Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Теория органичного мозга Морозова Т.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Теория органичного мозга Морозова Т.

    От автора: мнение со стороны.
    Наукой накоплен большой багаж фактического материала: результаты исследований, экспериментов. Однако, часто, ученые не в состоянии объяснить, что означают полученные результаты.
    Но, возможно, они не знают, - что именно надо искать и доказывать?
    Например, - слова «интуиция» и «подсознание», так часто используемые специалистами. Сказал – «интуитивно» - и больше ничего объяснять не надо. Как ссылка на физический закон, известный всем.
    По сути, так оно и есть. Разница в том, что «интуиция» теоретически не обоснована, а её понимание происходит на уровне «подсознания». Которое, опять же, не понято и научно не обосновано. Интересный оборот: «Подсознательное понимание подсознания».
    Надо ли доказывать - что, пока не будет теоретического обоснования этих проявлений человеческой психики, - ни о каком полноценном изучении мозга - речи быть не может?
    И дело, даже, не в интуиции… с ней-то, как раз, всё просто. Это аналитический процесс… не связанный со словом… и осуществляющийся в результате работы непроизвольного внимания. А вот почему научная мысль в эту сторону не работает – это другой вопрос.

    Мир ученых не является монолитным. Вполне достаточно самых разных, порой, противоположных идей.
    Тем не менее, науки, изучающие человеческий мозг, принципиально, базисно - построены на концепции зависимости разума от слова. И когда эта аксиома ставится под сомнение результатами тех же экспериментов, - никто не понимает, почему такое происходит.
    Да, бог бы с ней, с наукой… существуй она сама по себе. Беда в том, что в идею зависимости разума от слова, поверил народ страны, которая сегодня вымирает.
    Причина всех проблем – проста! Если сказано, что разум зависит от слова… будем «лоб расшибать», развивая его у детей. Не «расшибая лбов» мы, ведь, жить - не умеем.
    И каков итог? Уровень культуры, интеллекта, духовности опустился столь низко, что о прогрессе в этой стране можно уже не думать… главное, выжить!
    Как такому народу объяснить, что кроме второго сигнала есть ещё и первый?
    Да, и кто будет объяснять? Те, кто должен был бы это сделать, - учёные, психологи, педагоги – не в состоянии разобраться - зачем, кроме примитивного сенсорного восприятия, человеческому мозгу нужна первая сигнальная система? Увы, но для того, чтобы понимать – что такое «образ», необходимо иметь хоть какое-то его развитие! Сознательное, а не только подсознательное и интуитивное.

    Есть притча о трёх слепых пытающихся понять, что такое «слон».
    Трудно разобраться в целом, исследуя часть. Не в этом ли заключается корень проблемы?
    Можно ли человеческий мозг изучать частями? Часть – физиология, часть – психология, часть – искусство? А целый-то «слон» как выглядит?
    Предложенная тема - пограничная между наукой и искусством, творчеством. Практически, не исследованная, не понимаемая. Все те психические процессы, в основе которых лежат образ, эмоция и непроизвольное внимание – гений, талант, мышление, интуиция, вдохновение – до сих пор являются великой тайной для науки.
    Как и тот факт - что «воображение и фантазия» - это произвольное внимание, работающее в первой сигнальной системе!

    Данная работа не претендует на научность, поскольку автор не является учёным… и менее чем дилетант в области нейронаук. Здесь же требуются научно – обоснованные доказательства. Но, будучи режиссёром по образованию, автор смеет надеяться, что профессионально умеет анализировать взаимоотношения «сигналов». То самое… в чём дилетантами являются, как раз, учёные.
    Если хоть какое-то понимание образа и образного мышления в научных работах и обсуждениях можно найти, то наличие взаимосвязи между словом и образом, между образом и эмоцией – даже не подразумевается.
    Автор полагает, что, если кто и может разобраться в этой проблеме – только психофизиологии. Сама тема не оригинальна, ей уже полтора столетия. Но в конкретном аспекте её ещё никто не рассматривал. Так что - ссылаться не на кого. Только на Сеченова, Павлова и учебники по физиологии. В области же творчества эта тема разрабатывалась, лишь, К.С. Станиславским, применительно к театру. А первый из основных пунктов его «Системы» - «Органичность».
    ______

    Часть 1. Так в чём заключается органика человеческого мозга?

    1. Предположим… (поскольку автор не является учёным…) поэтому, только, предположим…
    • Что кора большого мозга делится на две части не только по полушариям, но и по сигнальным системам.
    • И ещё есть древняя кора - лимбическая система, которая не может не иметь рефлекторной природы…

    И что, в результате таких предположений, мы имеем? А мы имеем три сигнала, - вполне реальных, а не предполагаемых, - как результат работы трёх сигнальных систем: По мере эволюционного развития – «эмоция», «образ», «слово»!

    Автор может только предполагать, но идеи И. М.Сеченова и И. П. Павлова - вполне научны.
    В любом же виде искусств, неразвитость эмоционально-образной части сознания, является профнепригодностью.
    Требования, предъявляемые к абитуриенту, поступающему на актёрский факультет Академии театрального искусства: способность к образному мышлению, богатство воображения, эмоциональная возбудимость, эстетическая развитость.
    Это кроме прочего, предполагающего более сложный уровень развития образного мышления – творческий.
    Вряд ли кого удивит факт, что у артиста или писателя должны быть развиты части мозга, работающие с образами и эмоциями. Другой вопрос, знают ли люди, что без развития в этом направлении, невозможно не только создание, но и понимание творчества? Нечем понимать поэзию или художественную литературу – вот, они сегодня и не востребованы.
    ______

    2. Что ещё можно предположить?
    Что каждый сигнал способен работать только в собственной системе!
    То есть «образ» может быть обработан и осмыслен только в первой сигнальной! Не может он быть понят и обработан по второму сигналу. Они… опять же, предположительно… физиологически несовместимы. Соответственно, звукобуквенной формой – понять «образ» нельзя.
    (Слово «арбуз» не может объяснить ни зелёной корочки, ни чёрных полосок, ни сочной красной мякоти. Это сенсорное восприятие, то есть – образы).

    Но если «слово» работает только во второй сигнальной… а образ только в первой… и доказывать этот момент не нужно, поскольку, он доказан И. П. Павловым…
    То, какие основания для того, чтобы связывать разум именно со словом?
    Какой такой разум возможен без осознания реального мира? Который можно воспринять только как чувственные или чувственно - образные отражения?
    Возможен ли разум без слова? Да, возможен! Животные - не люди, но на своём уровне - вполне разумны. Стоит посмотреть в глаза собаке!
    (Для учёных это не аргумент… но, наука, ведь, ещё не определилась – что именно есть разум, не так ли?)
    А без образа разум возможен?
    Не только разум… невозможна сама жизнь. Откажут органы чувств – и этот мир перестанет для нас существовать. А без его активизирующих воздействий, мозг, просто, отключится… заснёт… навсегда.
    _______

    3. То есть - без «образа» - ни разум, ни жизнь невозможны.
    Без «слова» - мозг не может - ни быть, ни считаться человеческим.
    А неразвитость «эмоции» – это бездуховность.
    Человек без «души» - рассудочное чудовище, циник, холодное, равнодушное существо.
    Так, может, именно взаимодействие трёх сигнальных систем, трёх сигналов – и создаёт органический, человеческий разум?
    А отставание даже одного из трёх составляющих – нарушает органику, делает мозг ущербным?

