Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

    Каковы будут гипотезы с т.зрения нейро-культурогенеза:

    1) эмпатия формируется в ходе развития, воспитания, обучения,социализации?
    2) эмпатия врожденная способность?

  • #2
    Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

    Сообщение от Cathy Посмотреть сообщение
    Каковы будут гипотезы с т.зрения нейро-культурогенеза:

    1) эмпатия формируется в ходе развития, воспитания, обучения,социализации?
    2) эмпатия врожденная способность?
    Давайте немного иначе сформулируем тему...
    Что такое эмпатия?
    В этом ключе могу предложить:
    1. Эмпатия это чувство такое же как любовь, страх, восторг и т.п.
    2. Человек рождается без этих чувств.
    3. Эти чувства начинают формироваться с первых минут жизни.
    4. Эмпатия наиболее сложное чувство и формируется дольше других.
    5. Связано непосредственно с разумностью и духовностью.
    6. Эмпатия это стериотип поведения сознания.
    7. Может перестать использоваться сознанием в связи с соответствующим эциональным насыщением НС.

    Комментарий


    • #3
      Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

      Если в системе есть процессы научения путем подражания, то и эмапатия д.б. Не обязательно эмпатию связывать с высшими психическими функциями. Например, соседние нейроны с одинаковой афферентацией и эргизмом запросто могут подражать друг другу.

      Комментарий


      • #4
        Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

        Наверное, врождённая. Читал что-то краем уха про мышей, да и вроде бы "зеркальные нейроны" отчасти в этом процессе задействованы, а это вполне врождённый механизм. А потом уже обучением, культурой и т.п. это все модифицируется, у кого больше, у кого меньше. Конечно, ИМХО, по чести нужно бы сделать поиск в журналах.

        Вот навскидку: Empathetic accuraty - Deric Bownds' blog

        Proc Natl Acad Sci U S A. 2009 Jul 7;106(27):11382-7. Epub 2009 Jun 23.
        The neural bases of empathic accuracy.
        Zaki J, Weber J, Bolger N, Ochsner K.

        Theories of empathy suggest that an accurate understanding of another's emotions should depend on affective, motor, and/or higher cognitive brain regions, but until recently no experimental method has been available to directly test these possibilities. Here, we present a functional imaging paradigm that allowed us to address this issue. We found that empathically accurate, as compared with inaccurate, judgments depended on (i) structures within the human mirror neuron system thought to be involved in shared sensorimotor representations, and (ii) regions implicated in mental state attribution, the superior temporal sulcus and medial prefrontal cortex. These data demonstrate that activity in these 2 sets of brain regions tracks with the accuracy of attributions made about another's internal emotional state. Taken together, these results provide both an experimental approach and theoretical insights for studying empathy and its dysfunction.
        Последний раз редактировалось CopperKettle; 15.07.2009, 08:45 PM.

        Комментарий


        • #5
          Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

          Вы путаете Эмпатию как результат высшей нервной деятельности с сенсорными способностями нейронов... а по простому категорию "отражение".

          Комментарий


          • #6
            Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

            Сопереживание бывает только у человека и то не у всех ... это дар... (как и способность любить...)

            Комментарий


            • #7
              Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

              Сообщение от Рогов Посмотреть сообщение
              Сопереживание бывает только у человека и то не у всех ... это дар... (как и способность любить...)
              Вы про осознанное, а здесь не только. Так вы и гидрофильность и гидрофобность только к человекам припишете. :))

              Не только сопереживают, но и содействуют. Ведь может сопереживание вызвать содействие? В отдельной системе обычно взаимоСодействуют. В совою очередь, взаимосодействие - связано с ситемогенезом.
              Последний раз редактировалось Близнец; 14.07.2009, 11:34 PM.

              Комментарий


              • #8
                Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

                Мы с Вами говорим о разных вещах.... Что имел в виду стартер ? ... пусть пояснит....

                Комментарий


                • #9
                  Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

                  Гидрофильность это эмпатия, а гидрофобность...НЕТ!

