания подключится к одной из этих активностей.К какой именно из 6-ти ? А к той ,которая в текущий момент будет для организма особенно важной и значимой!
    Вот откуда непрерывная осознанность ощущений при подавляющей автоматичности действий особи: как внешней - неосознаваемой моторики наших движений (хорошо заученный автоматизм двигательной программы) так и внутренней: - автоматически последовательный переход внимания (внутреннее действие – мысль)

    Почему с годами субъективное время стремительно несётся и человек порой не замечает прожитых лет?
    Человек обогащая свой жизненный опыт ,совершенствуя навыки: приобретает всё больше автоматизмов.
    Всё меньше надо отвлекаться для осознанной отработки каких либо движений,внутреннее осмысливание каких либо жизненных ситуаций .
    Человек обычно говорит «Я это знаю» . В этом «знаю» заключён целый набор поведенческих программ .Набор программ,- сжатый до одного ёмкого символа «Я это знаю».
    Нет необходимости распаковывать ,разворачивать,воссоздавать заново это ёмкое» я и так знаю» Теперь не надо прокручивать события которые способствовали обучению. Пробы и ошибки уже были. «Хорошо» или «плохо» тщательно проверялось. Нет необходимости тратить энергию на обучение.
    Достаточно автоматизма «Я и так знаю»
    Человек становится мудрым и ограниченным.Это и есть старость.
    Увядание организма начинается с мудрости.

    «Многие впечатления просто проходят мимо нашего сознания, поэтому дни не просто проходят - они стремительно пролетают. Ведь мы оцениваем течение времени по количеству полученных впечатлений. Иным может показаться течение времени и человеку, который сменил обстановку. Скажем, поехал в отпуск.

    Две недели, проведенные на курорте, с калейдоскопом новых знакомств, встреч и развлечений, наверняка покажутся куда более долгими, чем те же две недели, которые вы провели на работе».
    Соответственно можно и предложить верное средство от увядания( апоптоз)
    Любознантельность,поисковое поведения,постоянный синтез-поиск нового в недрах старого.Это продлит молодость,предотвратит деменцию.
    Физические упражнения сохранят и разовьют тело и мозг.
    Есть исследовательские факты,когда было достоверно проверенно то, что внутри мозга сражённого болезнью Альцгеймера произрастал (образование новых связей)новый « ум»способный решать сложные задачи.
    «Восстановление связей между нервными клетками («ветвление дендритов») было намного более энергичным в стимулированной группе, чем в стандартной группе. Имеются также некоторые свидетельства того, что при энергичных умственных упражнениях кровоснабжение мозга улучшается благодаря усиленному росту малых кровеносных сосудов («васкуляризации»)13. Ученые, такие как Арнольд Шайбель, убеждены, что сходные процессы происходят в человеческом мозге. Систематическая когнитивная активация может способствовать интенсивному ветвлению дендритов у жертв инсульта или черепно-мозговой травмы; это в свою очередь облегчает восстановление функции.

    Это вызывает другой вопрос: замедляет ли когнитивная активация развитие дегенеративных мозговых расстройств, таких как болезнь Альцгеймера, болезнь Пика, болезнь телец Льюи? Эти расстройства характеризуются прогрессирующей атрофией мозга и утратой синаптических связей. Это связано в свою очередь с накоплением патологических микроскопически малых частиц, таких как «амилоидные бляшки» и «нейрофибриллярные клубочки» при болезни Альцгеймера.»

    Комментарий


    • #3
      Re: Субъективное время и сознание.

      Продолжение : Вот долговременные исследования : «Если допустить, что неврологическое заболевание, вызывающее деменцию, поражает обе группы с равной частотой, то неврологическое заболевание равной серьезности будет иметь менее разрушительное воздействие на хорошо тренированный мозг, чем на плохо тренированный мозг. Это произойдет в силу дополнительных резервов, которые имеет хорошо тренированный мозг благодаря дополнительным нейронным связям и кровеносным сосудам. Равная степень структурного повреждения произведет меньшее функциональное разрушение. И опять на ум приходит аналогия между когнитивной тренированностью и физической тренированностью. Случай сестры Марии представляет этот феномен с драматической и примечательной ясностью. Она успешно выполняла когнитивные тесты до самой своей смерти в возрасте 101 года. И это несмотря на тот факт, что посмертное исследование ее мозга обнаружило многочисленные нейрофибриллярные клубочки и амилоидные бляшки, — признаки болезни Альцгеймера. Похоже, что сестра Мария имела здоровый ум внутри мозга, пораженного болезнью Альцгеймера!