    Вопрос на смекалку: Какой сигнал не развивается у народа, которому невозможно объяснить, что такое первая сигнальная система, образ и образное мышление?
    А если не развит первый сигнал, будет отставать и «эмоция», потому что… опять же, предположительно… между ними существует рефлекторная связь.
    (Это, кроме того, что их объединяет непроизвольное внимание. Нельзя по приказу, неважно, своему или чужому, - полюбить или возненавидеть. Нельзя развеселиться или заплакать - произвольно).
    Практика, жизненная и творческая, показывает, что настоящие эмоции… а не их изображение… откликаются только на конкретные образы. Невозможно жалеть, сочувствовать, восхищаться – вообще. Невозможно хотеть чего-то, стремиться к чему-то – вообще!
    Абстрактные слова – вызовут абстрактные, обобщённые образы, которые, в свою очередь, вызовут обобщённые эмоции. Это «обломовщина» - полное отсутствие целей, устремлений, желаний. Мы же живём в конкретном мире и хотим конкретных, к тому же, эмоционально привлекательных, а не абстрактных вещей.
    Эмоционально – образная часть человеческой психики – это и есть то, что называется «духовностью».
    Просто так, ниоткуда, она не появляется… необходимо развивать образное мышление, которое разовьёт эмоциональность.
    Интуиция, которая является видом образного мышления, осуществляющимся подсознательно и непроизвольно, - не в состоянии заменить сознательную работу с образом.
    _____

    4. Но если - разум – это сочетание трёх систем… а «сигналы» могут работать только в собственных системах… то, как они взаимодействуют?
    Но, ведь, у каждого из нас есть наше собственное «Я», наше любимое и единственное на свете «Эго»! Сигнальные же системы вряд ли могут взаимодействовать иначе, как через ретикулярную формацию.

    Продолжение последует... если будет спрос...

  • #2
    Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

    И дело, даже, не в интуиции… с ней-то, как раз, всё просто. Это аналитический процесс… не связанный со словом… и осуществляющийся в результате работы непроизвольного внимания.
    Интуиция и работает гораздо быстрее..... Вопрос ещё в Сознании.... человек не осознаёт себя без слов... Т.е. интуиция это подсознательный акт....
    Однако и у интуиции и у разумного мышления исходные данные одни и те же, следовательно мы можем говорить о некоем информационном пространстве находящемся вне мышления и обрабатывающемся разными операционными (вычислительными) процессами - разумом и интуицией. В ЭГТР это информационное пространство имеет определение - Эмоции. В данном случаи речь идёт о Интенции - эмоциональной результирующей, исполняемой аналитическим системами.
    Последний раз редактировалось Рогов; 12.10.2009, 08:44 PM.

    Комментарий


    • #3
      Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

      Хорошо, что у вас есть собственное мнение на эту тему...
      Наверное, вы и в образном мышлении разбираетесь?
      Спорим, что - нет?
      Вся беда заключается в том, что, прежде всего, именно учёным людям невозможно объяснить, что такое образ... и почему интуиция является образным мышлением.
      Знаете, я всегда думала, что человек может понять любые мысли...
      Не согласиться с ними... - это другой вопрос. Но в данном случае, я столкнулась с таким непониманием, словно разговариваю на иностранном языке.
      Сейчас меня это уже не шокирует. Я - первосигнальный человек, вы - второсигнальный... Мы действительно разговариваем на разных языках... И вы не первый, кто даже не пытался понять, и, думаю, не последний...
      Если бы не было Павлова и Станиславского, я бы сдалась... но, простите, с ними я согласна, а с вами - нет!
      Кстати, и тот и другой были тоже первосигнальными людьми. (Если кора уравновешена по альфа - ритму, ведёт первая сигнальная, образное мышление)
      Вы можете не понимать, не верить... но талант, при доминирующих лобных долях - исключён! А наука без таланта...

      Комментарий


      • #4
        Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

        Вот об этом самом информационном пространстве и идёт речь!
        Поймите, если бы проблема была проста, в этой стране не стояли бы столь остро вопросы бескультурья и бездуховности.
        Сами учёные говорят, что наука психология находится в тупике.
        Значит, нужен принципиально другой подход.
        Но когда говоришь о принципиально другой позиции, никто не понимает - о чём идёт речь.
        Этой теме полтора столетия! И занимались ею только гении. Сеченов, Павлов, Станиславский! Юнг размышлял на эту тему, Фрейд предложил метод свободных ассоциаций.
        Никому из них не удалось преодолеть костность мышления современников. Тому есть причина: для того, чтобы понять эту тему, необходимо иметь развитым образное мышление. А люди науки не развивают у себя эти виды мышления. Вот и получается, что учёные не подозревают о возможностях большей части коры головного мозга.
        Никто ни в чём не виноват! Просто произошла ошибка - общечеловеческая ошибка. А как её исправить, если даже Павлову это не удалось?
        Ну, а вдруг, предложенные мысли действительно близки к истине?
        Почему бы, просто не прочитать внимательно, и не подумать?
        В одиночку эту тему не поднять... даже группе учёных... только, если, всем миром... К кому ещё обратиться с такими вопросами, как не к психофизиологам?
        __________________________________________________ ________

        4. Но если - разум – это сочетание трёх систем… а «сигналы» могут работать только в собственных системах… то, как они взаимодействуют?
        Но, ведь, у каждого из нас есть наше собственное «Я», наше любимое и единственное на свете «Эго»! Сигнальные же системы вряд ли могут взаимодействовать иначе, как через ретикулярную формацию.
        Физиологи выявили модулирующую систему, включающую в себя: кору больших полушарий, таламус, лимбическую систему и ретикулярную формацию.
        А в центре этой «паутинки» находится «таламус».
        …«Таламус играет более сложную роль в модуляции функционального состояния коры больших полушарий, оказывая как активирующие, так и тормозные воздействия на различные нервные центры, обеспечивая этим возможность локальной активации».
        «Психофизиология ребёнка» М.М.Безруких, И.В. Дубровинская, Д.А.Фарбер Москва – Воронеж 2005 г.