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

                    Каковы будут гипотезы с т.зрения нейро-культурогенеза:

                    1) эмпатия формируется в ходе развития, воспитания, обучения,социализации?
                    2) эмпатия врожденная способность?
                    Врожденными являются первичные автоматизмы:

                    ... у человека самая высокая способность к приобретению индивидуального опыта, то есть обучению, а с нейрофизиологической точки зрения — к образованию новых функциональных связей мозга.Изучение развивающегося мозга показывает, что ребенок обладает набором первичных автоматизмов, обеспечивающих его витальные функции, прежде всего связанных с актом сосания и регуляции мышечного тонуса
                    Более подробно - здесь http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=160

                    Сответственно набор первичных автоматизмов, это первый шаг к образованию в результате постоянной адаптации к внешнему(с приобретением жизненного/ индивидуального опыта) - механизмов психики,которые являются формой процессов мозга.

                    Эмпатия - реально регистрируемый механизм психики.

                    Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека.
                    Термин "эмпатия" введен Э. Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской традиции идеи о симпатии с теориями вчувствования Э. Клиффорда и Т. Липпса. Различают эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого человека; когнитивную эмпатию, базирующуюся на интеллектуальных процессах (сравнение, аналогия и т. п.), и предикативную эмпатию, проявляющуюся как способность человека предсказывать аффективные реакции (см. Аффект) другого в конкретных ситуациях. В качестве особых форм эмпатии выделяют сопереживание - переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним, и сочувствие - переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого.
                    Важной характеристикой процессов эмпатии, отличающей ее от других видов понимания (идентификации, принятия ролей, децентрации и др.), является слабое развитие рефлексивной стороны (см. Рефлексия), замкнутость в рамках непосредственного эмоционального опыта.
                    Установлено, что эмпатическая способность индивидов возрастает, как правило, с ростом жизненного опыта; эмпатия легче реализуется в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций субъектов.
                    ....и поэтому Рогов,немного поторопился "3. Эти чувства начинают формироваться с первых минут жизни." ... к слову сказать- механизы сознания начинают проявлять себя примерно 1,5 - 2 года от роду.

                    Дело в том ,что у всех механизмов психики есть внешне - наблюдаемая сторона,которая является частью более общих механизмов психики: и поэтому "эмпатия" с трудом поддается определению так как "черный ящик" (определение по внешним проявлениям) психологов основан на неопределенных понятиях (или методе Аристотеля "как можно что-то объяснить используя неопределенные понятия")..."черный ящик " - делает свое дело.

                    Возможно для кого-то сложный (потому- что нет предварительной подготовки) для понимания текст с последующей адресной ссылкой:я его выделил для того ,чтобы на основе этого текста предложить, продолжить обсуждение,в виду того,что все же "эмпатия " поддается определению - если проникнуть в суть явления.