      Сестра Мария принадлежала к Школе сестер из Нотр-Дама, широко изученной и описанной группе монахинь из г. Манкато в штате Миннесота. Примечательные своим долголетием, они известны также полным отсутствием среди них болезни Альцгеймера. Этот феномен был единодушно приписан пожизненной привычке быть когнитивно активными. Монахини постоянно упражняли свои умы загадками, карточными играми, обсуждением текущей политики и другими умственными занятиями. Более того, монахини, окончившие колледж, которые преподавали и систематически участвовали в других требующих умственных усилий активностях, в среднем жили дольше, чем менее образованные монахини21. Эти наблюдения когнитивного здоровья монахинь оказались столь убедительными, что было запланировано посмертное исследование для изучения отношения между когнитивной стимуляцией и дендритным разрастанием.

      В случае монахинь защитный эффект когнитивных упражнений мозга был кумулятивным, действующим на протяжении всей их жизни. В архивах были найдены автобиографии монахинь, написанные ими в возрасте от 20 до 30 лет. Когда было изучено отношение между этими ранними сочинениями и преобладанием деменции в поздние годы, возникла поразительная картина. Те монахини, которые в своей юности писали более грамматически правильные и концептуально богатые эссе, сохраняли свою умственную бодрость значительно дольше в жизни, чем те монахини, которые писали простой фактуальной прозой, когда были молодыми22.

      Эти находки вызвали в популярной прессе спекуляции о том, что при деменции речь идет о заболевании, длящемся всю жизнь, которое начинает воздействовать на некоторых людей субклинически на раннем этапе их жизни, вынуждая их писать более простую прозу. Но столь же вероятно, что те же аспекты организации мозга, которые делают некоторых людей «умнее» других, также наделяют их защитным эффектом в отношении деменции на позднем этапе жизни. Возможно также, что монахини, которые рано развили в себе привычку напрягать свой ум и, по-видимому, сохранили эту привычку, приобрели защиту для своего мозга, которая оказалась столь важной в их поздние годы.

      Насколько универсально защитное влияние когнитивной стимуляции на умственный упадок? Похоже, что универсально, ибо этот эффект может быть продемонстрирован также и для других видов. Это было продемонстрировано Делу с коллегами для крыс-самцов вида Спраг-Дейли23. Животные с опытом обучения различным задачам были менее подвержены возрастному дефекту памяти, чем крысы без истории «умственных упражнений». Элхонон Голберг. «Управляющий мозг»

      Используй вещь, или ты ее потеряешь» — старое изречение,которое применительно к нашей жизнитребующей максимальной активности всех систем организма.
      Замечено классиком Л.Н.Толстой :"Я обтирал пыль в комнате и обойдя кругом,подошел к дивану и не мог вспомнить,обтирал я его или нет.
      Так как движения эти привычны и бессознательны,я не мог и чувствовал,что это уже невозможно вспомнить.
      Так что,если я обтирал и забыл это,т.е действовал бессознательно,то это все равно как не было..."
      Л.Н. Толстой,вспоминал это для сравнения , далее размышляя :
      " Если целая сложная жизнь многих людей проходит бессознательно,то эта жизнь как бы не была"

      .

      Комментарий


      • #4
        Re: Субъективное время и сознание.

        Л.Н. Толстой,вспоминал это для сравнения , далее размышляя :
        " Если целая сложная жизнь многих людей проходит бессознательно,то эта жизнь как бы не была"
        Eis, отличная тема, и хорошее начало. Несмотря на это, я нашёл повод для дискуссии. Это старый вопрос о том, происходит ли мышление в автономно реверберирующих активностях или мышление имеется только в активностях, находящихся в фокусе внимания. Если помните, мы этому различению посвятили некоторое время. Но тут Вы сами дали мне, как мне кажется, некоторое доказательство. Вот смотрите, тезис: мышление должно иметь продуктом что-то новое. Толстой (в цитате) не мог вспомнить обтирал ли он пыль, потому что делал это одинаково много раз, то есть при каждом обтирании ничего нового не прибавлялось к этому процессу. Хотя можно предположить, что реверберирующая в его голове последовательность действий при вытираниии пыли и была аналогом любой реверберирующей активности(автоматизма). То есть, она в состоянии автоматизма и не могла измениться! А измениться она могла бы только в фокусе внимания в процессе мышления. В противном случае нам придётся предположить, что данная "последовательность вытирания пыли" могла самостоятельно измениться, и к моменту вытирания пыли человек вдруг начал непроизвольно вытирать пыль совершенно другим способом!
        Извините, если я чуть отьехал темы.