        На практике же, человек способен сознательно и произвольно организовывать процессы внимания в своей голове. То есть, по всей видимости, может контролировать ретикулярную формацию, значит, и кору.
        Небольшим усилием можно остановить внимание… в результате, глубокий сон наступает в течение минуты. Прекрасное средство от бессонницы.
        (При отключении ретикулярной формации, кора засыпает. Знают ли учёные, что это можно делать сознательно?)
        Или наоборот - целенаправленно, по своему или чужому заказу, - активировать ту или иную часть коры, направляя «внимание», меняя волновую активность мозга.
        В театральном тренинге существует много специальных упражнений по тренировке внимания – внешнее, внутреннее, круги внимания, кинолента внутреннего видения, активное сосредоточение и так далее. И есть древнейшая, восточная школа «медитации», которая очень глубоко работает с процессами внимания именно по первому сигналу. Мысленно прорисовывать образ «Будды», удерживая малейшие детали – это очень высокий уровень концентрации.
        ____

        5. Человеческий разум, – конечно же, результат работы коры большого мозга. Мощного биологического компьютера, в котором может быть заключено больше или меньше информации, могут быть развиты механизмы обработки информации – мышление, или нет.
        Но… всё так же, предположительно… сознательными они становятся только в присутствии таламуса и ретикулярной формации. В присутствии нашего «я», которое контролирует внимание.
        Разум – не первая сигнальная система, не вторая… а внимание, которое может быть или в первой, или во второй, или объединять сигнальные системы в общей работе…

        Например: сновидения – это самостоятельные процессы первосигнальной коры, происходящие по ассоциативному принципу. Это же видимые «картинки», то есть «образы».
        Мы их понимаем – там, во сне… и забываем, как только просыпаемся. Но какие-то сновидения настолько ярки и сильны, что мы помним их, даже, проснувшись.

        Интересный момент: МЫ, «Эго» - присутствуем в сновидении, так же, как в реальной жизни.
        Есть ощущение независимого, самостоятельного «Я», находящегося в предлагаемых обстоятельствах иллюзорной жизни.
        Но, ведь, мы находимся не в реальности, а в собственном мозге! Выходит, что осознание себя и активность первой сигнальной системы – это не одно и то же?
        Образно говоря, наше спящее «эго» - «прогуливается» во сне по первой сигнальной. Мимоходом, активируя ассоциативные связи, которые, подобно калейдоскопу, образовывают причудливые сюжеты. Чаще всего, без связи с реальной логикой.
        (Поэтому, искать какие-то предсказания в сновидениях, бессмысленно. Ассоциативная кора оперирует лишь теми образами, которые в неё записаны. Образов «будущего» - в ней ещё нет.)
        Находясь внутри сюжета, мы не можем его контролировать… произвольное внимание не имеет хода в ассоциативную кору даже в бодрствующем состоянии. Но если какая-то деталь сна привлекла наше внимание… а привлечь можно только непроизвольное внимание… - сновидение, ассоциативно, начинает обыгрывать эту деталь, а мы переходим в другой сюжет.
        По этому же принципу, кстати, осуществляется любое творчество. Именно по этому принципу - Татьяна Ларина взяла, да и вышла замуж, - очень этим удивив Пушкина. Логика развития художественного произведения, основанного на реалистичных образах, очень часто не совпадает с предварительно - произвольными заготовками автора.

        Какая часть мозга подключается к первой сигнальной, во время сновидений? Таламус?
        Обычно, сны безэмоциональны. Первая сигнальная система с эмоциями не работает. Но иногда в сновидениях присутствуют и эмоции. Скорее всего, к процессу подключается ещё и лимбическая система.
        Бывает, что мы разговариваем в сновидении. Такие сны запоминаются лучше всего.
        Это, по всей видимости, активировалась ретикулярная формация, на пару секунд проснулись лобные доли.

        Разумеется, это только гипотеза… грубая, очень приблизительная схема. Наука физиология слишком сложна для непосвящённых. Но это именно общая схема! Тот же учебный материал лучше всего усваивается, от целого - к деталям и подробностям, а не наоборот. Сначала мы усваиваем общий абрис карты, а уж потом – изучаем её по регионам.
        Вопрос: Есть ли у наук физиологии и психологии общая «карта разума»? Или за отдельными деревьями давно «потерялся» целый лес?

        Необходимо воспринять целостный образ… и, лишь, потом произвольно детализировать его. А собирать образ из деталей… это «пазлы» без первоначальной картинки. Притом, что часть «пазлов» отброшена, так как они, вроде бы, никуда не подходят.
        ________________________________

        5. Таким образом… предположительно…
        Таламус (возможно, ещё какие-то разделы мозга, например, лимбическая система, как наиболее древняя часть коры и спинной мозг, как представитель тела), является сосредоточением, осознанием нашей самости. Идентификация собственной индивидуальности, психической и физической, и выделение себя из окружающего.
        Это не интеллектуальная часть мозга. Но, это, то самое сознание, которое не тождественно мышлению. Это глубинные, личностные качества человека, где смешиваются его телесные самоощущения, чувства и неповторимое «Эго».
        А дальше - не интеллектуальное, но самоосознающее «Я» - работает с информацией, которая заложена в коре, аналогично тому, как мы работаем на компьютере… вернее, на двух компьютерах, соединённых в систему. При этом осознаваемой становится именно та часть огромного, информационного объёма коры, которая активирована вниманием. От её количества и обработки - и зависят разум, интеллект, талант.

        • Наше «Эго» неизменно – от рождения до смерти.
        А количество информации в сигнальных системах меняется в течение жизни. Это не сам разум, это библиотека, которой человеческая сущность может пользоваться виртуозно. От того, что мы решим выучить три языка и закончить два института, наша сущность не изменится. Но её возможности и интеллект станут богаче.
        Сигнальные системы разумны настолько, насколько может быть разумен компьютер или книга. Это механизмы. А наше «Я» может поочерёдно входить то в одну, то в другую систему, используя их возможности, от чего меняются его личностные характеристики. Это - то самое, о чём размышлял К. Юнг, имея в виду «внутреннего и внешнего человека», первое и второе «Я».
        Наверняка, многие люди знают состояние некоего психического раздвоения. Словно, в голове живут два человека. Но «Я», при этом, одно. Мы можем общаться сами с собой, от имени разных сигнальных систем. Обсуждать какую-то проблему, рассматривая её с двух сторон. С одной стороны, - предлагая, а с другой – критикуя.
        В зависимости от развития систем, «диалог – монолог» может быть или равноценным. Или «умный взрослый» - лобные доли, будет делать выговор «глупому ребёнку», каковым осталась первая сигнальная система, поскольку, специально, её никто не развивал. Вариант «Джекила и Хайда», например, можно наблюдать в реальной жизни. Когда, вполне адекватный человек, будучи пьяным, способен на любое безрассудство. А талантливейший артист, вне сцены, оказывается пошлым и поверхностным человеком.