                    Все то, что воспринимаемся извне и не безразлично личности (имеет не нулевое произведение новизны на значимость) запоминается как связанная между собой (общим ансамблем возбуждения) совокупность более элементарных свойств, и в последующем распознается по этим свойствам.
                    Так организуется распознавание от самых элементарных зрительных образов (круги, квадраты, полосы, точки), в "зрительном анализаторе" мозга, до объектов, имеющих признаки от различных сенсорных систем (зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные), функции распознавания которых реализованы по одному и тому же принципу: как адаптивные детекторы совокупности воспринимаемых признаков (см. Иллюстрация организации памяти мозга). В этом нет никакой принципиальной (и вообще для нашего восприятия) разницы между любыми объектами восприятия, от простых до самых сложных.
                    Общим для всех объектов является то, что его распознавание происходит в зависимости от более общих условий восприятия (т.е. признаки условий также дополняют совокупность всех признаков дающую уверенность распознавания), самым общим из которых является эмоциональное состояние, и более уточняющие: место действия, время действия, текущие потребности организма, присутствие других объектов, как-то связанных по возможному воздействию. В каждом из таких условий распознается объект в неразрывной связи со смыслом, значением его для нас во всех известных вариантах воздействия и результатов этого воздействия, представление о которых дает жизненный опыт прежних контактов с объектом. С каждым новым контактом все более уточняет совокупность возможных условий в которых объект проявляет новое для нас свойство, вызывая наше к этому отношение: положительное или отрицательное, что и определяет в будущем, будем ли мы избегать контакта в данных условиях или стремиться к нему.
                    Топологически в нейронной сети мозга такие детекторы признаков представлены колонками нейронов - специализирующихся детекторов во всех зонах мозга, и являются наиболее общим и универсальным принципом его организации: от анализа на элементарные признаки восприятия - через синтез все более сложны сложных детекторов объектов восприятия - к конкретным программах действия - эффекторным детекторам. Это - хорошо изученная и детально описанная структурно организация нейронной сети. Описанная как морфологически, так и модельно на уровне схемотехники персептронов и их математической формализации (см. подборку фактических материалов Исследования психических явлений).
                    Во всех случаях развития представлений об объекте мы примеряем его воздействия на нас, в зависимости от личной системы отношения - значимости, которая и подсказывает, хорошо это для нас или плохо.
                    Объект "Я", как выделяемая совокупность признаков самого себя среди окружающего, в этом плане ничем не отличается от моделей любых других объектов, и формируется столько различимых моделей Я, сколько значительно различимых условий присутствовало в личном жизненном опыте. Особенно это касается самых общих, эмоциональных состояний. В каждом из этих состояний объект Я может проявлять свойства, подчас, противоположные свойствам в других условиях. Так, модель поведения в состоянии наркотического транса (алкогольного опьянения или др.) это - резко отличающаяся по свойствам личность, имеющая собственные моральные и этические представления. В случаях длительного опыта наркотического транса такая личность может оказаться более детально развитой, чем все другие.
                    Фокус внимания (точка осознания) таким образом ограничивает каналы восприятия, чтобы наиболее важная информация (важность соответствует произведению отклика детекторов нового на отклик системы значимости) оказывалась связана в общем ансамбле возбуждения с той моделью объекта Я, которая активна (представлена возбуждением в нейронной сети детекторов распознанных признаков) в данных условиях. Модель Я получает каналы восприятия, для нее приоткрываются (не полностью активированные) каналы возможных действий (которые определяются прежним опытом). Каждый из этих каналов окрашен отношением к получаемому результату (связан с активностью системы значимости), что дает возможность в момент, когда станет необходимо действовать (появился пусковой стимул в восприятии), выбрать наиболее предпочтительный вариант из всех.
                    Но точно так же фокус внимания может организовать каналы восприятия - ответа и для любой другой модели объектов, даже не одной из моделей собственной личности. Этот трюк проделывают гипнотизеры, заставляя человека почувствовать себя другим человеком, воплотиться в него. Так бывает и при некоторых психических расстройствах, когда текущие модели Я оказываются настолько связанными с негативными переживаниями, что становится невозможным активировать их вниманием. И тогда оставшимся еще не блокированным оказывается модели Я в детстве. Человек начинает полностью и совершенно естественно осознавать себя в другой модели объекта. Его можно даже заставить воплотиться в великого художника или ученого и он станет выполнять эту роль настолько, насколько имеет об этом сложившиеся представления.
                    В наркотических трансах человек может воплотиться даже не в живое существо, а в камень, в пламя, в демона, в Бога, во что угодно существующее или вымышленное, что имеет представительство в виде модели объекта.
                    В норме, оставаясь самим собой, точно так же как приоткрываются каналы возможных вариантов действий, с текущим объектом Я, на котором есть фокус внимания, может связываться активность других объектов восприятия, давая возможность осмыслить (оценить значимость) их в контексте существующих условий. Мы получаем возможность представить реакции другого объекта настолько, насколько хорошо его знаем и уже сталкивались с подобными реакциями. А если нет, то можем только предположить, насколько возможны (не противоречивы с его свойствами) для него те, реакции, которые вообще присущи данным условиям. И степень сочувствования может быть от самого легкого подвозбуждения вариантов поведения объекта до полного отождествления с ним самого себя (полная передача фокуса внимания ему).
                    Определенные проявления такого сочувстования называют эмпатией :) Но на самом деле это - намного более общее явление, чем, то, что условились называть эмпатией. Ясно, что так сочувствовать можно не только моделям других объектов, но и собственным моделям в других условиях, жалея себя, переживая за случившиеся или предстоящее, ставя себя в другую ситуацию и пытаясь понять, как будем себя в ней чувствовать. Сопереживать, даже в каком-то возможном смысле ставя себя на сторону сопреживаемого, можно вымышленному персонажу или брошенному у дороги цветку, вообще чему угодно от самых простых объектов восприятия до самых сложных - сопереживать народу или культуре, идее или объекту художественного творчества.
                    статья "Эмпатия" http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_s...aty/empaty.php
                    Последний раз редактировалось Eis; 15.07.2009, 02:33 AM.

