Горячее солнце, горячий песок... и горы сочных Арбузов в прохладной тени за крепостными стенами. Мотив для муравьев-аниматов достаточно веский, чтобы пойти на штурм, громя набитые провиантом лабазы...

Разрушение крепости в эксперименте Citadel.zip.ppt, конечно же, только фон, на котором демонстрируется возникновение социального поведения аниматов.
Поводом для его появления служит сочетание ценной пищи (Арбузы) и тяжелых, но все же передвигаемых препятствий (фрагменты стен). В отличие от ягодок-кокосов из предыдущих опытов, которые таскались, можно сказать, играючи, стены крепости сложены из массивных блоков. Они неподъемны для одного Муравья, и чтобы сдвинуть каждый, требуются совместные усилия минимум двух особей.
Тем не менее, довольно скоро на месте крепости остаются одни руины.

Как Муравьям это удается? Безусловно, помогает, как и в настоящем сражении, концентрация сил в решающем месте.
Но может, блоки двигаются не только в результате беспорядочных дерганий, а чего-то более эффективного?
Конечно, до настоящей координации действий далеко, хотя бы потому что между агентами на полигоне не предусмотрено никакого обмена сигналами. Однако, раз Муравьи способны видеть друг друга и вырабатывать в ходе эволюции схожие шаблоны действий, синхронизация вполне возможна.


В комплект включены 2 полигона

Цитадель-I
Облегченный вариант. Стены крепости ослаблены одинарными блоками. Их примерно 5%, остальные 95% - двойные. Возможность сдвинуть фрагмент стены в одиночку упрощает переход к аналогичным, но уже совместным действиям.
И как только это удается - судьба Крепости решена.

Цитадель-II
Жесткий вариант. Стены крепости полностью сложены двойными блоками. Сдвинуть каждый можно только вдвоем.
Однако, и эта цитадель взята. Обломки стен местами собраны в аккуратные кучки.

----------------
См.детали во вложенном Citadel.txt,
и не забудьте убрать .ppt из имени архива