        Комментарий


        • #5
          Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

          Сообщение от Рогов Посмотреть сообщение
          И дело, даже, не в интуиции… с ней-то, как раз, всё просто. Это аналитический процесс… не связанный со словом… и осуществляющийся в результате работы непроизвольного внимания.
          Интуиция и работает гораздо быстрее..... Вопрос ещё в Сознании.... человек не осознаёт себя без слов... Т.е. интуиция это подсознательный акт....
          Однако и у интуиции и у разумного мышления исходные данные одни и те же, следовательно мы можем говорить о некоем информационном пространстве находящемся вне мышления и обрабатывающемся разными операционными (вычислительными) процессами - разумом и интуицией. В ЭГТР это информационное пространство имеет определение - Эмоции. В данном случаи речь идёт о Интенции - эмоциональной результирующей, исполняемой аналитическим системами.
          - И почему вы считаете, что человек не осознаёт себя без слов?
          Сядьте в кресло, расслабьтесь и посмотрите на то, что вас окружает.
          Впрочем, возможно вы не можете воспринимать реальность и себя в ней, без того, не произносить названия предметов, на которые падает ваш взгляд? Но тогда, не забудьте упомянуть колючки у кактуса... пыль на лампе...
          К тому же, вам не следует ходить на балет или в филармонию... Вы сойдёте с ума, комментируя каждое движение балерины и каждую ноту, сыгранную оркестром... А каждый листок на дереве не пробовали называть?

          - И где же оно находится, в нашем мозге, "некое информационное пространство вне мышления"? А главное, зачем оно нужно - вне мышления? Или наш мозг камера хранения для бесполезной информации?

          - Словесное мышление медленный процесс... равняется на скорость произнесения слов. А интуиция осуществляется быстро именно потому, что это образное мышление. Мы не только воспринимаем большое количество информации, мы её мгновенно и понимаем... ещё до того, как приходят слова.

          Понятно, если нет практики работы с образом, всё это сложно понять. Если бы вопрос был простым, в нашей стране не было бы проблемы бескультурья и бездуховности.
          Предлагаемой теме больше полуторасотни лет... и занимались ею только гении: Сеченов, Павлов, Станиславский. Можно дрбавить Юнга и Фрейда, то что касается психоанализа.
          Но неужели такие имена не стоят того, чтобы задуматься: А что, собственно, они пытались сказать людям?


          Продолжение.

          4. Но если - разум – это сочетание трёх систем… а «сигналы» могут работать только в собственных системах… то, как они взаимодействуют?
          Но, ведь, у каждого из нас есть наше собственное «Я», наше любимое и единственное на свете «Эго»! Сигнальные же системы вряд ли могут взаимодействовать иначе, как через ретикулярную формацию.
          Физиологи выявили модулирующую систему, включающую в себя: кору больших полушарий, таламус, лимбическую систему и ретикулярную формацию.
          А в центре этой «паутинки» находится «таламус».
          …«Таламус играет более сложную роль в модуляции функционального состояния коры больших полушарий, оказывая как активирующие, так и тормозные воздействия на различные нервные центры, обеспечивая этим возможность локальной активации».
          «Психофизиология ребёнка» М.М.Безруких, И.В. Дубровинская, Д.А.Фарбер Москва – Воронеж 2005 г.

          На практике же, человек способен сознательно и произвольно организовывать процессы внимания в своей голове. То есть, по всей видимости, может контролировать ретикулярную формацию, значит, и кору.
          Небольшим усилием можно остановить внимание… в результате, глубокий сон наступает в течение минуты. Прекрасное средство от бессонницы.
          (При отключении ретикулярной формации, кора засыпает. Знают ли учёные, что это можно делать сознательно?)
          Или наоборот - целенаправленно, по своему или чужому заказу, - активировать ту или иную часть коры, направляя «внимание», меняя волновую активность мозга.
          В театральном тренинге существует много специальных упражнений по тренировке внимания – внешнее, внутреннее, круги внимания, кинолента внутреннего видения, активное сосредоточение и так далее. И есть древнейшая, восточная школа «медитации», которая очень глубоко работает с процессами внимания именно по первому сигналу. Мысленно прорисовывать образ «Будды», удерживая малейшие детали – это очень высокий уровень концентрации.
          ____

          5. Человеческий разум, – конечно же, результат работы коры большого мозга. Мощного биологического компьютера, в котором может быть заключено больше или меньше информации, могут быть развиты механизмы обработки информации – мышление, или нет.
          Но… всё так же, предположительно… сознательными они становятся только в присутствии таламуса и ретикулярной формации. В присутствии нашего «я», которое контролирует внимание.
          Разум – не первая сигнальная система, не вторая… а внимание, которое может быть или в первой, или во второй, или объединять сигнальные системы в общей работе…

          Например: сновидения – это самостоятельные процессы первосигнальной коры, происходящие по ассоциативному принципу. Это же видимые «картинки», то есть «образы».
          Мы их понимаем – там, во сне… и забываем, как только просыпаемся. Но какие-то сновидения настолько ярки и сильны, что мы помним их, даже, проснувшись.

          Интересный момент: МЫ, «Эго» - присутствуем в сновидении, так же, как в реальной жизни.
          Есть ощущение независимого, самостоятельного «Я», находящегося в предлагаемых обстоятельствах иллюзорной жизни.
          Но, ведь, мы находимся не в реальности, а в собственном мозге! Выходит, что осознание себя и активность первой сигнальной системы – это не одно и то же?
          Образно говоря, наше спящее «эго» - «прогуливается» во сне по первой сигнальной. Мимоходом, активируя ассоциативные связи, которые, подобно калейдоскопу, образовывают причудливые сюжеты. Чаще всего, без связи с реальной логикой.
          (Поэтому, искать какие-то предсказания в сновидениях, бессмысленно. Ассоциативная кора оперирует лишь теми образами, которые в неё записаны. Образов «будущего» - в ней ещё нет.)
          Находясь внутри сюжета, мы не можем его контролировать… произвольное внимание не имеет хода в ассоциативную кору даже в бодрствующем состоянии. Но если какая-то деталь сна привлекла наше внимание… а привлечь можно только непроизвольное внимание… - сновидение, ассоциативно, начинает обыгрывать эту деталь, а мы переходим в другой сюжет.
          По этому же принципу, кстати, осуществляется любое творчество. Именно по этому принципу - Татьяна Ларина взяла, да и вышла замуж, - очень этим удивив Пушкина. Логика развития художественного произведения, основанного на реалистичных образах, очень часто не совпадает с предварительно - произвольными заготовками автора.

          Какая часть мозга подключается к первой сигнальной, во время сновидений? Таламус?
          Обычно, сны безэмоциональны. Первая сигнальная система с эмоциями не работает. Но иногда в сновидениях присутствуют и эмоции. Скорее всего, к процессу подключается ещё и лимбическая система.
          Бывает, что мы разговариваем в сновидении. Такие сны запоминаются лучше всего.
          Это, по всей видимости, активировалась ретикулярная формация, на пару секунд проснулись лобные доли.