        Комментарий


        • #5
          Re: Субъективное время и сознание.

          Плотник :
          Это старый вопрос о том, происходит ли мышление в автономно реверберирующих активностях или мышление имеется только в активностях, находящихся в фокусе внимания.
          Думаю происходит. Происходит сжатие во времени автономно реверберирующих активностей. Это дневное сжатие ,которое во сне окончательно переходит в долговременную память.

          По мнению авторов, сжатие времени во сне говорит о том, что мозг способен работать намного быстрее, если его не сдерживают «поведенческие ограничения». Иными словами, мысль работает быстрее тела. Действительно, все мы хорошо знаем, что на выполнение какого-либо действия обычно уходит больше времени, чем требуется потом для того, чтобы, вспоминая, «прокрутить его в голове».

          Ранее сообщалось, что ночное «прокручивание» дневных впечатлений в гиппокампе тоже осуществляется в ускоренном режиме (с 5-20-кратным ускорением). Но в действительности, как указывают авторы, ситуация с гиппокампом несколько хитрее. Похоже на то, что этот отдел мозга еще днем, во время выполнения крысой стандартных заданий, осуществляет некое сжатие информации во времени. Говоря очень упрощенно, то «ускорение», которое наблюдается в гиппокампе, может быть связано с тем, что гиппокамп во сне вспоминает не сами события, а свои мысли о них.
          http://elementy.ru/news/430633

          Плотник :
          Вот смотрите, тезис: мышление должно иметь продуктом что-то новое. Толстой (в цитате) не мог вспомнить обтирал ли он пыль, потому что делал это одинаково много раз, то есть при каждом обтирании ничего нового не прибавлялось к этому процессу.
          Согласен : Это - прямое указание на функциональную важность выделения нового в восприятии. Только на новое, обладающее признаками значимости (чем-то важное для воспринимающего) имеет смысл обращать внимание и анализировать это методами сознания
          http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=86

          Комментарий


          • #6
            Re: Субъективное время и сознание.

            еще по теме:

            Восприятие длительности явлений. Это восприятие опирается на представления о начале и конце явления, т. е. на представления о моменте, который уже прошел и с которого начинается отсчет времени (при беге такую роль играет момент старта), и о моменте, которым завершается данное явление и с которого прекращается счет времени (при беге таким моментом будет финиш). Если событие совершается очень медленно, восприятие его длительности опирается на показатели, позволяющие делить время на определенные отрезки. Так, при беге на длинные дистанции общее время преодоления всей дистанции может быть разбито на отдельные отрезки, соответствующие количеству времени, затрачиваемому на пробег каждого круга.

            Восприятие времени длительных событий есть в собственном смысле не восприятие, а представление об этой длительности. Только очень малые промежутки времени (не более 0,75 сек.) могут быть восприняты непосредственно: это такие промежутки, в которых нервные возбуждения, вызванные началом события, еще продолжают существовать, в то время когда возникают возбуждения, вызванные его концом. Во всех же других случаях мы отражаем начало события только в своем представлении о нем на основании следов ранее бывших возбуждений.

            Поскольку восприятие длительности всегда связано с целым рядом всплывающих в памяти представлений, оно отличается большой неточностью. Оцениваемые отрезки времени никогда не бывают пустыми, они всегда заполнены какими-либо промежуточными событиями. Представление только о начале и конце без представления каких-либо промежуточных действий или событий (хотя бы тех, на фоне которых совершалось данное явление) не может вызвать представления длительности потому, что в этом случае начало и конец слились бы в одно представление. Заполненность данного отрезка времени той или другой деятельностью, теми или иными событиями является необходимым условием для оценки его длительности.

            Отрезки времени, заполненные большим количеством разнообразных и интересных событий или собственных действий, воспринимаются как очень быстро проходящие. Наоборот, промежутки времени, заполненные небольшим количеством событий или действий, особенно если они при этом однообразны и неинтересны, воспринимаются как очень медленно идущие.

            В этих случаях мы не воспринимаем длительности всего данного отрезка времени от его начала и до конца, а судим о нем по непосредственному восприятию его «плотности» (заполненности событиями) в каждый данный краткий момент.