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

                      Большое спасибо всем за активный отклик. Господин Рогов, стартер(ша) имел(а) ввиду подвергнуть обсуждению сформулированные в теме два вопроса (расчитывая на мнения уважемых собеседников, а не википедий и гуглов, уважаемый Copper Kettle).
                      Вопросы (гипотезы) остаются пока открытыми. Интересным (по жизни) является тот факт, что чем сложнее по жизни, тем эмпатичнее человек. Еще более интереснее другой факт: есть ОЧЕНь эмпатичные люди (до уровня пассионариев по Л.Гумилеву), а есть "никакие" (равнодушные) или с маловыраженной эмпатией.Третий мотив, побудивший задать вопрос: меня недавно студенты спросили, можно ли научиться (обучиться) эмпатии?

                      Eis,спасибо за инфо. "Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека". А если такой способности нет, о чем идет речь? И почему ее (способности) может не быть?
                      Последний раз редактировалось Cathy; 15.07.2009, 03:06 AM.

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

                        можно ли научиться (обучиться) эмпатии?

                        Вот что сказала одна девушка про то как возникли условия для того, чтобы она начала развивать свою эмпатию. Причем она сразу и не обратила внимания на эти условия и процесс развития как бы шел сам по себе:

                        в детстве - еще до школы.... или в самой ранней школе..... я очень любила командовать девочками...... и как-то они все ушли от меня...... а я расплакалась кажется..... а мои родители рассмеялись..... и папа сказал: ну а кому бы понравилось, чтобы ими командовали...... вот ты попробуй себя поставить на их место... подумай, что они чувствуют.... и тогда поймешь, как, когда и с кем нужно разговаривать....... и после этого................... я не помню, как именно это произошло, но помню, что все поменялось...........
                        ...
                        я именно как бы чувствовала....... но не могу объяснить как....... но если очень-очень хотела, то понимала почти всегда..... я просто отстранялась как бы от ситуации на мгновение.... только на мгновение.... и то, что я собиралась сказать, я говорила как бы сама себе, а сама в это время была другим человеком - моим собеседником..... и часто после этого я меняла готовую фразу...... я жила так несколько лет..... даже много лет............
                        ...
                        но иногда меня просят объяснить - почему тот или иной человек так-то поступает..... и я тогда могу подумать, сосредоточиться, почувствовать - и объяснить его поведение..... хотя я могу быть с ним совершенно не знакома.....

                        Эта девушка, с тех пор как ей в детстве подсказали идею "поставить себя на место другого", так увеклась этой идеей, что мало как кто другой, целенаправлено для общения набирала эмпатический опыт, все время его корректируя в диалоге.
                        http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_s...aty/empaty.php

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

                          А если такой способности нет, о чем идет речь? И почему ее (способности) может не быть?
                          По любому, способности к эмпатии есть ,так как :Во всех случаях развития представлений об объекте мы примеряем его воздействия на нас, в зависимости от личной системы отношения - значимости, которая и подсказывает, хорошо это для нас или плохо. (о чем было в статье "Эмпатия")
                          Опять же очень важно - колличество распознавателей в иерархии сложностей.
                          Главное, как это практиковала девочка :целенаправлено для общения набирала эмпатический опыт, все время его корректируя в диалоге.
                          Это есть развитие эмпатии.

                          Но необходимо осознавать тот факт ,что стремление к эмпатии может носить и разрушающий характер.
                          Пример тому система К.С. Станиславского (искусство переживания) которая в основе своей способна разрушить психику. Хотя на системе Станиславского воспитывалось много гениальных актеров :тем не менее настойчивое проникновение актера в образ своего героя - затмевает личный способ реагирования актера на изменяющуюся среду на жизненном пути. Примеров немало :алкоголизм ,самоубийства - в среде актеров.
                          Недаром в недавнем интервью актер Сергей Шакуров сказал :- "Театр, это постепенное уничтожение личности актера"
                          Последний раз редактировалось Eis; 15.07.2009, 01:49 PM.

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

                            Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека.
                            Именно человека, а не животного.

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Механизм формирования эмпатии в онтогенезе

                              Я не поторопился.... "Интерфейс разума" уже готов для осуществления включения в психику человека культурного наследия, с первых мгновений его жизни. Процесс "пошёл" если есть поступление "эмоций разума" из вне. Сопереживание это как раз и формируется через эту способность. Конечно оно возникает не сразу.... это наверно одно из самых сложных феноменов психической деятельности с наиболее протяжённым периодом перехода в новое качество именуемое Эмпатией.
                              Эмпатия это, всё же, некоторая мера духовности.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              konya escort eskişehir escort izmit escort bursa escort halkalı escort