          Разумеется, это только гипотеза… грубая, очень приблизительная схема. Наука физиология слишком сложна для непосвящённых. Но это именно общая схема! Тот же учебный материал лучше всего усваивается, от целого - к деталям и подробностям, а не наоборот. Сначала мы усваиваем общий абрис карты, а уж потом – изучаем её по регионам.
          Вопрос: Есть ли у наук физиологии и психологии общая «карта разума»? Или за отдельными деревьями давно «потерялся» целый лес?

          Необходимо воспринять целостный образ… и, лишь, потом произвольно детализировать его. А собирать образ из деталей… это «пазлы» без первоначальной картинки. Притом, что часть «пазлов» отброшена, так как они, вроде бы, никуда не подходят.
          ________________________________

          5. Таким образом… предположительно…
          Таламус (возможно, ещё какие-то разделы мозга, например, лимбическая система, как наиболее древняя часть коры и спинной мозг, как представитель тела), является сосредоточением, осознанием нашей самости. Идентификация собственной индивидуальности, психической и физической, и выделение себя из окружающего.
          Это не интеллектуальная часть мозга. Но, это, то самое сознание, которое не тождественно мышлению. Это глубинные, личностные качества человека, где смешиваются его телесные самоощущения, чувства и неповторимое «Эго».
          А дальше - не интеллектуальное, но самоосознающее «Я» - работает с информацией, которая заложена в коре, аналогично тому, как мы работаем на компьютере… вернее, на двух компьютерах, соединённых в систему. При этом осознаваемой становится именно та часть огромного, информационного объёма коры, которая активирована вниманием. От её количества и обработки - и зависят разум, интеллект, талант.

          • Наше «Эго» неизменно – от рождения до смерти.
          А количество информации в сигнальных системах меняется в течение жизни. Это не сам разум, это библиотека, которой человеческая сущность может пользоваться виртуозно. От того, что мы решим выучить три языка и закончить два института, наша сущность не изменится. Но её возможности и интеллект станут богаче.
          Сигнальные системы разумны настолько, насколько может быть разумен компьютер или книга. Это механизмы. А наше «Я» может поочерёдно входить то в одну, то в другую систему, используя их возможности, от чего меняются его личностные характеристики. Это - то самое, о чём размышлял К. Юнг, имея в виду «внутреннего и внешнего человека», первое и второе «Я».
          Наверняка, многие люди знают состояние некоего психического раздвоения. Словно, в голове живут два человека. Но «Я», при этом, одно. Мы можем общаться сами с собой, от имени разных сигнальных систем. Обсуждать какую-то проблему, рассматривая её с двух сторон. С одной стороны, - предлагая, а с другой – критикуя.
          В зависимости от развития систем, «диалог – монолог» может быть или равноценным. Или «умный взрослый» - лобные доли, будет делать выговор «глупому ребёнку», каковым осталась первая сигнальная система, поскольку, специально, её никто не развивал. Вариант «Джекила и Хайда», например, можно наблюдать в реальной жизни. Когда, вполне адекватный человек, будучи пьяным, способен на любое безрассудство. А талантливейший артист, вне сцены, оказывается пошлым и поверхностным человеком.

          Продолжение последует... или нет...

          Комментарий


          • #6
            Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

            Прододжение:
            Существует модулирующая система, включающая в себя: кору больших полушарий, таламус, лимбическую систему и ретикулярную формацию.
            А в центре этой "паутинки" находится "таламус". Может это именно то, что мы ощущаем, как своё «Я»?
            …"Таламус играет более сложную роль в модуляции функционального состояния коры больших полушарий, оказывая как активирующие, так и тормозные воздействия на различные нервные центры, обеспечивая этим возможность локальной активации".
            "Психофизиология ребёнка" М.М.Безруких, И.В. Дубровинская, Д.А.Фарбер Москва - Воронеж 2005 г.
            На практике же, человек способен сознательно и произвольно организовывать процессы внимания в своей голове. То есть, по всей видимости, может контролировать ретикулярную формацию, значит, и кору.
            Небольшим волевым усилием можно остановить внимание. В результате, глубокий сон наступает в течение минуты. Прекрасное средство от бессонницы. (При отключении ретикулярной формации, кора засыпает. Знают ли учёные, что это можно делать сознательно?)
            Или наоборот - целенаправленно, по своему или чужому заказу, - активировать ту или иную часть коры, направляя "внимание", меняя волновую активность мозга.
            В театральном тренинге существует много специальных упражнений по тренировке внимания - внешнее, внутреннее, круги внимания, кинолента внутреннего видения, активное сосредоточение и так далее.
            Человеческий разум, - конечно же, результат работы коры большого мозга. Биологического компьютера, в котором может быть заключено больше или меньше информации, могут быть развиты механизмы обработки информации - мышление, или нет.
            Но… предположительно… сознательными они становятся только в присутствии таламуса и ретикулярной формации. В присутствии нашего "я", которое контролирует внимание.
            Разум - не первая сигнальная система, не вторая, а внимание, которое может быть или в первой, или во второй, или объединять сигнальные системы в общей работе.
            5. Таким образом… предположительно:
            • Таламус (возможно, ещё какие-то разделы мозга, например, лимбическая система, как наиболее древняя часть коры и спинной мозг, как представитель тела), является сосредоточением, осознанием нашей самости. Идентификация собственной индивидуальности, психической и физической, и выделение себя из окружающего.
            Это не интеллектуальная часть мозга. Но, это, то самое сознание, которое не тождественно мышлению. Глубинные, личностные качества человека, где смешиваются его телесные самоощущения, чувства и неповторимое "Эго".
            А дальше - не интеллектуальное, но самоосознающее "Я" - работает с информацией, которая заложена в коре, аналогично тому, как мы работаем на компьютере… вернее, на двух компьютерах, соединённых в систему. При этом осознаваемой становится именно та часть огромного, информационного объёма коры, которая активирована вниманием. От её количества и обработки - и зависят разум, интеллект, талант.
            Наше "Эго" неизменно - от рождения до смерти.
            А количество информации в сигнальных системах меняется в течение жизни. Это не сам разум, а библиотека, которой человеческая сущность может пользоваться виртуозно.
            Сигнальные системы разумны настолько, насколько может быть разумен компьютер или книга. Это механизмы. А наше "Я" может поочерёдно входить то в одну, то в другую систему, используя их возможности, от чего меняются его личностные характеристики. Это - то самое, о чём размышлял К. Юнг, имея в виду "внутреннего и внешнего человека", первое и второе "Я".
            Наверняка, многие люди знают состояние некоего психического раздвоения. Словно, в голове живут два человека. Но "Я", при этом, одно. Мы можем общаться сами с собой, от имени разных сигнальных систем. Обсуждать какую-то проблему, рассматривая её с двух сторон. С одной стороны, - предлагая, а с другой - критикуя.
            В зависимости от развития систем, "диалог - монолог" может быть равноценным. Или "умный взрослый" - лобные доли, будет делать выговор "глупому ребёнку", каковым осталась первая сигнальная система, поскольку, специально, её никто не развивал.
            • Высказанные мысли можно воспринять, как невежественность.
            Но есть аргумент, который сложно игнорировать. (Правда, его можно не понять. Наш мозг способен "не видеть" того, что ему незнакомо.)
            Принято считать, что в первой сигнальной системе работает только непроизвольное внимание.
            А лобные доли активируются только произвольным.
            Но сама же наука ставит под сомнение этот момент, когда находит кору уравновешенной по альфа - ритму. Внимание такого мозга учёные назвали "послепроизвольным". Это органичное внимание, распределённое сразу на три системы… оптимальное состояние, для прохождения сигналов.