            Оценка длительности временных промежутков по представлениям о них диаметрально противоположна суждению о них по непосредственному восприятию: заполненные отрезки времени оцениваются при воспроизведении в памяти (т. е. по представлению о них) как очень длительные, так как они богаты событиями; незаполненные же кажутся прошедшими очень быстро, так как они бедны событиями, и воспроизведение в памяти их длительности не требует большого труда и времени.

            Комментарий


            • #7
              Re: Субъективное время и сознание.

              Сообщение от Eis Посмотреть сообщение
              Соответственно можно и предложить верное средство от увядания( апоптоз)
              Любознантельность,поисковое поведения,постоянный синтез-поиск нового в недрах старого.Это продлит молодость,предотвратит деменцию.
              Не все так однозначно:
              http://science.compulenta.ru/559704/
              или вот:
              http://www.popmech.ru/article/6677-altsgeymer-naoborot/

              Комментарий


              • #8
                Re: Субъективное время и сознание.

                И вот весной 2010 года закончилось исследование, в котором приняли участие более 11 000 человек. Эксперимент был инициирован научно-популярной программой BBC «Bang Goes The Theory», а проводили его специалисты Кембриджа под руководством Эндрю Оуэна (Adrian M. Owen).
                http://one-fact.ru/archive-1-human-f...ejstvuyut.html

                Популярная компьютерная игра "Тетрис" ведет к увеличению толщины коры головного мозга и росту эффективности его работы, пишут американские и канадские ученые в статье, опубликованной во вторник в журнале BMC Research Notes.
                http://www.rian.ru/science/20090901/183289827.html

                Люди много лет выполняющие повседневную физическую нагрузку с интенсивными разнообразными движениями во время определённой работы:будут страдать различными заболеваниями связанными с гиподинамией.(это ещё до конца не проверенные сведения)
                То же самое и умственная деятельность когда становится стереотипной -автоматичной: не вызывает достаточной нагрузочной активности на мозг (это хорошо экспериментально проверенные сведения)
                Т.е мозг специалиста в сложнейшей умственной деятельности будет всегда стремиться к наименьшим энергетическим затратам за счёт стереотипов мышления.
                Физический труд за счёт оптимальной расчётливой автоматизации движений в итоге будет сопровождаться пониженным расходом энергетическими затратами.
                Это в двух случаях есть - адаптация.Биологическая адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) — приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие.
                или привыкание.
                Для сохранения когнитивных и физических функций необходимо преодоление динамического стереотипа. Т.е расчёт по дополнительной нагрузке,преодолевающей стереотип.

                В случае с монахинями победившими Альцгеймер, это специальные упражнения по преодолению привычного,с постоянной новизной.
                Это образ жизни.
                В случае монахинь защитный эффект когнитивных упражнений мозга был кумулятивным, действующим на протяжении всей их жизни. В архивах были найдены автобиографии монахинь, написанные ими в возрасте от 20 до 30 лет. Когда было изучено отношение между этими ранними сочинениями и преобладанием деменции в поздние годы, возникла поразительная картина. Те монахини, которые в своей юности писали более грамматически правильные и концептуально богатые эссе, сохраняли свою умственную бодрость значительно дольше в жизни, чем те монахини, которые писали простой фактуальной прозой, когда были молодыми

                Комментарий


                • #9
                  Re: Субъективное время и сознание.

                  Eis:
                  Происходит сжатие во времени автономно реверберирующих активностей.
                  Сжатие во времени не меняет содержание активности, а, значит, автономного мышления не происходит.

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Субъективное время и сознание.

                    Сообщение от Плотник Посмотреть сообщение
                    Eis:
                    Происходит сжатие во времени автономно реверберирующих активностей.
                    Сжатие во времени не меняет содержание активности, а, значит, автономного мышления не происходит.
                    Ув.Плотник . Есть программы поведения уже хорошо отработанные и впредь когда фокус внимания окажется в зоне среды,которая хорошо исследовалась особью ранее ,- эти программы мгновенно включаются ,активно применяемые особью.

                    Есть программы ,которые находятся в состоянии активной обработке,опробования с долей риска,исследовательской стадии.
                    За один день очень сложно научиться езде на велосипеде. Придётся отложить до завтра. Завтра начинаем с момента,который хорошо отработан и освоен,даже если придётся начинать почти с самого начала.
                    Это очень важные моменты и хорошо запоминаются во времени
                    1-е вождение авто, 1- я попытка стать на коньки и т.п.

