Архив Archipelago.zip.ppt содержит полигон Архипелаг.
Это тот же эксперимент, который описан в выложенных ранее тезисах для COGSCI-2010 и посвящен формированию альтруистических отношений в системе Хищник-Жертва.

Если в предыдущих опытах особи в процессе нейроэволюции учились находить пищу (Бег по дорожкам) или преследовать ее (Пауки и муравьи), то на новом полигоне от Хищника требуется куда больше. Ведь его Жертва в ходе эксперимента оказывается отрезанной от источников пропитания. Поэтому Хищнику приходится взвалить на себя заботу о своей продовольственной базе и существовать не за счет собирательства или охоты, а "сознательно" выкармливая своих Жертв. При желании в этом можно усмотреть некое подобие животноводства, но правильней, наверное, считать это выстраиванием симбиотических отношений между Хищником и его Жертвой, в роли которых на данном полигоне выступают, соответственно, Крабы и Скаты.

Поскольку в исходную нейросеть особей зашито, как и в предыдущих опытах, только случайное блуждание-кусание-таскание, то на пути к конечной цели особям предстоит пройти ряд этапов:
- сначала так же освоить поиск пищи и ее преследование (для Краба),
- затем научиться периодически отвлекаться от охоты и приносить пищу Скатам.

Но это еще не все. На пути к взаимовыгодному сотрудничеству есть серьезное препятствие - в процессе эволюции неизбежно появление особей-обманщиков, норовящих воспользоваться плодами чужого труда. Зараженная генами эгоизма популяция обречена, если у нее нет сдерживающих механизмов. Безусловно, первое противоядие против бациллы индивидуализма - групповой или родственный отбор. Но для полноценного их подключения требуется намного большие пространственные и временные масштабы, чем те, которые доступны на полигоне.

Другие рецепты борьбы с нахлебниками, например, использование принципа взаимности или введение некой системы учета и поощрения индивидуального вклада в общее дело, достаточно действенны и интересны, но выходят за рамки данного исследования. Первый из них требует от особей недюжинных способностей по узнаванию друг друга, оценке взаимного поведения, запоминанию и использованию репутаций партнеров. Реализация второго варианта - со спонтанным возникновением аналога платежной системы - еще более сложна и не изведана.

Поэтому Крабам ничего не остается, как самим в финале эволюции выработать тактику эффективного противостояния "эгоистам", что им с успехом удается сделать:
- нащупать правильное поведение в виде ловли Скатов на приманку.

Таков краткий сюжет.
Подробности во вложенном Archipelago.txt и настройках полигона.
--------------------------------

PS. Просьба, перед разархивацией Archipelago.zip.ppt переименовать в Archipelago.zip (убрать .ppt). Необходимость такого фортеля связана с некоторым своеобразием настроек neuroscience.ru.
_