            При сочинении стихотворения, например, очень важна рифмованная форма. А обрабатывать словесные формы способны только лобные доли.
            Рифмы можно найти, используя произвольное внимание. Сложно ли срифмовать "кровь", "любовь" и "морковь"? Но такое рифмование будет неинтересным, -стандартным и абстрактным, поскольку, не связано с конкретными образами. Соответственно, ни в коем случае, не может считаться творчеством.
            Куда сложнее (или, наоборот, проще?) выдохнуть:
            "Я помню чудное мгновенье,
            Передо мной явилась ты,
            Как мимолетное виденье,
            Как гений чистой красоты".
            Полная конкретность. Это стихотворение - гениально. В таких случаях, рифмы приходят сами собой, непроизвольно.
            К тому же, можно попробовать проанализировать любой, повседневный разговор. Разве, мы натужно - вспоминаем каждое слово? Или, может, слова приходят сами собой? А задумываемся мы, лишь тогда, когда надо сформулировать словами мысль, вспомнить правило, цифры…
            А это всё значит, что лобные доли способны работать непроизвольно. Что, в общем-то, не удивительно, если учесть, что в лобной коре существуют ассоциативные участки. А произвольное внимание не может работать с ассоциативной корой, не способно туда войти. Ему туда просто нельзя входить, иначе, от "большого ума", мы натворим таких дел с собственным мозгом, что его дальнейшее функционирование окажется невозможным.
            " То есть лобные доли способны работать непроизвольно!
            А первая сигнальная система способна работать произвольно!
            Не признавая первую сигнальную систему разумной частью мозга, наука, тем не менее, не отказывает в разуме "воображению и фантазии".
            Надо ли доказывать, что это виды образного мышления? Что осуществляться они могут - исключительно, в первой сигнальной? А так же, что это сознательные и произвольно управляемые психические процессы?
            Физиологи знают, что яркие, образные "картинки", которые мы способны произвольно воображать, осуществляются не по альфа - ритму. Но гипноз убеждения, что в этой части коры работает только непроизвольное внимание, - не позволил даже мысли допустить, что она может работать произвольно.
            На настоящий момент психическая активность первой сигнальной системы, наукой абсолютно не изучена. И совершенно не принимается в расчёт лимбическая система, от которой зависят желания, потребности, цели человека. То есть человеческая психика, анализируется и развивается без учёта активности этих частей коры. Без понимания природы мышления, творчества, духовности.
            Первая сигнальная система - это семьдесят процентов коры, воспринимающих и анализирующих весь образный мир… реальный (окружающая действительность), "воспроизведённый" - воспоминания о прошедшем, и придуманный - книги, фильмы.
            Это кратковременная, оперативная память, позволяющая отсеивать ненужную информацию.
            И огромнейшие запасники, долговременной, образной памяти.
            Это два вида внимания - произвольное и непроизвольное.
            Несколько видов образного мышления.
            Рефлекторная связь со словом и с эмоцией.
            И всё это… в лучшем случае!.. учитывается, лишь подсознательно, интуитивно!

            5. Психические процессы, происходящие в сигнальных системах:
            Первая сигнальная система (образ)_______Вторая сигнальная" ("слово")
            Внимание
            Непроизвольное ______________________Произвольное
            Произвольно - образное _______________Непроизвольное
            Память:
            Непроизвольная _______________________Произвольная
            Двигательная_________________________Двигательная
            - Образная____________________________Абстрактная
            (включающая - зрительную)_____________Словесная
            слуховую, осязательную_________________Логическая
            обонятельную, вкусовую)________________Ассоциативная

            Произвольная __________________________Непроизвольная:
            Конкретно - наглядная ___________________при ведущей роли первой сигнальной системы
            Воображение ___________________________(если смотрим интересный фильм… а интерес - это
            Фантазия ______________________________непроизвольное внимание - хорошо запоминаем и реплики)

            Мышление
            Образное - в том числе: __________________Ассоциативное (например, рифма)
            Конкретно - наглядное ________________Абстрактно - математическое
            Конкретно - воспроизводящее (воображение) __ Всё остальное - в сочетании с первым сигналом:
            Ассоциативно - образное ____________________ Обобщённо - абстрактное (Понятия)
            Фантазия (абстрактно - образное) _____________Словесно - образное (конкретное)
            Эстетическое _______________________________Логическое
            Логическое (вода – мокрая, снег - холодный)
            Пространственное
            Аналитико-синтетическое (оно же, интуитивное)
            Творческое (действенное) - побуждаемое эмоциями, основанное на личностных, жизненных установках и устремлениях,
            использующее все виды образного мышления и все возможности лобных долей.

            Психические процессы, происходящие в мозге
            Ведущая роль первой и лимбической систем ________Ведущая роль второй сигнальной системы:

            Восприятие, анализ и осмысление реального мира ____Теория: Знания, зафиксированные в последовательности
            Высшие чувства ________________________________действий, в словесных формулировках, формулах, нотах
            Личностные качества ____________________________Правила, законы
            Характер ______________________________________Мораль, нравственность
            Мечты, идеалы _________________________________Традиции, ритуалы
            Сомнения, надежды, страхи _______________________Вера
            Цели, устремления, желания ______________________Идеология, убеждения
            Увлечения, способности, таланты___________________Этика
            Умение понимать и наслаждаться прекрасным. (Эстетика)

            Высшие психические процессы внимания, памяти, мышления, характера, духовности и воли, как и понятие "личность" - возможны лишь при совместной работе сигнальных систем.

            Комментарий


            • #7
              Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

              Сообщение от Рогов Посмотреть сообщение
              ...Вопрос ещё в Сознании... человек не осознаёт себя без слов...
              Что, неужели не осознаёт?

              Продолжение:

              Существует модулирующая система, включающая в себя - кору больших полушарий, таламус, лимбическую систему и ретикулярную формацию.
              В центре этой "паутинки" находится "таламус".