                    Т.е пока не отработается цепочка поведенческого действия ,которая будет постоянно прерываться для отработки деталей физических последовательных действий,домысливания сложной интеллектуальной задачи : неосознаваемого автоматизма действий как внешней и внутренней моторики движения, так и внутреннего размышления над сложной задачей не будет.
                    Будут постепенно отработанные микро-блоки автоматизмы ,которые потом сольются в единое действие "Я это знаю" не требующее детализации т.е сжатое во времени

                    "Автономное мышление" это когда к текущей фазе восприятия мгновенно подключаются необходимые - сжатые микро-блоки действий как мыслительных так и внешней моторики движений.
                    Когда мы намерены кинуть мяч в баскетбольное кольцо ,то предварительно совершается мыслительная прикидка для соизмерения силы рывка и расстоянием до баскетбольного кольца.

                    Вы пишите : Сжатие во времени не меняет содержание активности, а, значит, автономного мышления не происходит.
                    "Сжатие во времени" это цензура воспринимаемого органами чувств из внешнего:
                    Например, между тем моментом, когда на сетчатку глаза падает сфокусированное хрусталиком изображение, и сознательным восприятием увиденного проходит около четверти секунды. За это время разные специализированные участки мозга, работая по отдельности, идентифицируют каждый аспект изображения: цвет, форму, движение, положение и так далее. Эти компоненты затем синтезируются в единый комплекс, который передается в высшие отделы мозга, а те осмысливают увиденное. В норме мы не осознаем этот процесс. И хорошо, иначе наше сознание забивалось бы массой разрозненных деталей, каждая из которых в отдельности не имеет особого смысла. "У нормального человека, - говорит Снайдер, - мозг воспринимает каждую мельчайшую деталь картины, но обрабатывает все зарегистрированное и вычеркивает большую часть информации, оставляя общее впечатление от увиденного, общую осознанную концепцию, которая и необходима для разумного реагирования на поток информации извне". У "гениальных идиотов" такое редактирование не происходит, так что они воспринимают все окружающее с невероятными, обычно не замечаемыми нами подробностями.
                    ...Другой пример - способность моментально определять высоту и продолжительность любой ноты в музыке. Австралийские психологи уверены, что это умение свойственно любому из нас, просто мозг осознает бесполезность такой информации, и в результате мы воспринимаем музыку как единое целое, а не как последовательность отдельных нот определенной высоты и продолжительности....
                    Вы не замечаете "сжатия" "цензуры сознания" ,а владеете готовым результатом "мыслительного блока"
                    Соединяясь блоки - выстраиваются в мыслительную непрерывную цепочку автоматического мышления.
                    Прерывание поведенческого автоматизма, это сигнал новизны-значимости. Если сигнал распознаётся как знакомый(ранее в виду нечёткости распознавания этот сигнал вызвал сомнение) то автоматическая цепочка продолжает развёртываться в обычном для особи режиме.Если сигнал не осознаётся(нулевая новизна) то идёт отработка по привычному сценарию: -подбор наиболее подходящих для данной текущей ситуации программ поведения.
                    Вот пример : На днях наблюдал как моя внучка впервые скатилась на санках с горы благополучно затормозив хотя никогда ранее этого не проделывала.Она просто тормозила своими башмаками,прикинув ,что это лучший вариант для аварийной остановки так как впереди была ледяная крепость.
                    Человек в незнакомой ситуации выбирает наиболее подходящий вариант к текущим условиям, - ранее уже опробованный.Здесь есть доля риска,но любая адаптация в незнакомых условиях это всегда риск,который при выборе поведения может быть минимальным.

                    Еще касательно Вашего вопроса об автономном мышлении:

                    «Наш мозг работает на нас даже тогда, когда мы отдыхаем, — говорит Лила Давачи. — Из этого следует, что отдых очень важен для обучения и памяти. Мы часто не учитываем этого, особенно сегодня, когда при современных информационных технологиях вынуждены работать весь день без перерыва».
                    http://infox.ru/science/human/2010/0..._rabota_.phtml

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Субъективное время и сознание.