              "Таламус играет более сложную роль в модуляции функционального состояния коры больших полушарий, оказывая как активирующие, так и тормозные воздействия на различные нервные центры, обеспечивая этим возможность локальной активации".
              "Психофизиология ребёнка" М.М.Безруких, И.В. Дубровинская, Д.А.Фарбер Москва 2005 г

              На практике же, человек способен сознательно и произвольно организовывать процессы внимания в своей голове. То есть, по всей видимости, может контролировать ретикулярную формацию, значит, и кору.
              Небольшим волевым усилием можно остановить внимание. В результате, глубокий сон наступает в течение минуты. Прекрасное средство от бессонницы. (При отключении ретикулярной формации, кора засыпает. Знают ли учёные, что это можно делать сознательно?)
              Или наоборот - целенаправленно, по своему или чужому заказу, - активировать ту или иную часть коры, направляя "внимание", меняя волновую активность мозга.
              В театральном тренинге существует много специальных упражнений по тренировке внимания - внешнее, внутреннее, круги внимания, кинолента внутреннего видения, активное сосредоточение и так далее.

              Человеческий разум, - конечно же, результат работы коры большого мозга. Биологического компьютера, в котором может быть заключено больше или меньше информации, могут быть развиты механизмы обработки информации - мышление, или нет.
              Но… предположительно… сознательными они становятся только в присутствии таламуса и ретикулярной формации. В присутствии нашего "я", которое контролирует внимание.
              Разум - не первая сигнальная система, не вторая, а внимание, которое может быть или в первой, или во второй, или объединять сигнальные системы в общей работе.

              5. Таким образом… предположительно:
              • Таламус (возможно, ещё какие-то разделы мозга, например, лимбическая система, как наиболее древняя часть коры и спинной мозг, как представитель тела), является сосредоточением, осознанием нашей самости. Идентификация собственной индивидуальности, психической и физической, выделение себя из окружающего.
              Это не интеллектуальная часть мозга. Но, это, то самое сознание, которое не тождественно мышлению. Глубинные, личностные качества человека, где смешиваются его телесные самоощущения, чувства и неповторимое "Эго".
              А дальше - не интеллектуальное, но самоосознающее "Я" - работает с информацией, заложенной в коре, аналогично тому, как мы работаем на компьютере… вернее, на двух компьютерах, соединённых в систему. При этом, осознаваемой становится именно та часть огромного, информационного объёма коры, которая активирована вниманием. От её количества и обработки - зависят разум, интеллект, талант.

              Наше "Эго" неизменно - от рождения до смерти.
              А количество информации в сигнальных системах меняется в течение жизни. Это не сам разум, а библиотека, которой человеческая сущность может пользоваться виртуозно.
              Сигнальные системы разумны настолько, насколько может быть разумен компьютер или книга. Это механизмы. А наше "Я" может поочерёдно входить то в одну, то в другую систему, используя их возможности, от чего меняются его личностные характеристики. Это - то самое, о чём размышлял К. Юнг, имея в виду "внутреннего и внешнего человека", первое и второе "Я".
              Наверняка, многие люди знают состояние некоего психического раздвоения. Словно, в голове живут два человека. Но "Я", при этом, одно. Мы можем общаться сами с собой, от имени разных сигнальных систем. Обсуждать какую-то проблему, рассматривая её с двух сторон. С одной стороны, - предлагая, а с другой - критикуя.
              В зависимости от развития систем, "диалог - монолог" может быть равноценным. Или "умный взрослый" - лобные доли, будет делать выговор "глупому ребёнку", каковым осталась первая сигнальная система, поскольку, специально, её никто не развивал.

              • Высказанные мысли можно воспринять, как невежественность.
              Но есть аргумент, который сложно игнорировать. (Правда, его можно не понять. Наш мозг способен "не видеть" того, что ему незнакомо.)
              Принято считать, что в первой сигнальной системе работает только непроизвольное внимание.
              А лобные доли активируются только произвольным.
              Но сама же наука ставит под сомнение этот момент, когда находит кору уравновешенной по альфа - ритму. Внимание такого мозга учёные назвали "послепроизвольным". Это органичное внимание, распределённое сразу на три системы… оптимальное состояние, для прохождения сигналов.

              При сочинении стихотворения очень важна рифмованная форма. А обрабатывать словесные формы способны только лобные доли.
              Рифмы можно найти, используя произвольное внимание. Сложно ли срифмовать "кровь", "любовь" и "морковь"? Но такое рифмование будет неинтересным, -стандартным.. Соответственно, ни в коем случае, не может считаться творчеством.
              Куда сложнее (или, наоборот, проще?) выдохнуть:
              "Я помню чудное мгновенье,
              Передо мной явилась ты,
              Как мимолетное виденье,
              Как гений чистой красоты".
              Полная конкретность. Это стихотворение - гениально. В таких случаях, рифмы приходят сами собой, непроизвольно.
              К тому же, можно попробовать проанализировать любой, повседневный разговор. Разве, мы натужно - вспоминаем каждое слово? Или, может, слова приходят сами собой? А задумываемся мы, лишь тогда, когда надо сформулировать словами мысль, вспомнить правило, цифры…
              А это всё значит, что лобные доли способны работать непроизвольно. Что, в общем-то, не удивительно, если учесть, что в лобной коре существуют ассоциативные участки. А произвольное внимание не может работать с ассоциативной корой, не способно туда войти. Ему туда просто нельзя входить, иначе, от "большого ума", мы натворим таких дел с собственным мозгом, что его дальнейшее функционирование окажется невозможным.

              " То есть лобные доли способны работать непроизвольно!
              А первая сигнальная система способна работать произвольно!
              Не признавая первую сигнальную систему разумной частью мозга, наука, тем не менее, не отказывает в разуме "воображению и фантазии".
              Надо ли доказывать, что это виды образного мышления? Что осуществляться они могут - исключительно, в первой сигнальной? А так же, что это сознательные и произвольно управляемые психические процессы?
              Физиологи знают, что яркие, образные "картинки", которые мы способны произвольно воображать, осуществляются не по альфа - ритму. Но гипноз убеждения, что в этой части коры работает только непроизвольное внимание, - не позволил даже мысли допустить, что она может работать произвольно.
              На настоящий момент психическая активность первой сигнальной системы, наукой абсолютно не изучена. И совершенно не принимается в расчёт лимбическая система, от которой зависят желания, потребности, цели человека. То есть человеческая психика, анализируется и развивается без учёта активности этих частей коры. Без понимания природы мышления, творчества, духовности.

              Первая сигнальная система - это семьдесят процентов коры, воспринимающих и анализирующих весь образный мир… реальный (окружающая действительность), "воспроизведённый" - воспоминания о прошедшем, и придуманный - книги, фильмы.
              Это кратковременная, оперативная память, позволяющая отсеивать ненужную информацию.
              И огромнейшие запасники, долговременной, образной памяти.
              Это два вида внимания - произвольное и непроизвольное.
              Несколько видов образного мышления.
              Рефлекторная связь со словом и с эмоцией.
              И всё это… в лучшем случае!.. учитывается, лишь подсознательно, интуитивно!

              5. Психические процессы, происходящие в сигнальных системах:
              Первая сигнальная система (образ)_______Вторая сигнальная" ("слово")
              Внимание
              Непроизвольное ______________________Произвольное
              Произвольно - образное _______________Непроизвольное
              Память:
              Непроизвольная _______________________Произвольная
              Двигательная_________________________Двигательная
              - Образная____________________________Абстрактная
              (включающая - зрительную)_____________Словесная
              слуховую, осязательную_________________Логическая
              обонятельную, вкусовую)________________Ассоциативная

              Произвольная __________________________Непроизвольная:
              Конкретно - наглядная ___________________при ведущей роли первой сигнальной системы (если смотрим интересный фильм… а интерес - это
              непроизвольное внимание - хорошо запоминаем и реплики)

              Мышление
              Образное - в том числе: __________________Ассоциативное (например, рифма)
              Конкретно - наглядное ________________Абстрактно - математическое
              Конкретно - воспроизводящее (воображение) __ Всё остальное - в сочетании с первым сигналом:
              Ассоциативно - образное ____________________ Обобщённо - абстрактное (Понятия)
              Фантазия (абстрактно - образное) _____________Словесно - образное (конкретное)
              Эстетическое _______________________________Логическое
              Логическое (вода – мокрая, снег - холодный)
              Пространственное
              Аналитико-синтетическое (оно же, интуитивное)
              Творческое (действенное) - побуждаемое эмоциями, основанное на личностных, жизненных установках и устремлениях,
              использующее все виды образного мышления и все возможности лобных долей.

              Психические процессы, происходящие в мозге
              Ведущая роль первой и лимбической систем ________Ведущая роль второй сигнальной системы:

              Восприятие, анализ и осмысление реального мира ____Теория: Знания, зафиксированные в последовательности
              Высшие чувства ________________________________действий, в словесных формулировках, формулах, нотах
              Личностные качества ____________________________Правила, законы
              Характер ______________________________________Мораль, нравственность
              Мечты, идеалы _________________________________Традиции, ритуалы
              Сомнения, надежды, страхи _______________________Вера
              Цели, устремления, желания ______________________Идеология, убеждения
              Увлечения, способности, таланты___________________Этика
              Умение понимать и наслаждаться прекрасным. (Эстетика)

              Высшие психические процессы внимания, памяти, мышления, характера, духовности и воли, как и понятие "личность" - возможны лишь при совместной работе сигнальных систем.
              есть вам слова не мешают?

              Комментарий


              • #8
                Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

                Интуиция - подсознательный акт... для тех, кто не умеет сознательно работать с образами. А для тех, кто умеет - это мышление... очень быстрый процесс... И никак не отслеживаемый, не так ли?
                Что же касается "неосознавания себя без слов"... можно представить ваши словесные комментарии. когда вы посещаете туалетную комнату... Ведь, без слов вы себя не осознаёте...

                Комментарий


                • #9
                  Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

                  с ней-то, как раз, всё просто. Это аналитический процесс… не связанный со словом… и осуществляющийся в результате работы непроизвольного внимания.
                  Просто?.... "не связанный со словом", а с чем связанный?

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

                    А что ещё есть, кроме слова? Образы!
                    Фотографии, пущенные с определённой скоростью, быстро сменяющие друг - друга, легко рассказывают разные истории, без всякой помощи слов. И мы прекрасно понимаем забавные сюжеты, которые, через десятилетия, рассказывает нам Чарли Чаплин... А нужны ли слова для понимания мультфильмов или комиксов?
                    Кому был непонятен "Ну погоди" или "Том и Джерри"?

                    Я обратилась на этот форум не для споров, а за помощью!
                    Есть огромная проблема!

                    В чём она состоит? Реально существует "образ", "образное мышление", "эстетика" - которая тоже эмоционально - образное мышление. Но где, на каком месте науки физиологии - всё это находится? Учёные считают, что понимают - что такое - образное мышление. А я, ознакомившись с положением дел, утверждаю: понимания нет даже близко.
                    Сей вопрос находится в такой степени неразработанности... что непонятно, как физиологи вообще могут понимать - что такое мозг.

                    С другой стороны, я очень хорошо понимаю - и что такое образ, и что такое образное мышление... но толку то... если никому нельзя этого объяснить.
                    В нашей стране происходит катастрофа, а никто этого не видит.
                    Последний раз редактировалось eMTiVi; 10.12.2009, 04:43 AM.

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

                      Что-то быстрый ответ зависает.

                      У людей, массово отсутствует эмоционально - образное развитие. Но, главное, не развиваются дети. Кого-то это же должно беспокоить?

                      Каковы последствия неразвитости образного мышления с точки зрения науки физиологии? Кто задумывался над этим вопросом? А последствия - чудовищные. Одним из них был и есть нацизм, фашизм.

                      Я могу объяснить - как осуществляется образное мышление с психологической точки зрения. А надо, чтобы кто-то объяснил ещё и с физиологической. Форум мог бы это сделать.

                      И ещё я хотела сказать... В своём деле я профессионал с двумя дипломами и большим опытом работы.
                      И я устала от дилетантов, которым надо доказывать существование образного мышления. С этим лучше обратиться в детский сад.
                      Последний раз редактировалось eMTiVi; 10.12.2009, 04:37 AM.

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

                        Я развиваю эту тему на форумах в "Науке и жизни". Может, кто заинтересуется?..
                        Последний раз редактировалось eMTiVi; 10.12.2009, 04:41 AM.

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

                          ЭГТР исчерпывающе отвечает на Ваш вопрос.... И слово и образ и ощущение (тактильное), и любая иная информация поступающая в организм, разлагается его НС системой до элементарных пространственно ориентированных конструкций, поддерживаемых в ЭМ поле деятельностью нейронов коры головного мозга. Эта конструкция в ЭГТР получила название Эмоция. ( http://egtr.ru )
                          Последний раз редактировалось Рогов; 10.12.2009, 12:26 PM.

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

                            Образное мышления есть в первую очередь уже сформированная память.
                            Такое мышление работает без дробления картинок в мозге и формирования на основе этого чего то нового непохожего до селе. Но в реальности образное мышление без словесного не существует. Попробуйте помедитировать не думая или почитать текст одними глазами не произнося слов. У Вас не получится.

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Теория органичного мозга Морозова Т.

                              Попробуйте помедитировать не думая или почитать текст одними глазами не произнося слов. У Вас не получится.
                              По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              yobit.net вход wp super cache