                      Eis:
                      За один день очень сложно научиться езде на велосипеде. Придётся отложить до завтра.
                      Это и означает, что в автономном режиме(вне фокуса внимания) навыки первого дня(то есть содержание навыков первого дня) останутся прежними до завтра. Они могут попасть в фокус внимания во сне, утром с велосипедом в руках или при утреннем додумывании без велосипеда, и тогда в программу катания на велосипеде будут внесены изменения.
                      Вы не замечаете "сжатия" "цензуры сознания" ,а владеете готовым результатом "мыслительного блока"
                      Соединяясь блоки - выстраиваются в мыслительную непрерывную цепочку автоматического мышления.
                      Я замечаю "цензуру сознания". Насколько я Вас понял, "мыслительные блоки" всё-таки автономно не изменяются, а автоматически происходит только их выстраивание "в мыслительную непрерывную цепочку"? Очевидно, что такое "автоматическое выстраивание" случайно и имеет множество вариантов. Скажите, по-Вашему, и оценка вариантов может происходить в автономном режиме(то есть вне фокуса внимания)?

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Субъективное время и сознание.

                        Скажите, по-Вашему, и оценка вариантов может происходить в автономном режиме(то есть вне фокуса внимания)?
                        Конечно.
                        Для этого служат эмоции.
                        Чтобы не перебирать многочисленные варианты поведения , - выбор варианта происходит в определённом эмоциональном контексте ,который сужает поиск вариантов.
                        Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, возможности ее удовлетворения. Например, истинную пищевую потребность в количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, солей и т.д. мы оцениваем посредством соответствующей эмоции. Это переживание голода или — ощущение сытости.
                        Существуют несколько функций эмоций: отражательная (оценочная), побуждающая, подкрепляющая, переключательная и коммуникативная.
                        Отражательная функция эмоций выражается в обобщенной оценке событий. Эмоции охватывают весь организм и тем самым производят почти мгновенную интеграцию, обобщение всех видов деятельности, которые им выполняются, что позволяет, прежде всего, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов и реагировать прежде, чем будет определена локализация вредного воздействия. Примером может служить поведение человека, получившего травму конечности. Ориентируясь на боль, человек немедленно находит такое ее положение, которое уменьшает болевые ощущения.
                        http://www.nedug.ru/lib/lit/psych/02dec/209/psych.htm

                        Насколько я Вас понял, "мыслительные блоки" всё-таки автономно не изменяются,
                        Для того,чтобы изменить,скорректировать поведение:- автоматизм необходимо и ПРЕРВАТЬ и ОСОЗНАТЬ. Например споткнувшись о камень на хорошо знакомом участке дороге,который Вы всегда проходили почти не задумываясь ,Вы сначала прерываете автоматизм (ориентировочный рефлекс) затем осознаёте с последующим подбором наиболее благоприятного для данной ситуации варианта текущих действий.
                        В следующий раз этот камень обойдёте почти не осознавая ,а только отслеживая имея при себе уже готовый на этот случай вариант поведения, для этого участка дороги.

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Субъективное время и сознание.

                          Eis:
                          Для этого служат эмоции.
                          Чтобы не перебирать многочисленные варианты поведения , - выбор варианта происходит в определённом эмоциональном контексте ,который сужает поиск вариантов.
                          Вы только не забывайте, что мы различаем здесь бессознательное и осознаваемое(то есть, находящееся в фокусе внимания). В данной цитате Вы утверждаете, если я правильно понял, что в бессознательной сфере существует эмоциональный контекст(очевидно, отличный от сознательного на данный момент), и в рамках этого контекста происходит оценка и выбор комбинации "мыслительных блоков", а фокус внимания вдруг обнаруживает это готовое решение? Теоретически таких автоматизмов может быть одновременно множество, а, значит, следует предположить наличие в одном сознании множество эмоциональных и оценочных субъектов. Конечно, категорически отрицать эту модель нельзя, но интроспективно мы отмечаем у себя, на мой взгляд, единство эмоционального контекста и, главное, оценочных соображений, которые в области мышления завязаны на вербальную коммуникацию, которая в свою очередь в бессознательной сфере не работает(или есть бессознательная речь?). Ах! Да вот Вы собственно и подтверждаете отсутствие действия мышления в автоматизмах:
                          Для того,чтобы изменить,скорректировать поведение:- автоматизм необходимо и ПРЕРВАТЬ и ОСОЗНАТЬ. Например споткнувшись о камень

                          Комментарий

                          Обработка...
                          X
                          yobit wp super cache yobit.net официальный сайт yobit.net freewallet bgogo